в событии "кнопка A отппущена" пишешь код типа такого:
Код
if reload=0 //если не идет перезарядка
{
new_bullet=instance_create(x,y,pula); //создаем пулю. если не прописывать "new_bullet=" то всем существующим обьектам "pula"
//будут присваиваться скорость и направление каждый раз при нажатии клавиши. т.е. выстрелил вверх, пуля летит вверх, затем
//выстрелил влево и ОБЕ пули полетели влево. вот чтоб небыло такой херни
new_bullet.speed=10; //скорость движения пули
new_bullet.direction=180; //направление движения пули 0-право, 90-вверх, 180-влево, 270-вниз. измеряется, очевидно, в градусах
reload=1; alarm[0]=30; //запуск таймера перезарядки (1 секунда при скорости комнаты=30)
}
в событии "кнопка W отпущена" пишешь типа такого:
Код
if reload=0 //если не идет перезарядка
{
new_bullet=instance_create(x,y,pula); //создаем пулю. если не прописывать "new_bullet=" то всем существующим обьектам "pula"
//будут присваиваться скорость и направление каждый раз при нажатии клавиши. т.е. выстрелил вверх, пуля летит вверх, затем
//выстрелил влево и ОБЕ пули полетели влево. вот чтоб небыло такой херни
new_bullet.speed=10; //скорость движения пули
new_bullet.direction=90; //направление движения пули 0-право, 90-вверх, 180-влево, 270-вниз. измеряется, очевидно, в градусах
reload=1; alarm[0]=30; //запуск таймера перезарядки (1 секунда при скорости комнаты=30)
}
в alarm[0] пишешь код
в самом обьекте пули в событии draw прописываешь отрисовку спрайта в зависимости от направления движения, типа того
Код
draw_sprite_ext(sprite0,1,x,y,1,1,direction,c_white,1)
спрайт должен быть отцентрован, и кончик пули должен быть направлен вправо, если использовать именно такой код.
а вообще кури учебник, там довольно просто все описано, удачи