День добрый (хотя у кого то может уже и не день, а возможно и не добрый) уважаемые завсегдатаи этого замечательного форума. Эту тему я изначально планировал создать в разделе "Маркетинг", но в последний момент передумал. Возможно потому что изложенные ниже мысли больше относятся к браузерным играм, хотя и определенный коммерческий интерес в них (мыслях) вполне присутствует... Не буду долго расписывать вступление, перейдем сразу к делу! Мне, как человеку любознательному, интересен один факт. В сети довольно широко распространены так называемые клоны браузерных игр. То есть абсолютные клоны, которые заимствуют у оригинала практически все, начиная от графики заканчивая ролевой системой и балансом. За примером далеко ходить не надо, стоит взглянуть на клоны OGAME, коих в интернете превеликое множество. Некоторые конечно вносят в игровой процесс какие нибудь небольшие изменения и ноу хау. Но есть и такие которые под копирку переносят оригинал. Я конечно знаю что это вызвано наличием в общем доступе движков полностью готовых к установке, содержащих абсолютно весь контент. Но удивляет вот что! У таких клонов зачастую бывает очень неплохая посещаемость (до 200-300 хостов в сутки). Я конечно не эксперт но мне кажется что при таком трафике монетизация проекта очень даже приличная.
Так вот в связи с этими данными у меня возникли некоторые вопросы:
1. Действительно ли полные клоны браузерных игр приносят деньги своим содержателям, и сколько (примерно)
2. Что толкает игроков играть в такие клоны, ведь есть официальные сервера. Другое дело оригинальные фичи которые привносят некое разнообразие в геймплей, но полные клоны???
P.S. Было бы интересно почитать ваши ответы и мнения
P.P.S. Данный пост написан под впечатлением от запуска проекта OGAME.KZ который как несложно догадаться является полным клоном оригинальной игры и имеет посещаемость около 500 хостов в сутки...