Среда, 13 Ноября 2024, 13:49

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
UScript тот, что плагин визуального программирования...
KamiRoninДата: Вторник, 17 Сентября 2013, 23:15 | Сообщение # 1
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Доброго времени суток всем!

Для тех кто интересуется визуальным программированием (оно же графическое, оно же node base программирование и т.п.) на примере плагина UScript эта тема.

1. Прошу делиться опытом.
2. Выкладывайте вопросы в связи с UScript, будем искать ответы вместе.
3. Пишите в личку, если хотите получить плагин и попробовать в деле (есть в интернете, но чтобы не шариться).


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Andruha93Дата: Вторник, 17 Сентября 2013, 23:54 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
Как то поработал в нем 2 дня и решил отказаться по нескольким причинам: во первых я только начинал программить и решил все таки для начала изучить самый "корень" программирования, тоесть писать скрипты в ручную, во вторых версия у меня была очень сырая и вся глючила и это меня быстро отталкнуло, в третьих уроков вообще нету по ней. Хотя штука хорошая
KamiRoninДата: Среда, 18 Сентября 2013, 00:18 | Сообщение # 3
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Andruha93, Вооот!!

Потому и ТЕМА!! smile

сейчас он уже не сырой. видеуроки есть на ютюбе (только англ).
штука хорошая - согласен! тем более, что в UDK такой редактор вроде встроеный!!
и еще одна клевая вещь - в UScripte - сам можешь создать свой класс нода и потом использовать его в свое удовольствие со всеми проектами!


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
BarbatosДата: Среда, 18 Сентября 2013, 00:18 | Сообщение # 4
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
http://www.youtube.com/watch?v=YauhQ7L09EE на русском
http://uscript.net/docs/index.php?title=Main_Page официальный гайд.
http://uscript.net/docs/index.php?title=Tutorials Перечисление рекомендуемых документацией уроков.
http://www.youtube.com/user/uScriptTool/videos - Канал где человек выложил небольшой разбор плагина и собственно официальный канал.
http://www.youtube.com/watch?v=Pp-LI7wvRWo - просто видео разбор для начинающих.
http://www.youtube.com/user/BrentFarris/videos - на этом канале есть как простое программирование так и работа с этим плагином.
http://www.youtube.com/user/Meletou1/videos - аналогично прошлому на немецком.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш

Сообщение отредактировал Barbatos - Среда, 18 Сентября 2013, 00:23
KamiRoninДата: Среда, 18 Сентября 2013, 19:43 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Barbatos, фэнкс.. ток собирался собрать ссылки.

По официальному доку -
http://docs.uscript.net/Development/Default.htm#1.1-Overview.htm
Юзер гвида -
http://docs.uscript.net/#1-Introduction/1.1-Introduction.htm (рекомендую - очччень наглядная весч)

Ну побегал, погрузил пару видео, но например цикл создать до сих пор парюсь!! smile Приходится анимации делать и запускать! sad

А на http://www.uscript.net/docs/index.php?title=Node_Reference_Guide (где просто справочник используемых нодов) - наблюдается картина:
Код

Description
Node description goes here.

т.е. заготовки есть для каждого описания, а самих описаний нет. Вообще документацию собрать в голове воедино из того что они предлагают оооочччень затруднительно! smile не знаю, может из-за моей глубокой не любви к английскому! smile

Добавлено (18.09.2013, 14:41)
---------------------------------------------
нууууу просто всем РЕКОМЕНДУЮ....
.... как головоломку!!! как шараду на предмет программирования!! как мегакроссворд для убийства времени!!!!

вот например, сцена - лифтовые двери. специально отказался от анимации (ну для тренировки).
делаю изменение положение каждой створки через цикл смещения координат. и вот что пришлось сделать в UScript:


эт ж ядерный взрыв мозга!! smile и ведь это только ОТКРЫТИЕ дверей!! а нужно же их и закрыть!! когда с триггера сходишь! smile

в общем ясно, что такие модели годятся ТОЛЬКО ДЛЯ СЛОЖНЫХ игровых алгоритмов, потому что для простых - они слишком громоздкие!

пойду в PlayMackere посмотрю эту операцию.. нуу.. откроет он мне двери и закроет в пределах трех-четырех нодов, тогда буду только с ним дружить! smile

Добавлено (18.09.2013, 19:43)
---------------------------------------------
Тэээкккссс...
Уже понятно что PlayMacker намного лучше документирован!!! Подробнее, внятнее, нагляднее, полнее.
ушел копать дальше.


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Среда, 18 Сентября 2013, 14:50
KiraДата: Среда, 18 Сентября 2013, 20:57 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Free версия есть?

Добавлено (18.09.2013, 20:57)
---------------------------------------------
Free версия есть?

Добавлено (18.09.2013, 20:57)
---------------------------------------------
Free версия есть?


Unity3d разработчик на С#. Лучшее спасибо + в репу.
"Безумие: делать одно и то же снова и снова, и ждать при этом разных результатов".
"Человек, который никогда не ошибался никогда не пробовал ничего нового".
"Если человек может спокойно управлять автомобилем во время поцелуя красивой девушки, значит он уделяет поцелую недостаточно внимания”. Альберт Эйнштейн
KamiRoninДата: Четверг, 19 Сентября 2013, 12:47 | Сообщение # 7
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
фри верс чего?
а вообще не важно. и там и там были вроде.. у меня с обменников.

Добавлено (19.09.2013, 12:47)
---------------------------------------------
мдааа.. в общем ситуация такая:
у PlayMacker концепция сильно отличается от визуального программирования в UScript. главное отличие что в плэймейкер СОБЫТИЙНО ориентированное конструирование (каждый нод - событие), а в юскрипте - объектно-ориентированное (каждый нод объект ИЛИ событие).
в общем грань очень нечеткая но при построениях поразительно ощутимая.

можно так же констатировать, что плэймейкер имеет более "заумную" (не ориентированную на обычное, "человеческое", мышление) концепцию.. для эффективного использования которой, нужно сильно повернуть мозг. но там просто очумелое количество возможных назначений на событие. к примеру - в одном событии можно создать кнопку (!) меню!! т.е. вы не пишет код в скрипте, не обрабатываете в скрипте реакции на нажатия и тп. просто привязываете к плэймейкерскому узлу-"событию" аттач из списка - "кнопка", параметрически (в реквизитах формы) настраиваете и все - ура работает.
но! при взгляде на схему в плеймейкере вы видите только однотипные прямоугольники "событий" и линии соединения. догадаться по схеме, что у вас где то создается кнопка просто невозможно! и удивлению не будет придела - когда вы не найдете ни одного скрипта где эта кнопка создается! кроме скриптов схемы плеймейкера.

юскрипт же идет совершенно с другого конца. он гораздо ближе к повторению структуры обычной программы, только в графике. и это с одной стороны большой плюс! потому, что наглядно, понятно, гнуть мозг приходится меньше и это происходит гораздо приятнее - ощущение игры, решения шарады, а не скучного технического построения. юскрипт тоже имеет огромную тучу назначений (нодов), правда они порой имеют тупиковую логику! т.е. понять для чего в ноде та или иная часть или почему она млин не хочет соединяться с другим каким то нодом - бывает просто невозможно! и в хелпах ответов нету. приходится понимать концептуальные нюансы путем поллитра пива и тучи времени!
но! в крайней степени громоздкие построения в итоге, ЕСЛИ не используются вспомогательные внешние элементы - анимация например.
большой изъян любого прямого визуального аналога программы - это слишком много операций с нодами, для получения эффекта! мне цикл написать в коде в сто раз быстрее чем воссоздать его в нодах! даже после того как разобрался с системой юскриптинга.
еще один изъян это двуслойность, которую нужно контролировать - 1ый слой - создать скрипт, но его еще нужно правильно применить внутри движка юскриптинга (или игрового уровня) - 2ой слой.
есть метаэлемент - центральный объект юскрипт в сцене - в который можно слить все ваши построения, или вручную (!!) сажать скрипты на нужный объект в сцене. и порой не ясно - что с этим вторым слоем делать и как правильнее поступить. но каждый решает сам конечно. мне метаобъект понравился больше.

резюме:
обе системы существуют в параллельных пространствах, т.к. подходят с разных позиций к реализации задач. то есть нельзя их противопоставлять, решать какая "лучше" из двух.
у них есть общие идеи, но все же каждый занимает свою нишу.
# для событийного (а это чаще всего в играх) построения без программирования - лучше всего подойдет плэймэйкер - уж очень мощные возможности!
# для более детального, программно аналогичного построения - лучше взять юскрипт, в нем тоже много есть и еще больше можно добавить самому.


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Четверг, 19 Сентября 2013, 13:04
BarbatosДата: Четверг, 19 Сентября 2013, 20:05 | Сообщение # 8
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
KamiRonin,
Цитата
при взгляде на схему в плеймейкере вы видите только однотипные прямоугольники "событий"

Там должны быть инструменты для разметки и обязательно возможность комментировать, ближайший аналог в UDK имеет такую разметку.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг