Игровая индустрия в последние годы претерпела целый ряд изменений. Тут и некоторая революция на рынке консолей, свершившаяся после выхода Nintendo Wii, и продолжение проблем у разработчиков компьютерных игр по которым серьезно бьет пиратство (и не только оно). В этой статье мы решили рассмотреть 9 трендов игровой индустрии, изменяющих этот вид бизнеса прямо на глазах.
1) Финансирование игровых стартапов замедлилось
По подсчетам ресурса VentureBeat в этом году 25 стартапов, занимающихся разработкой компьютерных игр сумели получить 126 миллионов венчурных долларов. В 2008 году финансирование игр и виртуальных миров составило 936,8 миллиона долларов (было профинансировано 112 компаний). Это было заметно больше, чем в 2007 году, когда цифра равнялась 613 миллионам, а количество компаний составляло всего 62 штуки. Очевидно, что в этом году не удастся превзойти прошлогодний показатель, а это означает, что в области финансирования игровых проектов наметился спад.
2) Общий рынок игр будет расти
Даже несмотря на то, что с финансированием в игровой индустрии сейчас не все просто, рынок продолжит расти. Так, по прогнозам Pricewaterhouse Coopers мировой рынок компьютерных игр должен вырасти с 42 миллиардов долларов в 2007 году до 68 миллиардов в 2012 году. При этом рынок онлайновых игр по данным DFC должен увеличиться с 3 миллиардов долларов в 2005 году до 12 миллиардов в 2011 году. Конечно, эти прогнозы были сделаны до кризиса, но в долгосрочной перспективе пока не видно причин, которые могут помешать им сбыться.
3) Конкуренция будет расти, а цены падать
Компаний на рынке становится все больше. Даже в кризис появляются новые стартапы (смотрите пункт 1). А если еще вспомнить про бесплатные игры! Да, на таких платформах как PC или PlayStation они вряд ли представляют серьезную угрозу, но вот если обратить свой взор на iPhone, то там бесплатные игры составляют серьезную конкуренцию платным решениям. В долгосрочной перспективе рост конкуренции ведет к тому, что цены на игры падают и компании недополучают прибыль. Не самая радужная ситуация.
4) Реклама в компьютерных играх
О рекламе в компьютерных играх последнее время говорят все. Это определенный тренд, за которым будущее. Причем реклама будет размещаться, как в крупных проектах, в случае Product Placement, так и в маленьких играх, распространяемых совершенно бесплатно. В таких случаях реклама может стать основным источником дохода для игры. Если говорить о способах рекламы, то сейчас в игровой индустрии используются разные подходы, начиная от простого Product Placement’а (который делится на виды), и заканчивая банальными рекламными роликами, которые сопровождают пользователя в период загрузок.
5) Виртуальные товары набирают обороты
Продажа виртуальных товаров подарила игровой индустрии новую бизнес-модель, по которой сегодня развиваются многие российские игры (речь идет об онлайн-играх). Собственно, идея достаточно проста – пользователь может совершенно бесплатно играть в онлайновую игру. Платить придется только за многочисленные улучшения, например, за какие-то продвинутые доспехи, за волшебный меч или что-то в этом роде. Грубо говоря, платить придется за контент игры, который позволит гораздо быстрее развиваться вашему персонажу в виртуальном мире. Очевидно, что данная модель подходит только онлайновым играм.
6) Китайский рынок
Китайский рынок долгое время был настоящей проблемой для разработчиков игр. Все дело в повсеместном пиратстве, давно захлестнувшем эту страну (гораздо больше, чем Россию). Но с некоторых пор разработчики начали зарабатывать и в Китае. Ситуацию исправили онлайновые игры, распространяемые либо по подписке, либо продающие виртуальные товары. По данным компании Niko Partners в 2009 году рынок должен составить 3,8 миллиарда долларов. При этом его рост составит 38 процентов.
7) Интеграция социальных сетей и игр
Определенно в ближайшее время серьезный рост ждет и игры, связанные с социальными сетями. Так, сегодня в одном только Facebook присутствует более 5 тысяч игр. Такие компании, как Zynga, SGN, Playfish строят свой бизнес вокруг этих проектов. Надо ли говорить, что многие разработчики сегодня получают солидные деньги от игр для Facebook или «В Контакте». Многие из которых выполняются по заказу крупных компаний и делаются исключительно для продвижения продукции (маркетинговые игры).
8) Цифровая дистрибуция
Магазины, продающие компьютерные игры доживают свой век? Я не уверен, но многие так утверждают. Интернет в большинстве городов уже является достаточно быстрым. А это означает, что для многих людей гораздо проще скачать игру, нежели идти и покупать диск. К тому же сервисы по цифровой дистрибуции игр предоставляют целый ряд дополнительных сервисов, которые в основном связаны с обновлениями игр и дополнительным контентом для них.
9) iPhone’омания
Последний заметный тренд – это популярность коммуникатора iPhone и плеера iPod Touch, пользователи которых достаточно активно приобретают игры для своих устройств. Небольшие казуальные игры, стоимость которых варьируется от 1 доллара до 15 (редкая цена). Рынок игр под iPhone растет огромными темпами. Уже скоро там будет просто не протолкнуться.
biztimes.ru/index.php?artid=1589