Самые мощные в настоящий момент редакторы это SandBox2 для CryEngine. И UnrealEd3 из UDK3. UnrealEd всегда лидировал по возможностям, за счёт полного использования возможностей движка и особенностей проектирования уровней в нём. В UnrealEd комнаты и корридоры вырезаются во "всемирном браше" В Qwark подобных редакторах создаёт "комната" нужной формы со стенами висящая в пустоте из-за чего много времени уходит на поиск утече.
На втором месте Qwark редакторы для игр типа Квак и Халфы. Недостатки. Необходимость использовать специальные файлы. Без них ничего работать правильно не будет. И часто возникающие ошибки "утечек уровня". МакПэйн эдитор. Точнее Макс Пэйн два эдитор. С другим дело не имел.
Не понравилось. Текстуры надо подключать отдельно. По дефолту библиотеки текстур не видит. В отличие от UnrealEd. Много мороки с установкой Точки Старта. Карту надо разворачивать, ставить порталы. Задолбаешься.
Порадовал редактор из UDK3 от эпиков. Правда на лицо ужасный, но добрый внутри. Наконец-то решена "больная мозоль" многих анрыл мэпперов Скайбоксы, на карту просто кидается модель скайбокса остальное сделает движок.