Движок и конструктор - в чем отличия?
| |
Мася | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 20:00 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Собственно вопрос в том, какая разница между этими двумя понятиями? А так же что проще в освоении, и создании собственного...?
|
|
| |
фурилон | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 20:04 | Сообщение # 2 |
У котэ свой движок. А у тебя?!
Сейчас нет на сайте
| 1. Физические движки "создают саму основу игры", всё что в ней происходит. Графический- выводит это нам на экран, а аудио (звуковой).. ну понятно. Конструктор облегчённая "сборка" этого всего в одной программе.
2. Движки сложнее во всех аспектах.
Если ты стоишь на краю пропасти и думаешь прыгать или нет, то лучше прыгнуть. (с) Джон Леннон
|
|
| |
allxumuk | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 20:09 | Сообщение # 3 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (Мася) Собственно вопрос в том, какая разница между этими двумя понятиями? Конструктор - это движок, завёрнутый в графические редакторы для создания большинства аспектов игры.
Quote (Мася) А так же что проще в освоении, и создании собственного...? Конструкторы проще в освоении и сложнее в создании.
Quote (фурилон) 1. Физические движки "создают саму основу игры", всё что в ней происходит. Quote (фурилон) 2. Движки сложнее во всех аспектах. Ты, что курил? Это же бред.
Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
|
|
| |
фурилон | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 20:18 | Сообщение # 4 |
У котэ свой движок. А у тебя?!
Сейчас нет на сайте
| Quote (allxumuk) Конструкторы проще в освоении и сложнее в создании Да. Засунуть это всё в одну программу намного сложнее. Но создавать на конструкторах легче. Наверно не верно было расшифровано Quote (фурилон) во всех аспектах Добавлено (14.10.2011, 20:18) ---------------------------------------------
Quote (фурилон) Ты, что курил? Это же бред. Хм. Поправь коли я не прав. Но зачем так ругаться ((( Может я обидчивый )
Если ты стоишь на краю пропасти и думаешь прыгать или нет, то лучше прыгнуть. (с) Джон Леннон
|
|
| |
Мася | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 20:28 | Сообщение # 5 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Значит иметь свой конструктор круче, чем движок? Но почему тогда на движках игры создавать лучше? К примеру почти все компании создают на движках.
|
|
| |
allxumuk | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 20:29 | Сообщение # 6 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (фурилон) Поправь коли я не прав. Вот, что это: "Физические движки "создают саму основу игры всё что в ней происходит"? Физические движки симулируют физику в игре, а не создают её основу и геймплей. "Движки сложнее во всех аспектах. " - в освоении и использовании да, но создавать их сложнее. "Конструктор облегчённая "сборка" этого всего в одной программе." тоже странная фраза, которую можно понять по разному.
Quote (Мася) Значит иметь свой конструктор круче, чем движок? Но почему тогда на движках игры создавать лучше? К примеру почти все компании создают на движках. Конструктор это как все игры в одной, потому круче, но неэффективно.
Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
|
|
| |
romgerman | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 21:08 | Сообщение # 7 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| В конструкторах легче (ну обычно так бывает), а в движках, особенно у которых только открытый исходный код (как огре) сложнее. Но некоторые движки тоже завёрнуты в графическую оболочку, например: Юнити или UDK.
|
|
| |
Barbatos | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 21:37 | Сообщение # 8 |
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
| Мася, Движок - это мотор или так сказать механизм. Конструктор - это руль или панель управления.
|
|
| |
noTformaT | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 23:23 | Сообщение # 9 |
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
| Quote (Мася) Собственно вопрос в том, какая разница между этими двумя понятиями? Движек это треш, это весь треш который набирается со временем. Вот смотри, есть нереально крутой программист (кто-то из тут уже отписавшихся), он делает свою игру. Пишет все с нуля, вез использования различных фраемворков и т.д. Написал он одну игру, написал вторую, на подходе третья, и он понимает что у него есть уже модули и всякий хлам (своя система частиц, своя анимация, своя модель entity, и т.д.), и что можно все это объединить в один набор, и в новых своих играх использовать уже готовый написанный им код, вместо того чтобы каждый раз все писать с нуля. Вот так вот и появляются игровые движки. Но из за того, что движки это куча, то он всегда будет расти. Когда ни будить, крутому программисту попадется проект, который не возможно сделать с использованием его движка, и поэтому у супер программиста есть один выход - добавить новые фичи в свой двиг, и так до бесконечности (или покаместь программист не не умрет страшной смертью). Универсальных движков нет. Практически все они убогие (образно говоря)...
Теперь что касается конструктора. Это еще более треш. В один момент супер программер понимает что его движек настолько крутой, что можно сделать на нем абсолютно все что ему надо, и вот тут у него в голове появляется мысль "а не создать ли мне инструмент, который позволить создавать игры на моем движке, но при этом быть более удобным и комфортным????", и когда он понимает что это обдуманное решение - тогда он начинает создавать свой конструктор.
По сути, без движка сделать конструктор трудно, хотя - это невозможно. Для конструктора во всяком случае понадобиться движек, а движек - это появляющийся со временем набор библиотек и классов описывающий различные элементы игры.
Quote (Мася) А так же что проще в освоении, и создании собственного...? Конструкторы, ибо их задача - сделать комфортным и простым создание игры. мммм, собственный? ммм, для этого надо очень большей опыт, даже очень... В начале вообще надо изучить другие подобные продукты, а уж потом приступать к созданию своего...
@noTformaT
|
|
| |
TLT | Дата: Пятница, 14 Октября 2011, 23:56 | Сообщение # 10 |
Сейчас на сайте
| Смотря, что считать конструктором.
Например, Unity сами его разработчики позиционируют конструктором игр. Таким образом, делаем вывод, что конструктор игр - это игровой движок с реализацией всех основных элементов (графический рендер, физический движок, сетевой движок, AI и поиск пути, управление, звук, эффекты и т.д.) + удобный графический пользовательский интерфейс, позволяющий создавать игры визуально.
Типов конструкторов игр несколько. Другой тип конструкторов игр - готовая игра с редакторами всех её элементов.
Ещё один тип конструкторов игр - среда разработки, в которой нет игровой логики, есть лишь скриптовая система и дополнительные феньки для визуального программирования игрового движка.
Такая тема уже была - Чем отличаются конструктор игр от движка игр?:
Quote (TLT) Конструктор, как правило, позволяет любому желающему быстро и удобно создавать собственные игры. Конструкторы просты в освоении, работа в них может быть освоена за считанные дни или даже часы. Отличительной стороной конструкторов можно отметить БЛОЧНОСТЬ - возможность создавать игры блоками, некими кусками/шаблонами. В некоторых конструкторах игр предоставляется возможность программирования, как правило, на скриптовом языке, локальном или известном. Некоторые конструкторы являются по сути игрой с обширным набором инструментов для 100%-ного моддинга. При этом конструктор игр может быть представлен не только средой, но и движком.
Т.е. Конструктор игр и игровой движок - одно и тоже. Т.к. конструктор может содержать в себе и движки.
Голый движок сложен в освоении. Многие известные игровые движки имеют в своём наборе (SDK) всё необходимое для работы: редакторы, конвертеры и пр. Т.е. движок может иметь такой удобный инструментарий, что любой конструктор игр позавидует удобности и простоте работы в нём. Например, CryENGINE 3, в котором можно делать игры почти без программирования, если под рукой есть готовые шаблоны, и разбираешься в логике построения игры.
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
Сибирский | Дата: Суббота, 15 Октября 2011, 04:49 | Сообщение # 11 |
Javatar
Сейчас нет на сайте
| TLT, Unity двуслойный:
Unity и его редакторы UnityEngine, Mono
Та же история с удк. Кстати, конструктор с нуля писать труднее.
|
|
| |
|