TLT, 
 В ДД системах такого понятия как "мана" нет вообще. 
 Dragon Age сделан на собственной ролевой системе разработчиков.  
Quote (TLT)
Тот маг, у которого больше маны не сильнее и не круче. У него может быть манны 100 ед, а в арсенале слабые магические заклинания типа "огненная стрела". А у другого мага будет 50 ед маны, но у него будет в навыках заклинание типа "огненный шторм", которое требует для исполнения 20 ед, но за 2 применения убьет другого мага.
   То же самое написано и у меня. 
 Pesets, 
 Действительно, результат кажется более корректным. 
 Первая часть твоей и моей формул идентична, отличаются они только второй - подсчетом коэффициента. 
 В варианте, где бой идет со всеми врагами одновременно получается одинаковый коэфициент - 2,2. То есть количество врагов учтено, но последовательность их гибели нет. А это не правильно. Получается что можно не напрягаясь вывести этот коэффициент в самом начале схватки. К тому же к врагу может подойти подкрепление) 
 Этот недостаток исправлен в варианте, когда игрок будет сражаться с противниками последовательно (но противники будут вступать в бой друг за другом, так, что счетчик "комбо" не сбрасывается) 
 Здесь коэффициент будет возрастать с каждым убиенным врагом. Но здесь же формула сокращается до варианта: 
  КПО = СУМ / уровень игрока 
 Правда если изменить последовательность сокращения формулы не произойдет: 
 Опыт за Шамана: (2500/20) * 2500 / 2500 = 125 
 Опыт за 1 Орка: (1300/20) * 3800 / 2500 = 65 *1,52 = 98,8 
 Опыт за 2 Орка: (1700/20) * 5500 / 2500 = 85 * 2.2 = 187