Создание Платформера
|
|
MasterSambo | Дата: Среда, 24 Июля 2013, 10:51 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Здраствуйте, посетители сайта! В этой статье я расскажу как сделать платформер за короткое время. Платформер - это простой жанр игры, в котором есть игрок, который бегает и собирает что-то. Приступим! Открываем Game Maker. Создаём два спрайта: player - наш игрок wall - блок, стена.
Создаём такие же объекты. Работаем с игроком. Делаем событие создание и вписываем код: if place_free(x,y+1) {gravity = 0.5} else {gravity = 0} gravity_direction = 270 if vspeed > 10 {vspeed = 10} if keyboard_check(vk_right) && place_free(x+4,y) {x+=4} if keyboard_check(vk_left) && place_free(x-4,y) {x-=4} if keyboard_check_pressed(vk_up) && !place_free(x,y+1) {vspeed = -8}
То есть в первых строках идёт гравитация, а потом управление игроком. Далее в очереди событие столкновение с объектом wall. Вписываем простой скрипт: if wall.solid = 1 { vspeed = 0 }
Всё, игрок готов! Переходим на работу со стеной. Внимание: стену как обычно мы привыкли делать твёрдой не делаем (в нашей игре можно прыгать снизу блока, но нельзя сверху). Делаем событие создание и пишем код: solid = 1 Это значит, что твёрдость у стены равна одному. Теперь создаём событие степ (шаг) и вписываем скрипт: with player { if vspeed > 0 { if !place_meeting(x,y,wall) { with wall { solid = 1 } } } } with player { if vspeed < 0 { if !place_meeting(x,y,wall) { with wall { solid = 0 } } } } Не будем говорить про этот скрипт, хотя он и важен (скажу только то, что он связан с прыжком: снизу можно, а сверху нет) Всё! Расставляем объекты в комнате.
Запускаем игру. Спасибо за внимание!
|
|
| |
idVORON | Дата: Понедельник, 07 Октября 2013, 00:21 | Сообщение # 2 |
участник
Сейчас нет на сайте
| По моему намного легче готовыми функциями, а не скриптом.
Безумие — это повторение одного и того же действия в надежде на изменения
|
|
| |
DARKLORD | Дата: Вторник, 08 Октября 2013, 12:46 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата По моему намного легче готовыми функциями, а не скриптом. Там и скриптом достаточно быстро. Гм же отец платформеров) Только код нужно оформлять лучше чем товарищ выше, иначе так и будет такой скрипт всех отпугивать, и казаться по космическому сложным для новичков.
Сообщение отредактировал DARKLORD - Вторник, 08 Октября 2013, 12:46 |
|
| |
GAME-MAKER-man | Дата: Пятница, 11 Октября 2013, 14:31 | Сообщение # 4 |
Мистер GAME-MAKER-man
Сейчас нет на сайте
| Физику функцию не сделаешь!
|
|
| |
DIMM | Дата: Пятница, 11 Октября 2013, 15:07 | Сообщение # 5 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Я конечно не силён в GM, но: 1. На статью это явно не тянет 2. Оформление хромает 3. Ну и сама ценность сомнительна
|
|
| |
GAME-MAKER-man | Дата: Пятница, 11 Октября 2013, 15:55 | Сообщение # 6 |
Мистер GAME-MAKER-man
Сейчас нет на сайте
| DIMM, автор вряд ли увидит твою запись.
|
|
| |