Флеш или сторонние движки/конструкторы
| |
realyhead | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:11 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Просто возник вопрос, чем флеш лучше других конструкторов игр или движков. А так же легко ли с помощью этой технологии создать платформер? p.s подскажите популярные сторонние библиотеки для создания игр
поиграть в мою онлайн игру
|
|
| |
andre_y | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:22 | Сообщение # 2 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote А так же легко ли с помощью этой технологии создать платформер? легко, главное знать actionscript.
|
|
| |
realyhead | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:23 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (andre_y) легко, главное знать actionscript. а на сколько легко? легче чем например на Game Makerа так же можно компилировать потом игру в .exe?
поиграть в мою онлайн игру
|
|
| |
stalker5889 | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:28 | Сообщение # 4 |
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
| Quote (realyhead) а на сколько легко? легче чем например на Game Makerа так же можно компилировать потом игру в .exe? Скомпилировать игру в .exe во флеше так же легко как в гамаке - нажать кнопку "скомпилировать" и вуаля. А на гамаке легче - так надо на зелёный треугольник нажать.
|
|
| |
черная_тень | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:33 | Сообщение # 5 |
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
| realyhead, Quote чем флеш лучше других конструкторов игр или движков Буду краток: Плюсы: Все делается в одной программе. Т.е. графику и код ты делаешь там. Достаточно удобен. Минусы: Цена. Очень дорого стоит. Поэтому он для профессионалов или для тех людей, у которых есть лишние $
Библиотеки не подскажу, но могу подсказать FlashDevelop. Его огромный плюс - бесплатность. Отличная вещь в плане коддинга, но не в плане графики. Графику надо рисовать отдельно и подгружать в проект. Но это все становится не таким уж сложным, используя игровой фрейворк для FD. Из известных фреймворков стоит глянуть следующие: Flixel. - очень хорошая вещь. Почему? Потому что он удобен и в нем есть встроенная физика для будущей игры. Кстати, Flixel используется в такой программе как Stencyl. Но о нем чуточку позже FlashPunk - еще один хороший фреймворк. Я как раз с ним знакомлюсь. Из плюсов могу отметить, что так очень удобно подружать графику в игру (если ты используешь связку FD + FP). Т.е. просто загружаешь персонажа и пишешь в основном (или где там еще писать? ) классе где ты его размещаешь. Очень удобно. Но это скорее не фреймворк, ибо он очень похож на папку с различными и очень полезными .as файлами. Но я могу ошибаться Citrus Engine - ничего не могу сказать, ибо не имел дело с этим фреймворком. Но вот что пишут на их сайте: (если не знаешь английского, то можешь попробовать кинуть это в переводчик) Quote The Citrus Engine is a professional-grade, scalable Flash game engine built for industry-quality games. It is built upon modern Flash programming practices, allowing you to focus on making your game awesome! It comes built-in with a "platformer" starter-kit, which you can use to easily make awesome 2D sidescrolling games. . Я быстренько глянул что там написано и думаю, что с CE достаточно быстро можно создать платформер. Но ничего не могу сказать, ибо, еще раз повторюсь. не имел дела с ним. Ну и на последок: PushButton Engine - тоже неплохой фреймворк для начинающих, но достаточно не прост. На начальном этапе его установки возникли проблемы. Там надо писать больше кода, нежели в Flixel или в FlashPunk. Если тебе интересен этот фреймворк, то на сайте habrahabr.ru есть пару уроков по нему. Вот собственно ссылка на уроки
Чуть не забыл. Я же хотел рассказать немного о Stencyl. Поскольку я имел дело с ним, то могу достаточно быстро сказать о нем пару слов: Плюсы: Тебе не нужно знать AS3 чтобы создать на нем игру, все делается с помощью перетаскивания блоков и создания поведений Поддерживает iOS (этим летом будет поддерживать Android и HTML5) Прямо в программе присутствует свой, так сказать, магазин, который именует себя StencylForge. Там ты можешь скачать уже готовых персонажей, поведения, тайлы и т.д. Кроме того, в программе уже изначально есть основные готовые поведения, которые упрощают создание игры Поддерживает AS3. Если тебе что-то не нравится то ты можешь 1 кликом открыть поведение (или что там тебе надо) и изменить его с помощью AS3. Удобно, как не скажи Ну и напоследок, в прогармме есть встроенная физика (Box2d) а также в программе используется фреймворк Flixel. Минусы: Логика в игре сложновата. Готовых поведений тебе явно не хватит. Благо есть поддержка AS3 Чтобы создавать игры для HTML5 и для Андроида тебе нужна PRO версия. Она покупается за $. Но это не самый важный минус. Интерфейс программы не очень удобный. Нужно время, чтобы привыкнуть
Вот теперь точно удачи я старался дать информативный пост и я надеюсь, что он тебе поможет
I am back, boyz
Сообщение отредактировал черная_тень - Четверг, 26 Июля 2012, 18:30 |
|
| |
andre_y | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:38 | Сообщение # 6 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| а зачем компилировать в exe? Это же флеш, его лучше использовать по назначению (для создания онлайн флеш игрушек) Quote Скомпилировать игру в .exe во флеше так же легко как в гамаке - нажать кнопку "скомпилировать" А где ты там увидел такую кнопочку?Добавлено (25.07.2012, 19:36) ---------------------------------------------
Quote Все делается в одной программе. Т.е. графику и код ты делаешь там. Достаточно удобен. а главное флеш игры мало весятДобавлено (25.07.2012, 19:38) ---------------------------------------------
Quote Цена. Очень дорого стоит ну на него можно разориться
|
|
| |
Кластер | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:39 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Один раз сделанное на флэш, будет работать всегда и везде. Ведь Air позволяет легко запускать ваши флэшки на любой ОС.
P.S. Для тех кто не знает что такое Air, то это тот-же флэш но с увеличенным количеством функций и прав доступа, для создания локальных приложений.
|
|
| |
черная_тень | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:51 | Сообщение # 8 |
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
| Quote (andre_y) ну на него можно разориться
Именно что разориться. Для того чтобы ты понял, какая большая цена у AFCS6, я приведу пример: iPad 3 с 3g и с 64G памяти (грубо говоря, самый навороченный и самый крутой) стоит меньше, чем Adobe Flash CS6. Если он стоит не больше, то примерно столько же (от 800 бакинских)
I am back, boyz
|
|
| |
andre_y | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:55 | Сообщение # 9 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote Именно что разориться. Для того чтобы ты понял, какая большая цена у AFCS6, я приведу пример: iPad 3 с 3g и с 64G памяти (грубо говоря, самый навороченный и самый крутой) стоит меньше, чем Adobe Flash CS6. Если он стоит не больше, то примерно столько же (от 800 бакинских) одну хорошую игру на флеш можно продать за 3000$ а то и больше. Так что оно того стоит. На фгл вроде кто то продал игру за 70000$, но это не точно.Но знаю точно что за 20000 игры продавались.
Сообщение отредактировал andre_y - Среда, 25 Июля 2012, 19:58 |
|
| |
черная_тень | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:02 | Сообщение # 10 |
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
| andre_y, Quote (andre_y) одну хорошую игру на флеш можно продать за 3000$ а то и больше. Так что оно того стоит.
В этом вся загвоздка. А если тебе программа не подойдет или же с играми не будет получаться? И для того чтобы создать хорошую игру, нужно тоже вложить достаточно $ (для хорошей игры). Однако есть альтернативный вариант в виде FlashDevelop и Stencyl. Там можно создавать игры и в конце концов накопить на AF. Но это долгий процесс. однако может принести желаемые результаты
I am back, boyz
|
|
| |
andre_y | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:07 | Сообщение # 11 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote В этом вся загвоздка. А если тебе программа не подойдет или же с играми не будет получаться? И для того чтобы создать хорошую игру, нужно тоже вложить достаточно $ (для хорошей игры). Однако есть альтернативный вариант в виде FlashDevelop и Stencyl. Там можно создавать игры и в конце концов накопить на AF. Но это долгий процесс. однако может принести желаемые результаты на флеш можно делать 1 игру комерческую без лицензии. а на стенсл надо обязательно логотип вставлять а это спонсоры не любят.
|
|
| |
Кластер | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:14 | Сообщение # 12 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Что вы так мучаетесь) Есть Flash Develop, он позволяет компилировать вашу программу в разные форматы, в обычный флэш, в Air, для мобильных систем. Главное не инструмент создания программы, а знание языка ActionScript. Зная его, вы может сделать под ваш фреймворк, свой визуальный редактор, и клепать на нём карты для игр. Поэтому покупать дорогой Flash CS не стоит. Это для больших студий, рассчитанных не только на игры, а вообще на графику. Без него жить можно.
|
|
| |
черная_тень | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:22 | Сообщение # 13 |
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
| andre_y, В этом случае нужно проапгейдиться до PRO-версии. Она стоит 79$ (Stecnyl pro) и 149$ (iOS pro). Кстати, вот список того, что доступно в про-версии (stencyl pro): Нету сплэш-скрина Собственный пред-загрузочный экран (ну или как еще переводится custom preloader?)
это не все (вся информация здесь. Вот так. Но я пока учу AS3 и использую FD + FlashPunk. Пока доволенДобавлено (25.07.2012, 20:22) ---------------------------------------------
Quote (Кластер) Что вы так мучаетесь) Есть Flash Develop, он позволяет компилировать вашу программу в разные форматы, в обычный флэш, в Air, для мобильных систем. Главное не инструмент создания программы, а знание языка ActionScript. Зная его, вы может сделать под ваш фреймворк, свой визуальный редактор, и клепать на нём карты для игр. Поэтому покупать дорогой Flash CS не стоит. Это для больших студий, рассчитанных не только на игры, а вообще на графику. Без него жить можно.
Я ничего не имею против, я наоборот поддерживаю FD. Кстати, зачем изобретать велосипед? Есть отличный визуальный редактор 2d-уровней. Ogmo Editor называется. Отлично подойдет для FD. В общем, для FD уже все есть (начиная библиотеками и фреймворками и заканчивая такими визуальными редакторами). Кстати. кому интересен Ogmo Editor то тут есть небольшое русскоязычное описание для него. Интересная вещь.
I am back, boyz
|
|
| |
andre_y | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:30 | Сообщение # 14 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote Но я пока учу AS3 и использую FD + FlashPunk. Пока доволен я тоже его учу.Ты по каким урокам.
Добавлено (25.07.2012, 20:30) --------------------------------------------- Quote В этом случае нужно проапгейдиться до PRO-версии. Она стоит 79$ (Stecnyl pro) и 149$ (iOS pro). Кстати, вот список того, что доступно в про-версии (stencyl pro): Нету сплэш-скрина Собственный пред-загрузочный экран (ну или как еще переводится custom preloader?) у стенсл много глюков и багов. Так что лучше adobe flash ничего нету. ИМХО
Сообщение отредактировал andre_y - Среда, 25 Июля 2012, 20:30 |
|
| |
черная_тень | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:38 | Сообщение # 15 |
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
| andre_y, В основном по разным. Изучаю в свободное от футбола и прочих дел время. Если тебе очень интересно, то вот где я изучаю AS3: Раз Два Три Четыре
Месяц назад где-то скачал книгу К. Мука "Название не помню" Книга для меня оказалась сложной и для новичков она явно не подходит. Поэтому я и решил учиться по тем урокам, которые предоставлены выше. Надеюсь, что эти уроки могут помочь не только мне, а любому игроделу, который зашел в эту тему и прочитал мой пост
I am back, boyz
|
|
| |
andre_y | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:41 | Сообщение # 16 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| uroki-flash-as3.ru да я тоже по ним учу. Легкие и качественные уроки.Жаль мало видео уроков.А так мужик класно объясняет.
|
|
| |
черная_тень | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:42 | Сообщение # 17 |
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
| Кстати, не советую пока что фреймворки для начинающих пользователей. Почему? Потому что там нужно хотя бы примерно знать, где вставить графику, то или иное событие и т.д. Лучше пишите на чистом FD для начала, а как научитесь через пару недель писать крестики-нолики (под крестиками-ноликами я имею в виду базовое знание синтаксиса, с помощью которого можно создать незамысловатую игру) то можете потом перейти на фреймворк. Вот так. Но это мое видение и мои соображения и навязывать их никому я не собираюсь. Каждый делает то, что считает нужным
I am back, boyz
|
|
| |
andre_y | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 20:45 | Сообщение # 18 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote базовое знание синтаксиса у него синтаксис легкий
|
|
| |
черная_тень | Дата: Среда, 25 Июля 2012, 21:15 | Сообщение # 19 |
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
| andre_y, Quote (andre_y) uroki-flash-as3.ru да я тоже по ним учу. Легкие и качественные уроки.Жаль мало видео уроков.А так мужик класно объясняет.
В принципе, можно учить AS3 постепенно проходя уроки на этом сайте и почитывать официальную адобовскую справку. А книги по AS3 которые я нашел в интернете и в магазине не особо радуют Или плохо объясняют (да да, это тоже надо уметь делать. Это почти искусство - отлично объяснить то, что тебе нужно) или же уроки расчитаны на тех, кто уже имел дело с AS3 (книга К.Мука, например)Добавлено (25.07.2012, 20:54) ---------------------------------------------
Quote (andre_y) у него синтаксис легкий Но для начала его надо понять и выучить Мне он тоже показался не особо сложным. Главное - вникнуть в него. Да и чтобы создать маленькую игру, особо и не нужно много знать. Вполне может хватить всех тех уроков, которые я привел. Если нужно что-то по-сложнее - можно взять того же Мука (или другие книги). Но на данный момент у меня есть определенная цель: выучить AS3 на таком уровне, чтобы создать незамысловатую игру и потом уже ее и продать (конечно я не прошу 3000$ да и 20$ покажется для меня выше крыши). Вот так-то Правда, рисовать я вообще не умею да и музыку создавать тоже. На данный момент очень сложно найти дельного художника и композитора (последнего - крайне тяжело). Из хороших композиторов на сайте я знаю только человека, который пишет музыку для игр noTformaT'a (да простит меня этот человек, но я не помню его ник ). В общем, ради первой игры мне бы даже хватило игры, похожую на игру ggman'a (Save Kitty или как-то так). Как найду эту игру на NG - обязательно скину в эту тему. ggman сказал, что продал эту игру за 100$. В общем, сейчас найду и вы увидитеДобавлено (25.07.2012, 21:08) --------------------------------------------- вот и ссылка на игру ggman'a. Вроде игра простая, но купили же. Думаю, для ее создания знать AS3 на высоком уровне необязательно. Хотя, я могу ошибаться Добавлено (25.07.2012, 21:15) --------------------------------------------- Игра получила достаточно неплохие оценки на NG (3.5 из 5) что является достаточно показательным фактором для такой простенькой игры
I am back, boyz
|
|
| |
andre_y | Дата: Четверг, 26 Июля 2012, 08:55 | Сообщение # 20 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote выучить AS3 на таком уровне, чтобы создать незамысловатую игру и потом уже ее и продать (конечно я не прошу 3000$ да и 20$ покажется для меня выше крыши). Вот так-то smile Правда, рисовать я вообще не умею да и музыку создавать тоже. я тоже хочу делать игрушки на продажу.Слава богу я рисовать более менее умею (если потрудиться то нарисую достаточно хорошо) с анимацией тоже пробем нет. А вот с музыкой у меня проблемы, но сейчас параллельно учусь её создавать.
|
|
| |
|