*В каком пространстве? 
 *Для какого жанра игр? 
 *На какую игру похожа создаваемая игра, типа какой популярной игры? 
 *Какой вид в игре?  Нужен движок для создания 3D RTS, клона Homeworld 2. Базовая идея - перенести Homeworld2 на более новый и мощный движок в связи с иcчерпанием потенциала и устареванием старого. Старый движок захлебывается при повышении полигонов моделей и увеличении детализации текстур и количества объектов на уровне выше 400. 
 Игра - полное 3D, камеру можно свободно вертеть во всех направлениях, приближать-удалять и т.д. 
 Соответственно необходимо построение реалистичного (% реалистичности обсуждается) живого (движущиеся планеты/кометы/астероиды ) 3D космоса. 
 *На каком языке программировать в нём? LUA, Python 
 *Для какой платформы? Windows, Linux, Mac OSX 
 *Предоставление исходного кода движка? Желательно, но не обязательно. 
 *API - Direct3D/OpenGL - лучше второе или оба. 
 *GUI - желательно удобный визуальный пользовательский интерфейс. 
 *Предпочтения? Желательно активно развивающийся, легко модифицируемый и простой в освоении. 
 *Требования к поддержке форматов 3D-моделей? Желательно 3ds, obj. 
 *Требования к поддержке форматов графики? bmp, png, tga. 
 *Наличие AI? (без разницы) 
 *Наличие физики? (физика необходима, какой именно физ движок нужен, сказать пока затрудняюсь ) 
 UPD: Пожелания по поддержке движком сетевой игры. 
 1. Игра как через сервер так и через соединение точка-точка. 
 2. Возможность подключения игроков в процессе сетевой игры как в режиме наблюдателя, так и в режиме игрока. 
 3. Поддержка количества игроков в одной игре - 8-16. 
 UPD2: У нас есть идея и мы хотим оценить, насколько она реализуема и, главное, какие объемы ресурсов понядобятся для ее реализации. Старый движок захлебывается при повышении полигонов моделей и увеличении детализации текстур и количества объектов на уровне выше 400. У нас есть все ресурсы старой - модели .obj , текстуры .dds и .tga скрипты в .lua . Программа-минимум - это просто перенос старой игры на новый движок, с возможностью внесения дальнейших изменений и минимальными ресурсными затратами, в том числе и по изменению оригинального материала.