Производитель. Microsoft XNA (англ. XNA's Not Acronymed) - набор инструментов с управляемой средой времени выполнения, созданный Microsoft, облегчающий разработку и управление компьютерными играми. XNA стремится освободить разработку игр от написания "повторяющегося шаблонного кода" и объединить различные аспекты разработки игр в одной системе. Набор инструментов XNA был анонсирован 24 марта 2004 на Game Developers Conference в Сан-Хосе, Калифорния. Первый Community Technology Preview XNA Build был выпущен 14 марта 2006.
Лицензионное соглашение EULA Microsoft XNA Framework 2.0 специально запрещает распространение коммерческих сетевых игр, которые соединяются с Xbox Live и/или Games for Windows Live без специального соглашения между Вами и Microsoft. XNA Game Studio может быть использована для разработки коммерческих игр и других программ для платформы Windows, но код Microsoft для поддежки сети Xbox/Windows Live не может быть использован. В своём проекте XNA можно использовать собственный код поддержки сети.
Игры, созданные с использованием XNA Game studio, на данный момент можно распространять через Xbox Live Community Games. Программное обеспечение также может быть использовано для создания коммерческих игр, предназначенных для Windows.
XNA Game Studio XNA Game Studio 3.1 (для Visual Studio 2008 или бесплатной Visual C# 2008 Express Edition) была анонсирована на Game Developers Conference в Сан-Франциско 24 марта 2009. В API добавилась поддержка воспроизведения видео, исправленный аудио API, система Xbox LIVE Party и поддержка игр для использования Xbox 360 Avatars? позволяет создавать игры, предназначенные для платформы Microsoft Zune и добавила поддержку сообщества Xbox Live. XNA Game Studio 3.1 поддерживает C# 3.0, LINQ и большинство версий Visual Studio 2008. В XNA Game Studio 3.0 появилось много новых возможностей, таких как тестовый режим, позволяющий создателям добавить необходимую тестовую возможность в свою игру, возможности мультиплейера Xbox LIVE, такие как внутриигровые приглашения, создание кроссплатформенных игр, которые работают под Windows, Xbox 360 и Zune. Эта версия доступна для скачивания студентами как часть программы Microsoft DreamSpark.
Могу-ли я создавать коммерческие игры при помощи XNA Game Studio? Работая с XNA Game Studio, вы имеете право создавать игры для Xbox 360, Zune и для операционных систем Windows XP и Windows Vista. На создание игр для платформы Windows нет никаких ограничений. XNA Community Games (Клуб разработчиков XNA игр) был запущен как и NXE (новый Dashboard для Xbox 360) 19 ноября 2008 года. С этого времени началась продажа игр, созданых пользователями при помощи инструментария XNA. Новые XNA-проекты, появляющиеся в Xbox Live, помещаются в одну из трех категорий и стоят, соответственно, $2,50, $5 или $10. Что касается доходов от продаж, то около 70% идет создателям игры. Остальные деньги идут на развитие сервиса Xbox Live, а также на оплату труда тестерам, занимающимся проверкой пользовательских игр до того, как они появятся (или не появятся) в загружаемом сервисе Xbox 360. Чтобы разрабатывать игры для Xbox 360, вам необходимо стать членом XNA Creators Club, что обходится в $99 в год или $49 за четыре месяца.
Где взять? Ссылка на скачивание XNA Game Studio 3.1
Ссылка на скачивание XNA Framework Redistributable 3.1
Руководство по обновлению проекта с версии 3.0 до 3.1
Как влиться в XNA коммьюнити? Необходимо зарегистрироваться на оф сайте по XNA, а далее вливайтесь).
Есть какая либо информация по XNA на родном русскомя могучем языке? Конечно же есть. Есть такие сайты как:
http://www.xnadev.ru/
http://planetxna.my1.ru/
http://www.techdays.ru/Category.aspx?Tag=XNA
http://ru.ziggyware.com
А также книги!
Профессиональное программирование игр с XNA для Windows и Xbox 360 советую! Сбоку по ссылке нажмете на названии книги, оно там синим и вылезет оглавление.
XNA Framework Сергея Гайдукова.
а также много книг в google.ru
Необходимо ли знать ЯП, чтобы работать с XNA? Для нормальной работы достаточно знать C#, этого вполне хватит для создания игры на этом хорошем движке. Если же Вы не знаете C# но Вам понравилась XNA, то Вы можете его выучить, язык не так уж сложен.
Вот тут можно скачать учебники по C#
Мои заметки: XNA - штука крутая, как не крути но в ней создается очень много игр и они впечатляют качеством редейринга и сборки. Одноко создание игр на этой платформе навсегда свяжет Вас с компанией Майкрософт, нет я не в коем случае не считаю что это плохо, наоборот, Ваш продукт может выйти на новый уровень, на мощнейшие и популярнейшие платформы. Почему я сам не использую XNA? Не смотря на все те преимущества что она предостовляет, я ненастолько ей впечатлен, чтобы выбрать ее. Возможно даже потому что учитывая мои познания в С#, а они не плохие, я не вижу полета мысли и свободы в ней, а еще не люблю С#))). Но для новичка в геймдеве, я бы ее не посоветовал, уж больно она тяжело будет им даваться, но если Вы стойкий, то дерзайте.!!!
PS: если попросите что нибудь добавить, то запросто. Можете задавать вопросы по XNA в этой теме, но не по созданию игр на ней. Для вопросов по геймкриэйтингу на XNA создавайте отдельные темы.