Пара вопросов по pixel art`у в среде photoshop
|
|
gorlumfan | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 16:47 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| День добрый, при изучении пиксель арта столкнулся с вопросом выбора битности цветовой матрицы (Возможно чушь сморозил, но по моему так называется). Так вот, при создании рисунка можно выбрать варианты 8-bit, 16-bit, 32-bit. И вот собственно к чему я веду, есть ли существенная разница с точки зрения пиксель арт художника, между этими вариантами. Или они как и в любом другом случае, просто изменяют кол-во цветов в палитре и использование каждой из этих палитр, является личным предпочтение художника ?
|
|
| |
Anromeda | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 17:00 | Сообщение # 2 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Для меня так они все одинаковые... Может я сомневаюсь, но я сам учусь рисовать в пиксель-арте))) Кстати могу взять тебя к нам в команду
|
|
| |
friend | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 17:00 | Сообщение # 3 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| wiki
|
|
| |
gorlumfan | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 17:07 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Anromeda) Кстати могу взять тебя к нам в команду Спасибо за предложение, но нет.
friend, Вы вопрос читали ? В следующий раз воздержитесь от комментариев, если не осведомлены в данном вопросе.
Сообщение отредактировал gorlumfan - Понедельник, 04 Февраля 2013, 17:07 |
|
| |
X-rey_Sklyar | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 20:53 | Сообщение # 5 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| gorlumfan, вам все правильно написали. каждый пиксель - цвет и код цвета. чем насыщеннее палитра - тем больше занимает места картинка. Для пиксельарта 8 бит с головой. - это 256 цветов. 16 бит - это уже 65536 цветов. 32 аналогично 2^32
Сообщение отредактировал X-rey_Sklyar - Понедельник, 04 Февраля 2013, 20:58 |
|
| |
gorlumfan | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 23:33 | Сообщение # 6 |
участник
Сейчас нет на сайте
| X-rey_Sklyar, что такое кодирование графической информация я и без вас прекрасно знал и к чему приводят его изменения то же. Вопрос же был "есть ли существенная разница с точки зрения пиксель арт художника, между этими вариантами". Т.к. в интернете встречал пиксель арт картинки с приличным объемом что явно указывало на показатель битности выше 8 бит, т.к. сами картинки были не очень большого разрешения.
Сообщение отредактировал gorlumfan - Понедельник, 04 Февраля 2013, 23:36 |
|
| |
daun | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 23:47 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Это уже не актуально, раньше, когда машины были слабые и с малой памятью, художникам приходилось напрягаться не хило. Сейчас, скудная палитра и малый размер холста, всего лишь стиль, ретро, со своими поклонниками, дело вкуса.
|
|
| |
X-rey_Sklyar | Дата: Понедельник, 04 Февраля 2013, 23:49 | Сообщение # 8 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| daun, не соглашусь с вами. Мне приятней видеть картинку 16 кбайт нежели 300. китайцы с трафиком скажут спасибо. А разница в размере картинки. Для иксель арта и 64 цвета с головой.
|
|
| |
easta | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 00:11 | Сообщение # 9 |
участник
Сейчас нет на сайте
| собстна да, во всем согласен с X-rey_Sklyar. сам гоняю фотошоп на RGB 8bit, ни разу не сталкивался с проблемами... тем более, что многие собирают свои палитры из куда меньшего количества цветов и их результаты поражают.
жизнь коротка, слушай ska!
|
|
| |
gorlumfan | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 00:30 | Сообщение # 10 |
участник
Сейчас нет на сайте
| В любом случае спасибо за ответы X-rey_Sklyar, easta, думаю остановлюсь пока на 8 битах, а там глядишь если будет требоваться поменяю.
|
|
| |
friend | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 02:49 | Сообщение # 11 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| gorlumfan, лысыголовый друг, я тебе дал подсказку на вики из за того что там с права в картинках четко видна разница между 8,16,32,bit картинка, и кстати очень не плохо разжевано почему картинки выглядят так разно. Ты спросил, я ответил, и не нужно грубить, быть может ты не так выразился что я дал не тот ответ который ты ожидал.
|
|
| |
gorlumfan | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 10:15 | Сообщение # 12 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (friend) Ты спросил, я ответил Я спрашивал, на сколько ли различны данные варианты для художника, а не на сколько они различны в принципе. Т.е. естественно что чем выше битность тем выше палитра и соответственно качество изображения. Но вопрос то в другом, на сколько оправдано увеличение битности для пиксель арта, вот и все. На что собственно я и получил ответ. И да приношу извинения если был достаточно груб по отношению к вам.
|
|
| |
daun | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 10:38 | Сообщение # 13 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (gorlumfan) Т.е. естественно что чем выше битность тем выше палитра и соответственно качество изображения. Как-то делал прогу для определения палитры изображения. Интересно, что в некоторых шедеврах пиксель арта использовано минимум оттенков, штук 5 - 7, только для достижения желаемого эффекта, художник взял их из палитры 24 бита.
|
|
| |
ShadowZi | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 11:33 | Сообщение # 14 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| главный вопрос, для чего рассуждать о битности если сохранять в гифе всё равно. Гиф сам создат палитру используемых цветов, и будет только их использовать, при сохрании лишние цвета можно повыкидывать(в фотошоп это позволяет), а если цветов мало, то можно и не выкидывать.
|
|
| |
arrow25 | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 14:52 | Сообщение # 15 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ShadowZi, Цитата (ShadowZi) главный вопрос, для чего рассуждать о битности если сохранять в гифе все равно. а это не прошлый век в гифе сохранять? Когда есть форматы и по лучше, да и не только форматы но и инструменты.
|
|
| |
ShadowZi | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 15:15 | Сообщение # 16 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (arrow25) а это не прошлый век в гифе сохранять? Если вас беспокоит вес, то лучше гифа нет это раз. Сохраняя в других форматах вы фактически таскаете с собой всегда 256/65536/дофига цветов, даже если в картинке используете 16, 20 или больше? (при желании конечно палитру гифовскую можно раздуть как угодно).
Для каждой задачи есть свой инструмент
|
|
| |
gorlumfan | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 15:29 | Сообщение # 17 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Спасибо за ответы, приятно осознавать что на данном форуме есть люди, которые умеют и могу качественно формулировать свои мысли.
|
|
| |
arrow25 | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 15:54 | Сообщение # 18 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ShadowZi, предлагаю тест) в граф окне(приложения) вывести гифку(можно и анимацию), и вывести с помощью кадров png картинку(если анимация то по кадрово), и посмотреть что будет лучше выглядеть. В наше время за килобайтами не гонятся вроде, когда интернет(средне статический) уже достиг самой малой планки 500кб/с
Сообщение отредактировал arrow25 - Вторник, 05 Февраля 2013, 15:57 |
|
| |
ShadowZi | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 16:02 | Сообщение # 19 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (arrow25) килобайтами не гонятся вроде Иногда полезно прочитать тему, автор в принципе как и я считает что размер тоже важен, при этом речь идёт о пиксель арте где всяки джпеги могут оказаться даже вредны. Если ограичения нет единствуенный критерий тогда будет чтобы сжатие оно есть не давало артефактов.
и всё таки для пиксельарта лучше гифа вряд ли найти
|
|
| |
arrow25 | Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 16:06 | Сообщение # 20 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (ShadowZi) и всё таки для пиксельарта лучше гифа вряд ли найти ну если считать что пиксель арт придумали лет 50 назад, то да) Когда не было просто другого формата, например png с сглаживанием краев(Т,Е прозрачностью, или просто расширеные возможности цвета, с альфа каналом)
|
|
| |