Ну ок. Допустим, вы уже создали игрока и все его спрайты движения. Вот вам список спрайтов, как они названы у меня: 
 s_p_up - движение вверх. 
 s_p_down - движение вниз. 
 s_p_right - движение вправо. 
 s_p_left - движение влево.  И так же у нас есть объект игрока: o_p, со спрайтом s_p_up 
 Начинаем, в создание пишем:  
  Тут мы указали количество жизней в начале игры. 
 Идем в draw, пишем:  
Код
draw_text(x,y-32,'Health:'+string(health))
 Здесь мы сделали вывод текста со значением жизней над игроком. Осталось последнее - движение. 
 В step пишем:  
Код
if keyboard_check(vk_up) 
 {y-=5 
 sprite_index=s_p_up} 
 if keyboard_check(vk_down) 
 {y+=5 
 sprite_index=s_p_down} 
 if keyboard_check(vk_left) 
 {x-=5 
 sprite_index=s_p_left} 
 if keyboard_check(vk_right) 
 {x+=5 
 sprite_index=s_p_right} 
 
 Перед завершением урока сразу все подробно разъясняю.  
vk_left - клавиша влево. 
 vk_right - клавиша вправо. 
 vk_up - клавиша вверх. 
 vk_down - клавиша вниз.  if - оператор "если". 
 keyboard_check - функция "клавиша нажата 
 sprite_index=спрайт - меняет спрайт. 
 Дальше, думаю, вы все поняли:  
Код
если клавиша нажата(клавиша) 
 {движение 
 смена спрайта}
 На этом все, часть первая окончена. Я подробно разъяснил по крайней мере движения, чтобы это не было "примером с комментариями". Урок для новичков. Ждите продолжение!