Делаю игру. Начал размышлять над структурой карты. Вообщем стало интересно что за фрукт огромная карта без переходов.  В голову залезла пока только одна мысль с матричной структурой карты т.е: 
 Карта разбита на блоки, одинаковых размеров, 
 Допустим матрица состоит и 5x5 блоков карты 
 и игрок находится в блоке (3,3), в память загружены соседние блоки карты, то есть все это имеет вид: 
 # 1 2 3 4 5 Y 
 1 Z Z Z Z Z 
 2 Z Z Z Z Z 
 3 Z Z Z Z Z 
 4 Z Z Z Z Z 
 5 Z Z Z Z Z 
 X 
 Z - Блок в котором находится игрок 
 Z - Блоки загруженные в память 
 Z - Незагруженные блоки 
 Тогда при переходе игрока из квадрата (3,3) в квадрат (3,2) мы выгружаем блоки (2,4 3,4 4,4) из памяти и подгружаем (2,1 3,1 4,1). тогда матрица примет вид 
 # 1 2 3 4 5 Y 
 1 Z Z Z Z Z 
 2 Z Z Z Z Z 
 3 Z Z Z Z Z 
 4 Z Z Z Z Z 
 5 Z Z Z Z Z 
 X 
 Реальна ли такая система? есть идеи получше?