Пятница, 01 Ноября 2024, 14:21

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Создание Платформера
MasterSamboДата: Среда, 24 Июля 2013, 10:51 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Здраствуйте, посетители сайта! В этой статье я расскажу как сделать платформер за короткое время.
Платформер - это простой жанр игры, в котором есть игрок, который бегает и собирает что-то.
Приступим!
Открываем Game Maker. Создаём два спрайта:
player - наш игрок
wall - блок, стена.

Создаём такие же объекты. Работаем с игроком. Делаем событие создание и вписываем код:
if place_free(x,y+1) {gravity = 0.5}
else {gravity = 0}
gravity_direction = 270
if vspeed > 10 {vspeed = 10}
if keyboard_check(vk_right) && place_free(x+4,y) {x+=4}
if keyboard_check(vk_left) && place_free(x-4,y) {x-=4}
if keyboard_check_pressed(vk_up) && !place_free(x,y+1) {vspeed = -8}

То есть в первых строках идёт гравитация, а потом управление игроком. Далее в очереди событие столкновение с объектом wall. Вписываем простой скрипт:
if wall.solid = 1
{
vspeed = 0
}

Всё, игрок готов! Переходим на работу со стеной. Внимание: стену как обычно мы привыкли делать твёрдой не делаем (в нашей игре можно прыгать снизу блока, но нельзя сверху).
Делаем событие создание и пишем код:
solid = 1
Это значит, что твёрдость у стены равна одному. Теперь создаём событие степ (шаг) и вписываем скрипт:
with player
{
if vspeed > 0
{
if !place_meeting(x,y,wall)
{
with wall
{
solid = 1
}
}
}
}
with player
{
if vspeed < 0
{
if !place_meeting(x,y,wall)
{
with wall
{
solid = 0
}
}
}
}
Не будем говорить про этот скрипт, хотя он и важен (скажу только то, что он связан с прыжком: снизу можно, а сверху нет)
Всё! Расставляем объекты в комнате.

Запускаем игру.
Спасибо за внимание!
idVORONДата: Понедельник, 07 Октября 2013, 00:21 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
По моему намного легче готовыми функциями, а не скриптом.

Безумие — это повторение одного и того же действия в надежде на изменения
DARKLORDДата: Вторник, 08 Октября 2013, 12:46 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
По моему намного легче готовыми функциями, а не скриптом.

Там и скриптом достаточно быстро. Гм же отец платформеров)
Только код нужно оформлять лучше чем товарищ выше, иначе так и будет такой скрипт всех отпугивать, и казаться по космическому сложным для новичков.


Сообщение отредактировал DARKLORD - Вторник, 08 Октября 2013, 12:46
GAME-MAKER-manДата: Пятница, 11 Октября 2013, 14:31 | Сообщение # 4
Мистер GAME-MAKER-man
Сейчас нет на сайте
Физику функцию не сделаешь!
DIMMДата: Пятница, 11 Октября 2013, 15:07 | Сообщение # 5
частый гость
Сейчас нет на сайте
Я конечно не силён в GM, но:
1. На статью это явно не тянет
2. Оформление хромает
3. Ну и сама ценность сомнительна
GAME-MAKER-manДата: Пятница, 11 Октября 2013, 15:55 | Сообщение # 6
Мистер GAME-MAKER-man
Сейчас нет на сайте
DIMM, автор вряд ли увидит твою запись.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг