действие вызванное движением
|
|
Phenix | Дата: Четверг, 08 Марта 2012, 11:07 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Всем привет, как сделать так, что бы паутина появлялась следом за пауком при движении в низ. Когда паук подымается вверх паутина постепенно исчезала.
Сообщение отредактировал Phenix - Четверг, 08 Марта 2012, 12:24 |
|
| |
BASS | Дата: Четверг, 08 Марта 2012, 11:27 | Сообщение # 2 |
independent developer
Сейчас нет на сайте
|
Как вариант (ничего лучше не посоветую - Game Maker не изучал), попробуйте сделать так: 1. При перемещении паука вниз пиксели закрашиваются серым цветом. 2. При перемещении вверх пиксели закрашиваются цветом фона.
Будь подобен лезвию бритвы: ярким, блестящим, отточенным, но холодным и не показывающим своего истинного цвета.
Сообщение отредактировал BASS - Четверг, 08 Марта 2012, 11:33 |
|
| |
Phenix | Дата: Четверг, 08 Марта 2012, 12:23 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (BASS) Может, его покормить надо? Остроумно, я пробовал делать паутину, но она создается лишь один раз над пауком(там где надо) но следом не появляется. хочу сделать эфект будто паук слезает в низ на паутине и по ней же подымается.
Добавлено (08.03.2012, 11:51) --------------------------------------------- УРАААА, я сам додумался))) в настройках объекта паука в эвентсе поставить бегин степ. в экшенс поставить креат инстанс,где х=0; у=-32(в моем случае) в настройках объекта паутины поставить при столкновении дестрой зе инстанс )))
Добавлено (08.03.2012, 12:23) --------------------------------------------- как сделать что бы при движении вниз-вверз не мог двигаться в лево-вправо? зарание спасибо
Сообщение отредактировал Phenix - Четверг, 08 Марта 2012, 12:32 |
|
| |
TimKruz | Дата: Четверг, 08 Марта 2012, 12:54 | Сообщение # 4 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (Phenix) как сделать что бы при движении вниз-вверз не мог двигаться в лево-вправо? зарание спасибо Самое простое, на мой взгляд - ставить по бокам от блока паутины невидимые твёрдые блоки. Просто сделай прозрачный пустой спрайт с маской на всю площадь спрайта, а в событии, когда создаётся объект паутины, создавать по бокам эти невидимые блоки. Но тут может быть сложность с тем, что нельзя сделать две дорожки рядом... Далее варианты для тех, кто знает GML. Второй вариант - создать массив карты, в нём ячейка с 1 - клетка с паутиной, 0 - пустая. При движении проверять, в какой клетке находишься, чтобы и допускать движение только с 1 на 1, не переходя на 0. Третий вариант - проверять наличие объекта в стороне движения. Есть такая функция в GML (не помню имя), она проверяет наличие объекта. Ей нужно передать параметры, например, такие (при движении влево): x-32 и y, т.е. проверить наличие объекта в позиции на блок влево. Я не уверен, можно ли с её помощью определять тип обнаруженного объекта, но, если можно, то нужно заодно проверять и тип объекта. Четвёртый вариант (подойдёт не всегда): запоминать последовательность движений и позволять двигаться только там, где уже двигался (т.е. там паутина должна быть). Например, если игрок спустился вниз на 3 клетки, но ранее не спускался рядом с этим местом, логично предположить, что слева-справа от этих трёх клеток паутины нет. Значит, и двигаться можно только вверх на 3 клетки.
Лично я бы выбрал вариант с массивом. Но он плох тем, что занимает много памяти при больших размерах карты.
Quote (Phenix) в настройках объекта паутины поставить при столкновении дестрой зе инстанс ))) Можно ещё таймер на уничтожение поставить, паутина же не вечная.
Кстати, почему паутину плести можно только вниз, а убирать вверх? Может быть, логичнее сделать плетение и убирание паутины на отдельные клавиши? Хотя, смотря какая игра...
Поставь разную глубину для объекта паутины и паука. Точно не помню, какое значение ставить, но можно будет поставить паутину под паука.
|
|
| |
Phenix | Дата: Четверг, 08 Марта 2012, 13:03 | Сообщение # 5 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (TimKruz) почему паутину плести можно только вниз, а убирать вверх? потому что в игре паук будет спускаться на паутине за добычей)) спасибо за подсказки, попробую использовать.
|
|
| |