могу объяснить, как сделать ботов, только они будут умными как куски мяса
Делаем спрайт "Враг" (название любое)
Присуждаем спрайту "Враг" поведение "CustomMovement" (в этом случае, если хочешь, чтобы бот мог двигать физические объекты, в поведении "Physics" отмечаешь неподвижность.) открываешь редактор скриптов,
делаешь примерно такую картину: Враг On Screen|||||Set Angle towards object Враг
- On collision with Враг & Solid {Инвертировано}||||Set speed towards object (найдешь его на вкладке CustomMovement) и выставишь обьект и игрока
On collision with Враг & Solid |||||Set speed 0
"Сжатие как в аномалии" - Это шейдер "Lens" При нем, если не ошибаюсь серый цвет будет прозрачным, черный увеличивать а белый уменьшать все, что находится под спрайтом с этим шейдером.
Еще есть бампмаппинг - превращает спрайт в карту высот (прекрасная вещь, если хочешь, чтобы двухмерный спрайт казался объемным.
Warp Покачивает обьект как отражение в воде
Additive Запрещает обьекту показывать темные области
Combine Dodge/Combine additive позваляет показать изображение под шейдерами.
Blur-размывает изображение, а Blur Mask размывает и то, что находится под изображением.