Вторник, 26 Ноября 2024, 03:11

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лицензирование flash-игр
iLORdДата: Четверг, 16 Февраля 2012, 18:01 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
В этой статье я расскажу, как работает лицензирование флешек, для чего оно нужно и какую выгоду получает каждая сторона.

Для начала разберёмся с терминологией. Лицензирование и спонсирование в контексте flash-рынка – это, в общем-то, синонимы. Юристы, конечно, возмутятся, но всем плевать на них, когда есть устоявшаяся языковая традиция)

Зачем вообще кому-то лицензировать игры? Дело в том, что порталы с flash-играми зарабатывают на рекламе. Больше посетителей на сайте – больше денег. Для привлечения посетителей можно заказать рекламу, провести поисковую оптимизацию… Но самый эффективный способ увеличить трафик – это привести его из игр. Для спонсора каждая лицензированная флешка – это своего рода большой интерактивный баннер его сайта. Ведь он платит деньги разработчику за размещение в игре логотипов своего сайта и прочего брендинга. Потом игра распространяется по интернету – на сотнях порталов появляется реклама сайта спонсора, встроенная в игру! Другим сайтам, конечно, не выгодно бесплатно размещать у себя чужую рекламу, но необходимость обновлять контент часто перевешивает.

Кстати, о брендинге. Типичный брендинг – это логотип спонсора в прелоадере, сплеш-скрин (заставка) спонсора, логотип в главном меню и кнопка “More games” там же. Все эти элементы должны реагировать на нажатие мыши и открывать сайт спонсора. Возможен вариант более жёсткого брендинга – когда логотип спонсора висит в самой игре, появляется на экранах победы и поражения, добавляются периодически появляющиеся кнопки с надписями в духе «Надоело? А вот тут есть ещё больше интересных игр!» Для игр с механиками головоломок (или хотя бы отдалённо приближённым к ним) обязательным элементом является также ссылка на видео-прохождение, расположенное на сайте спонсора.

Теперь о самих лицензиях. Самая часто встречающаяся лицензия – это основное спонсорство (primary sponsorship). При таком лицензировании спонсор платит разработчику деньги за встраивание в игру своего брендинга и запрет на распространение «чистой» версии, кроме случаев с сайт-локами, о которых ниже. Часто праймари лицензия обязывает разработчика не распространять даже спонсированную версию некоторое время – чтобы поисковики выдавали по запросу названия игры в первую очередь сайт спонсора. Стоить такое лицензирование может от 10 до 50000 долларов.

Сайт-лок (оно же «неэксклюзивное спонсорство») – это продажа какому-нибудь порталу «чистой» версии или версии с брендингом этого портала, но для использования только на домене этого портала. Отсюда и название «сайт-лок» - такая версия будет работать только на определённом заранее сайте, а на остальных показывать ошибку или пенис негра. Стоят сайт-локи обычно 5-10% от суммы праймари. За хитовой игрой крупные порталы сами придут к разработчику с предложением купить у него сайт-лок. Некоторые порталы, кстати, принципиально не берут себе игр с чужим брендингом и размещают у себя только сайт-локи. Конечно, игр у них меньше, но зато все они очень качественные.

Эксклюзивная лицензия – это как праймари, но только с запретом на продажу сайтлоков. То есть, стоит больше, чем праймари.

В принципе, к каждому виду лицензии возможны несколько опций. Для праймари и сайт-локов спонсоры могут разрешить добавить в игру рекламу. Возможно, так разработчик получит даже больше денег, но стоимость самой лицензии снизится. С рекламой возможны разные варианты дележа прибыли между спонсором и разработчиком, каждый случай оговаривается отдельно.

Ещё вариант – это перформанс-сделки: разработчик получает бонусы за определённое количество геймплеев его игры. Иногда даже спонсоры вообще не платят за лицензирование вперёд, а дают деньги исключительно в зависимости от того, сколько людей сыграет в игру. Сродни этому варианту – оплата за клики по брендингу спонсора. Эти два варианта наиболее честные как для спонсора, так и для разработчика, но в чём-то и опасные для обоих. Если игра пойдёт очень хорошо, то спонсору придётся сильно раскошелиться, если игра пойдёт плохо – то разработчик получит очень мало.

Таким образом, в большинстве случаев разработчику выгодно, чтобы во время дистрибуции его игру взяло максимальное количество порталов. Если он самоспонсируется или просто зарабатывает на рекламе, это очевидно. Если он продал лицензию, то наверняка в её условиях есть какой-нибудь бонус за геймплеи или разрешение использовать рекламу.

Продавать свои флешки можно напрямую написав спонсорам или же воспользовавшись аукционом - flashgamelicense.com. Но это уже другая история)

Спрашивайте свои вопросы!

ЗЫЖ
Видимо, придётся написать статьи про поиск спонсоров и рекламу. Выбирайте, что сделать важнее?


Bread Games - пилим ураганный экшен!
SpihexДата: Четверг, 16 Февраля 2012, 18:44 | Сообщение # 2
Моргающий Гемо-Брат
Сейчас нет на сайте
Обо всём. Можно в порядке перечисления ; )
apoptomДата: Четверг, 16 Февраля 2012, 18:48 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Идете по стопам Badim-а? =)

Было бы классно рассмотреть весь путь игры от идеи до продажи на конкретном примере с цифрами, графиками и решениями.

И вроде как для того что бы стать партнером в CPMStar нужно иметь портал с большой посещаемостью. А вы вроде открыли портал недавно. Как у вас так вышло?
СтранникДата: Четверг, 16 Февраля 2012, 18:51 | Сообщение # 4
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Quote (Spihex)
Обо всём. Можно в порядке перечисления ; )

Ага. Но сначала лучше про поиск спонсора, как мне кажется. Статья отличная, всё осознал и понял:)

Добавлено (16.02.2012, 18:51)
---------------------------------------------

Quote (apoptom)
Badim-а?

Кто это?


FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
apoptomДата: Четверг, 16 Февраля 2012, 19:06 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Странник)
Кто это?

Один известный флешер по моему из Питера. Тоже писал много статей в этом направлении.
iLORdДата: Четверг, 16 Февраля 2012, 19:14 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (apoptom)
Идете по стопам Badim-а? =)

Я о его существовании узнал после выпуска первых двух своих коммерческих игр х) А потом с ним немного работал даже. У него много полезных материалов, которые сподвигли других на освоение флеша, но я статьи начал писать скорее с целью упорядочения собственных знаний и создании базы универсальных ответов, так как меня часто вопросами заваливают в последнее время)

Quote (apoptom)
Было бы классно рассмотреть весь путь игры от идеи до продажи на конкретном примере с цифрами, графиками и решениями.

У меня в блоге есть пара постмортемов. Чуть позже, возможно, распишу ещё что-нибудь и поподробнее.

Quote (apoptom)
И вроде как для того что бы стать партнером в CPMStar нужно иметь портал с большой посещаемостью. А вы вроде открыли портал недавно. Как у вас так вышло?

Это я пиарю портал недавно) И дизайн нормальный тоже недавно. Вообще порталом я уже больше года занимаюсь, и посещаемость порой доходила почти до 10к уников в сутки. Так что с этим проблем не было, теперь могу аппрувить игры разработчиков, которые хотят себе их рекламу)

Quote (Странник)
Кто это?

Это Вадим Старыгин, известный флешер, автор вот этого блога. И он не из Питера (моя печень этому рада), а из Калининграда, кажется)


Bread Games - пилим ураганный экшен!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг