Использование чужого кода
|
|
|
|
ErrantBug | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 14:50 | Сообщение # 1 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Недавно возник спор с одним из знакомых игроделов.
Он считает, что писать код самому, особенно при использовании различных конструкторов - напрасная трата времени, ведь лучше и легче будет закинуться различными примерами и не открывать лишний раз Америку.
Я же считаю, что лучше по старинке самостоятельно составить и реализовать свой алгоритм.
А как относитесь к плагиату чужого кода вы? Очень бы хотелось услышать мнение других игроделов.
Сообщение отредактировал ErrantBug - Понедельник, 29 Апреля 2013, 14:52 |
|
| |
IvanKorobko | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 15:13 | Сообщение # 2 |
IK Studio
Сейчас нет на сайте
| Цитата (ErrantBug) как относитесь к плагиату
Смотря, что подразумевается под плагиатом... Сейчас куда не плюнь - везде плагиат... вон вышел от Геймлофта железный человек 3 - ранер-плагиатор... Но сомневаюсь, что они использовали код Темпл-ран и ему подобных игр как основу... Или те же энгри бердс - плагиат игры "разрушь замок" с катапультой/рогаткой - их было сотни, поди разбери кто родоначальник, а кто плагиат, но по поводу кода - тоже навряд ли кто-то писал по первозданным исходникам...
Цитата (ErrantBug) писать код самому, особенно при использовании различных конструкторов - напрасная трата времени
Не умею писать код, не знаю ЯП, для меня конструкторы - инструмент, позволяющие сэкономить свое время и не заморачиваться вниканием в тонкости программирования... Удобный, но не всегда эффективный инструмент... но как пример: кто сейчас пишет HTML сайты в блокноте? Я в школьные годы по учебнику целый сайт себе таким образом склепал, поставил на рабочий стол со ссылками на все папки - красивый, анимированный, все в блокноте за месяца 2, пока читал книжку, по урокам... А потом оказалось, что его можно было в дримвьювере за 2-3 дня сделать без таких глубоких познаний... ну и что, что весит код в 3-4 раза больше, интернет нынче позволяет... Так и с конструкторами/движками - конечный пользователь не заметит на своей машине таких зачастую мелких ньюансов, как лишние 20-30 мб кода... имхо конечно.
|
|
| |
ErrantBug | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 15:28 | Сообщение # 3 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (mef1sto) Смотря, что подразумевается под плагиатом... Довольно крупные куски кода из различных примеров или исходников. Часто бывает, что человек выкладывает свою игру, пишет "уникальные и незатменные" элементы геймплея, а потом ты запускаешь его игру и четко невооруженным глазом видишь какой-нибудь распространенный исходник платформера.
Сообщение отредактировал ErrantBug - Понедельник, 29 Апреля 2013, 15:29 |
|
| |
IvanKorobko | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 15:47 | Сообщение # 4 |
IK Studio
Сейчас нет на сайте
| Цитата (ErrantBug) невооруженным глазом видишь какой-нибудь распространенный исходник платформера.
Ну, я на первых порах тоже на Юнити по исходнику пытался игру "переделать", но бросил ибо не умею я ничего, даже исходник переделать) Потом рпг по курсу видеоуроков (120 серий по 30 мин) было взялся уже делать, но понял, что это тот же исходник, только с постепенной подачей - шаг влево/вправо = расстрел/неуловимый баг... Все зависит от того, какие цели поставлены) Конечный же продукт, основаный на каком-то исходнике готовой игры, можно и нужно называть Мод-ом что ли... так будет правильней, я считаю... А в случае выдачи за самобытную игру(глядя на автора которой думаешь:"сколькож он сил и ночей на неё положил... ставлю плюс и фото в рамку над кроватью!") - это как минимум не честно по отношению к авторам исходного кода... Ну и к коллегам, которых(в случае публикации на форумах разработчиков) держишь за дурачков тоже... А пользователю по большому счету параллельно - чей код, сколько своего превознесено - лишь бы игра игралась)
|
|
| |
Tiendil | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 16:07 | Сообщение # 5 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Плагиат кода существует только в воображении школоты и юристов.
Попытка стырить чужой код и влепить его в реальный проект (а не наколенную поделку) приведёт к различного рода затратам, значительно превышающим стоимость разработки кода с нуля. Ни один адекватный разработчик таким заниматься не будет. Вообще, бессмысленно тырить высокоуровневую логику любого происхождения, т.к. она слишком ориентирована на конкретный проект.
Другое дело, использовать готовые библиотеки в нарушение их лицензий, но это уже не совсем плагиат.
Соответственно, опрос не имеет никакого смысла.
Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )
Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
|
|
| |
Undead | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 17:53 | Сообщение # 6 |
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
| А Tiendil то прав.
Вcем зла.
|
|
| |
RUNGOGET2THECHOPAH | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 18:32 | Сообщение # 7 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (ErrantBug) писать код Цитата (ErrantBug) использовании различных конструкторов Цитата (ErrantBug) писать код Цитата (ErrantBug) конструкторов
Сообщение отредактировал RUNGOGET2THECHOPAH - Понедельник, 29 Апреля 2013, 18:32 |
|
| |
Undead | Дата: Понедельник, 29 Апреля 2013, 18:45 | Сообщение # 8 |
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
| RUNGOGET2THECHOPAH, Везде взаимоисключающие параграфы ищешь?
Вcем зла.
|
|
| |
zub21 | Дата: Вторник, 30 Апреля 2013, 17:49 | Сообщение # 9 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Сейчас пописываю свою ос на ассемблере и С и потыриваю код из других проэктов(предварительно поняв как оно работает). Это как шпаргалки в школе пока списываешь запоминаешь и понимаешь.
|
|
| |
Undead | Дата: Среда, 01 Мая 2013, 09:01 | Сообщение # 10 |
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
|
Вcем зла.
|
|
| |
zub21 | Дата: Среда, 01 Мая 2013, 10:37 | Сообщение # 11 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Подумаешь очепятался
|
|
| |
Undead | Дата: Среда, 01 Мая 2013, 11:10 | Сообщение # 12 |
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
| Цитата (zub21) Подумаешь очепятался Опечатка - это когда случайно ткнёшь в рядом расположенную клавишу. Тут просто неграмотность.
Вcем зла.
|
|
| |