Четверг, 28 Ноября 2024, 22:03

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Мультиплатформенная среда разработки
VinchensooДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:14 | Сообщение # 1
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Сап, камрады. Что-то я слегка отстал от технологий(засиделся на флеше, видимо) и прошу Вас обновить мои знания:)
Что сейчас в тренде из систем разработки, поддерживающих графическую, звуковую и сетевые части, которые способны портировать свои проекты на большое число платформ.

Хочется мобильные(android, iOs), веб и, желательно, PC(хотя бы win).

Из известных- unity, flash(AIR).

На данный момент основная масса моего кода- flash + java.

Я так полагаю, что из универсальных решений- что-то связанное с html5 нужно искать. Меня скорее интересует анализ решений или, хотя бы, их список.
ЯП особо не имеет роли, платный\бесплатный продукт- желательно наличие бесплатной версии с нормальным функционалом, а фулл можно и приобрести.

Заранее спасибо за ответы:)


PurumpumpumДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:18 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
Haxe + NME. Не думал? Можно еще взять движок, например HaxeFlixel.
VinchensooДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:20 | Сообщение # 3
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Цитата (Purumpumpum)
Haxe + NME. Не думал? Можно еще взять движок, например HaxeFlixel.

Первый раз слышу, ушел читать че этА, спасибо за ответ)


PurumpumpumДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:23 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Vinchensoo)
Первый раз слышу, ушел читать че этА, спасибо за ответ)


Еще есть Monkey. Стоит вроде около 100$


Сообщение отредактировал Purumpumpum - Среда, 22 Мая 2013, 13:23
shubniggurathДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:32 | Сообщение # 5
www.playnoread.com
Сейчас нет на сайте
Unity3d - теперь для мобайла хватает бесплатной лицензии.

Учу 3д!
VinchensooДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:34 | Сообщение # 6
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Цитата (Purumpumpum)
Еще есть Monkey. Стоит вроде около 100$

Возврат в процедурный бейсик для меня- моветон.
Цитата (Purumpumpum)
Haxe + NME. Не думал? Можно еще взять движок, например HaxeFlixel.

Глянул. Выглядит вкусно, но после беглого чтения форумов- не совсем понятно, зачем менять проверенный флеш на этот язык\технологию. Только ради отсутствия рантаймового AIR это делать как-то глупо.
Цитата (shubniggurath)
Unity3d - теперь для мобайла хватает бесплатной лицензии.

Unity3d and Adobe AIR- хорошо известны, флеш- сам по себе, юнити- много слышал.
Насколько я знаю, делать 2d приложения на unity- это пытка(в плане GUI, хотя мб давно что-то изменилось).

Плюс у юньки есть существенный минус- для web пользователю приходится ставить сторонний плеер. FlashPlayer стоит уже, наверное, везде, где можно, html5 не требует плеера вовсе.


PurumpumpumДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:41 | Сообщение # 7
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Vinchensoo)
менять проверенный флеш на этот язык\технологию


Он быстрее. Если ты юзал флеш, то знаешь такую библиотеку, как Nape. Так вот, она написана на Haxe и работает реально намного быстрее. Еще фреймворк был...а...как же его... Genome2D вроде, который тоже переписывают на Haxe. Он быстрее. В вебе, на pc и тем более на мобилках, т.к он компилируеться в нативный код.

Ну, если нравиться Flash то можно взять Starling и не париться. Скоро уже обещают выпустить Starling.js. порт Starling на HTML5

Добавлено (22.05.2013, 13:41)
---------------------------------------------
Vinchensoo, если ты знаешь Java, то почему бы не взять LibGDX? PC, Linux, Mac (смотря где скомпилируешь) + iOS (но для этого надо купить MonoTouch) + Android и HTML5. Информации в интернете уже довольно много

shubniggurathДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:42 | Сообщение # 8
www.playnoread.com
Сейчас нет на сайте
Цитата (Vinchensoo)
Плюс у юньки есть существенный минус- для web пользователю приходится ставить сторонний плеер.

Этот аргумент если честно уже несколько попахивает нафталином. Поинтерисуйтесь статистикой - народ уже знает что есть интересные игры на юнити и соотв ставит веб плеер.


Учу 3д!
VinchensooДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:43 | Сообщение # 9
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Цитата (Purumpumpum)
Ну, если нравиться Flash то можно взять Starling и не париться. Скоро уже обещают выпустить Starling.js. порт Starling на HTML5

Флеш не шибко нравится, в этом и дело. Если бы нравился- особо бы не задавался вопросами, а что еще бывает:)
Не нравятся некоторые вещи, от синтаксиса(ну что это такое, var j:int=0; нечитаемо) до сильно навязанной событийной модели, от которой код разрастается нереально. Хотя замыкания и решают проблему, но все равно не полностью.
Цитата (Purumpumpum)
Он быстрее. Если ты юзал флеш, то знаешь такую библиотеку, как Nape. Так вот, она написана на Haxe и работает реально намного быстрее. Еще фреймворк был...а...как же его... Genome2D вроде, который тоже переписывают на Haxe. Он быстрее. В вебе, на pc и тем более на мобилках, т.к он компилируеться в нативный код.

Ну понятно, что компиляция дает выигрыш в производительности. Я к тому, что переезжать с несильно любимого флеша на что-то подобное- смысла мало, разве действительно нужна будет бОльшая произвоительность. Nape не знаю, всегда писал на чистом as3.0.

Цитата (shubniggurath)
Этот аргумент если честно уже несколько попахивает нафталином. Поинтерисуйтесь статистикой - народ уже знает что есть интересные игры на юнити и соотв ставит веб плеер.

Т.е. аргумент с 2д еще актуален, или тоже нет?
У меня ориентации на 3d нет совершенно, обычные 2d с несложными графическими фичами(анимации и какие-никакие коллизии).
В основном в клиенте происходит кликанье по интерфейсу, не более того)
Вот что нашел по поводу статистики:
Цитата
Разработчики уходят от использования Flash, и хотя программа по изданию Flash-игр на движке Unity получила некоторую поддержку среди них, собственное дополнение компании Unity Web Player за последние месяцы испытало просто громадный рост популярности (сегодня оно установлено более чем на 200 миллионов компьютеров и у трети Facebook-игроков)

Круто, конечно, но сами понимаете- до флеша еще шагать и шагать(хотя, обсуждение флеша и его перспектив, как игровой платформы- разговор отдельный и сильно долгий:)).
Цитата (Purumpumpum)
Vinchensoo, если ты знаешь Java, то почему бы не взять LibGDX? PC, Linux, Mac (смотря где скомпилируешь) + iOS (но для этого надо купить MonoTouch) + Android и HTML5. Информации в интернете уже довольно много

Почитаю, списочек уже интересный образуется. Сейчас еще html5-ники придут, ваще жара начнется:)
Кстати, вспомнил про него, уже тыкал когда-то)


shubniggurathДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:52 | Сообщение # 10
www.playnoread.com
Сейчас нет на сайте
Просто Adobe сдала позиции, все ее цели по использованию флеш-плеера, сами и просрали (покупали у Макромедии для доставки медиаконтента на мобайл между прочим), а теперь агитируют перходить на HTML5, дескать мы вам тулз всяких запилим. Разработчики (70%) сказали что остануться на флеше, вместо убого HTML5.

Учу 3д!

Сообщение отредактировал shubniggurath - Среда, 22 Мая 2013, 13:53
PurumpumpumДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:56 | Сообщение # 11
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Vinchensoo)
Сейчас еще html5-ники придут, ваще жара начнется:)


Особо не интересовался. Могу предложить только Phaser. Других HTML5 движков не знаю. Я бы посоветовал LibGDX. Для 2D мощная штука и постоянно поддерживаеться. Есть всякие Physic Editor, Texture Packer как бонус к LibGDX. документация иногда херовая, но фреймворк же Open Source. Иногда это решает проблему
shubniggurathДата: Среда, 22 Мая 2013, 13:58 | Сообщение # 12
www.playnoread.com
Сейчас нет на сайте
Цитата (Purumpumpum)
Сейчас еще html5-ники придут, ваще жара начнется:)

Сразу заранее пусть готовят готовые свои проекты на HTML5 )


Учу 3д!
IvanKorobkoДата: Среда, 22 Мая 2013, 14:25 | Сообщение # 13
IK Studio
Сейчас нет на сайте
Я не НТМЛ5-шник(в смысле JS не шарю и тонкостей технологии не ведаю), но на сколько мне известно, то именно на этой технологии базируются такие инструменты, как Scirra C2 и Tululoo GM. Вполне неплохое решение для мобильных игр, правда требует огромной оптимизации, но думаю в дальнейшем с развитием НТМЛ5 (уже сейчас на хабре есть воодушевляющие демки симуляции тканей и жидкостей, которые на самом дохлом калькуляторе идут без намека на тормоза) его поддержку улучшат и для мобильных устройств.

VinchensooДата: Среда, 22 Мая 2013, 14:37 | Сообщение # 14
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Цитата (Purumpumpum)
Я бы посоветовал LibGDX.

Все бы хорошо, но судя по гуглу, для веб они используют GWT. Есть опыт работы с этим фреймворком и не совсем удачный. Кажется, будут куда более лютые тормоза, чем у флеша. + требует установки дополнительного модуля для браузера.
Хотя, у нас в команде за него отвечал другой человек, возможно, он просто не умеет его готовить:(
Цитата (mef1sto)
Я не НТМЛ5-шник(в смысле JS не шарю и тонкостей технологии не ведаю), но на сколько мне известно, то именно на этой технологии базируются такие инструменты, как Scirra C2 и Tululoo GM. Вполне неплохое решение для мобильных игр, правда требует огромной оптимизации, но думаю в дальнейшем с развитием НТМЛ5 (уже сейчас на хабре есть воодушевляющие демки симуляции тканей и жидкостей, которые на самом дохлом калькуляторе идут без намека на тормоза) его поддержку улучшат и для мобильных устройств.

Вот я тоже "не шарю", поэтому подожду профессионалов)

Мне-таки кто-нибудь расскажет, как обстоят дела с 2d на юньке?)


shubniggurathДата: Среда, 22 Мая 2013, 14:45 | Сообщение # 15
www.playnoread.com
Сейчас нет на сайте
Цитата (Vinchensoo)
Мне-таки кто-нибудь расскажет, как обстоят дела с 2d на юньке?)

Отлично - если вы посмотрите современные 2д казуальные квесты они практически все на юньке сделаны.


Учу 3д!
PurumpumpumДата: Среда, 22 Мая 2013, 14:54 | Сообщение # 16
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Vinchensoo)
Мне-таки кто-нибудь расскажет, как обстоят дела с 2d на юньке?)


Если использовать платные плагины то все нормально. Можно использовать Orthello2D, но судя по тестам у него с производительностью проблемы

Добавлено (22.05.2013, 14:54)
---------------------------------------------

Цитата (Vinchensoo)
требует установки дополнительного модуля для браузера.


Странно. Если посмотретьЭТУ запись из официального блога, то можно глянуть некоторые HTML5 игры на LibGDX. Можно в них спокойно поиграть и не требует никаких сторонних плагинов (браузер Google Chrome). Тормозов не наблюдаю
VinchensooДата: Среда, 22 Мая 2013, 14:59 | Сообщение # 17
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Цитата (Purumpumpum)
Странно. Если посмотретьЭТУ запись из официального блога, то можно глянуть некоторые HTML5 игры на LibGDX. Можно в них спокойно поиграть и не требует никаких сторонних плагинов (браузер Google Chrome). Тормозов не наблюдаю

Да, я ошибся. GWT требует плагин только для реал-тайм разработки на фреймворке, для игрока она выдает js, который работает без всяких плагинов.
Следы GWT найдены тут


AmrHackДата: Среда, 22 Мая 2013, 15:12 | Сообщение # 18
уже был
Сейчас нет на сайте
Vinchensoo, в данный момент лучше будет остаться на flash. Технологический уровень html5, да и unity3d (в двухмерной графике), пока отстает. А flash испытанный годами, проверенный и надежный продукт. Еще лет 5 он сможет спокойно держаться на рынке.
VinchensooДата: Среда, 22 Мая 2013, 15:22 | Сообщение # 19
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Цитата (AmrHack)
Vinchensoo, в данный момент лучше будет остаться на flash. Технологический уровень html5, да и unity3d (в двухмерной графике), пока отстает. А flash испытанный годами, проверенный и надежный продукт. Еще лет 5 он сможет спокойно держаться на рынке.

Именно его проверенность иногда и играет с ним злую шутку, он уже выпадает из мейнстрима, и некоторые вещи в нем сделаны, скажем откровенно, для дизайнеров.
Программирование на флеше вызывает боль и ненависть- и это не лечится:(
А так инструмент не плохой, во многом устраивает, если бы не политика Adobe.
По поводу актуальности- мое мнение, что нет вообще смысла это обсуждать, он будет актуален еще достаточное количество времени(5-7 лет точно), что для индустрии- вечность.

Но присмотреться хотя бы по фану к каким-то технологиям стоит. Это не значит, что я побегу переписывать существующие проекты на unity или на libGDX.

А вообще, мне не очень понятно, как портируется сеть, написанная на сокетах, под веб(в частности, js).


VinchensooДата: Суббота, 25 Мая 2013, 20:14 | Сообщение # 20
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Апну тему, ибо усердно ищу что-нить на java, что умеет работать в браузере и на мобильных платформах.
Сильно желательно: поддержка socket. Websockets- это что-то с чем-то, поэтому технологии, не имеющие своей реализации сети(типа конвентеров в javascript)- не подойдут.


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг