Вопросик тут созрел - как очистить консоль? То есть удалить все записи. Если что использую Code::Blocks. На синем небе Попробуй-ка разглядеть Синюю звезду
ilya7834, экран можно очистить командой system("cls");
ilya7834, или же:
Code
#include <conio.h> // или #include <conio2.h> если в MinGW, но // надо ставить дополнительную библиотеку - Conio2 /** * Clears whole screen. */ void clrscr (void);
Пользуюсь в MinGW. ilya7834, или Нужно просто использовать GetConsoleScreenBufferInfo() для ввода нескольких пустых строк.
Code
program Project1; {$APPTYPE CONSOLE} uses Windows; {$R *.RES} var sbi: TConsoleScreenBufferInfo; i: integer; begin Writeln('A Console Applicaiton'); Writeln('Press Enter To Clear The Screen'); GetConsoleScreenBufferInfo(GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), sbi); Readln; GetConsoleScreenBufferInfo(GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), sbi); for i := 0 to sbi.dwSize.y do writeln; Writeln('Press Enter To End'); Readln; end.
ну или систем.консоле.клеар Разрабатываеться: флеш игра для соц. Сетей (Бои друзей) - временное название! 3д игра (пока без названия)
Сообщение отредактировал Duskly - Пятница, 06 Января 2012, 21:49
Вот привожу таблицу цветов: BLACK 0 BLUE 1 GREEN 2 CYAN 3 RED 4 MAGENTA 5 //Цвета писать в верхнем регистре а команды в нижнем. BROWN 6 LIGHTGRAY 7 DARKGRAY 8 LIGHTBLUE 9 LIGHTGREEN 10 LIGHTCYAN 11 LIGHTRED 12 LIGHTMAGENTA 13 YELLOW 14 WHITE 15 BLINK 128 С английским разбирайся сам. Можно юзать эту функцию со смесью цветов: textcolor(CYAN + BLINK);
С этой функцией я долбался очень долго!
Теперь перейдем к следующей функции: WINDOW Она позволяет, как окрасить нужную часть экрана, так и позволить вводить там текст, подобно gotoxy(); или (LOCATE - В бейсике). Эту функцию нужно юзать с теми же библиотеками, что и textcolor.
Code
clrscr(); textbackground(GREEN); textcolor(RED); window(30,10,50,10); //Вот и она. clrscr();
Результат работы этого сыра смотри сам! И поймешь! Вот тебе вырезка из справки Билдера
Прототип void window(int left, int top, int right, int bottom);
С английскими словами проблем быть не должно!
Если window не использовать, то она равна по умолчанию первой строке и первому столбцу.
Эти функции можно использовать несколько раз в программе:
Code
#include <iostream.h> #include <conio.h> #include <stdio.h> int main() { float z,; clrscr(); textbackground(GREEN); textcolor(RED); //Тут меняем как надо. window(30,10,50,10); //Положение экрана! clrscr(); cout<<"\Hello World!"; getch(); textbackground(BLACK); textcolor(LIGHTGRAY); //Все возвращаем обратно. По умолчанию так и есть. clrscr(); }
Теперь ляпну про генератор случайных чисел: Его юзать вот так:
Code
randomize(); a = rand()/3276 //В a сгенерится любое число от 0 до 9. a=random(50); //Или вот так число от 0 до 49.
Часто без использования "randomize();" генератор генерит все одинаковые числа! А с ним все проще он всегда разные числа генерирует.
Всякие прикольные утилиты тоже пригодятся. Например Cout<<"/n"; можно заменить вот так cout<<endl;
Функция gotoxy(1,44) - отправляет курсор, который мигает в точку окна строки 1 ,столбца 44. Подключив #include math.h мы можем считать различные математические функции:
A = pow(A,4) - возводим A в 4 степень. A = sqrt(A) - Получаем квадратный корень из A; A = tan, sin, cos, exp, exp2, ctan, ant - всякие тангенсы экспоненты!
Если набираем символы для вывода в консоль: Cout << "/t/n"; Есть много нюансов.
/t - Табуляция. /a - Звуковой сигнал. /v /f /x - Разберись с ними сам, а проще попробуй все :.
Также чтоб вывеси "/" нужно писать:
Cout<<"//"; А ": Cout<<"/"";
Вот так вот. Функция getch(); ждет символа с клавиатуры! Полезна в конце программ, чтобы не закрылось окно. Функций еще очень много, хочешь знать больше?? Жми F1
Удачи. Разрабатываеться: флеш игра для соц. Сетей (Бои друзей) - временное название! 3д игра (пока без названия)
Сообщение отредактировал Duskly - Пятница, 06 Января 2012, 21:53
А как сделать так чтобы в консоли можно было писать по русски? Я знаю как это сделать в Студии, но у меня ее нет. На синем небе Попробуй-ка разглядеть Синюю звезду
// установить вручную шрифт Lucida Console в свойствах окна консоли // и запомнить это для всех окон с этим именем // записать в начале программы строку #include <windows.h> // записать в начале функции main ( после строки с символом [B]{[/B] ) // две следующих строки SetConsoleCP(1251); SetConsoleOutputCP(1251);
Сообщение отредактировал Els - Суббота, 07 Января 2012, 13:22
ilya7834, http://www.codenet.ru/progr/cpp/ruscpp/ может поможет, почитай комменты. Разрабатываеться: флеш игра для соц. Сетей (Бои друзей) - временное название! 3д игра (пока без названия)