| Создание Платформера | 
|  | 
| 
| MasterSambo | Дата: Среда, 24 Июля 2013, 10:51 | Сообщение # 1 |  |   заслуженный участник Сейчас нет на сайте | Здраствуйте, посетители сайта! В этой статье я расскажу как сделать платформер за короткое время. Платформер - это простой жанр игры, в котором есть игрок, который бегает и собирает что-то.
 Приступим!
 Открываем Game Maker. Создаём два спрайта:
 player - наш игрок
 wall - блок, стена.
 
 Создаём такие же объекты. Работаем с игроком. Делаем событие создание и вписываем код:
 if place_free(x,y+1) {gravity = 0.5}
 else {gravity = 0}
 gravity_direction = 270
 if vspeed > 10 {vspeed = 10}
 if keyboard_check(vk_right) && place_free(x+4,y) {x+=4}
 if keyboard_check(vk_left) && place_free(x-4,y) {x-=4}
 if keyboard_check_pressed(vk_up) && !place_free(x,y+1) {vspeed = -8}
 
 То есть в первых строках идёт гравитация, а потом управление игроком. Далее в очереди событие столкновение с объектом wall. Вписываем простой скрипт:
 if wall.solid = 1
 {
 vspeed = 0
 }
 
 Всё, игрок готов! Переходим на работу со стеной. Внимание: стену как обычно мы привыкли делать твёрдой не делаем (в нашей игре можно прыгать снизу блока, но нельзя сверху).
 Делаем событие создание и пишем код:
 solid = 1
 Это значит, что твёрдость у стены равна одному. Теперь создаём событие степ (шаг) и вписываем скрипт:
 with player
 {
 if vspeed > 0
 {
 if !place_meeting(x,y,wall)
 {
 with wall
 {
 solid = 1
 }
 }
 }
 }
 with player
 {
 if vspeed < 0
 {
 if !place_meeting(x,y,wall)
 {
 with wall
 {
 solid = 0
 }
 }
 }
 }
 Не будем говорить про этот скрипт, хотя он и важен (скажу только то, что он связан с прыжком: снизу можно, а сверху нет)
 Всё! Расставляем объекты в комнате.
 
 Запускаем игру.
 Спасибо за внимание!
 |  |  |  |  | 
| 
| idVORON | Дата: Понедельник, 07 Октября 2013, 00:21 | Сообщение # 2 |  |   участник Сейчас нет на сайте | По моему намного легче готовыми функциями, а не скриптом. 
 Безумие — это повторение одного и того же действия в надежде на изменения
 |  |  |  |  | 
| 
| DARKLORD | Дата: Вторник, 08 Октября 2013, 12:46 | Сообщение # 3 |  |   был не раз Сейчас нет на сайте | Цитата По моему намного легче готовыми функциями, а не скриптом. Там и скриптом достаточно быстро. Гм же отец платформеров)
 Только код нужно оформлять лучше чем товарищ выше, иначе так и будет такой скрипт всех отпугивать, и казаться по космическому сложным для новичков.
 
 
 Сообщение отредактировал DARKLORD - Вторник, 08 Октября 2013, 12:46 |  |  |  |  | 
| 
| GAME-MAKER-man | Дата: Пятница, 11 Октября 2013, 14:31 | Сообщение # 4 |  |   Мистер GAME-MAKER-man Сейчас нет на сайте | Физику функцию не сделаешь! |  |  |  |  | 
| 
| DIMM | Дата: Пятница, 11 Октября 2013, 15:07 | Сообщение # 5 |  | частый гость Сейчас нет на сайте | Я конечно не силён в GM, но: 1. На статью это явно не тянет
 2. Оформление хромает
 3. Ну и сама ценность сомнительна
 |  |  |  |  | 
| 
| GAME-MAKER-man | Дата: Пятница, 11 Октября 2013, 15:55 | Сообщение # 6 |  |   Мистер GAME-MAKER-man Сейчас нет на сайте | DIMM, автор вряд ли увидит твою запись. |  |  |  |  |