Первый MGS произвел эффект взрыва ядерной бомбы. Он шокировал, приводил в состояние лирического столбняка, клал наповал. Он стал первой ласточкой кинематографичных игр или, нет, даже интерактивного кино! Игра, настолько идеальная, вылизанная до хроммированного блеска и продуманная до мелочей, что складывалось впечатление, что из всего мира видеоигр и кинематографа было взято самое лучшее, чтобы родить шедевр на все времена. Несмотря на это, ощущалась новизна, самобытность, концептуальность. Это не было похоже ни на что все раннее виденное. Такого никогда еще не было и такое врядли когда нибудь повторится в том же объеме и с тем же размахом. MGS породил целый культ и плеяду игр-подражателей. Триумф гениального творца Хидео Кодзимы, придумавшего практически все: от механики геймплея до сценария, сделал его настоящей звездой и позволил встать в один ряд с общепризнанными мэтрами индустрии, вроде Сигери Миямото и Юдзи Нака. Весь тираж MGS был моментально сметен с прилавков, игра стала мультиплатиумной на территории Японии, Северной Америки и Европы. MGS удостоился самых высоких оценок в игровой прессе, получил кучу наград и регалий, а спустя шесть лет после своего выхода, обрел римейк на приставке от Нинтендо.
История, начавшаяся, как среднестатистический американский боевик, незаметно превращается в остроумный политический триллер, затем удивляет налетом мистики, делает легкий реверанс в сторону научной фантастики и лишь в самом конце ошарашивает зрителя, оказавшись самой настоящей психологической драммой. При этом, ни на секунду не покидает ощущение реальности происходящего, что такое действительно могло бы быть где нибудь на заснеженных просторах далекой Аляски. Характеры героев проработаны с такой глубиной, что поначалу казавшиеся отъявленными негодяями террористы, начинают вызывать понимание, сочувствие, а то и вовсе откровенную симпатию! Впервые игра несет идеи, далекие от понятия "детские". Дружба людей, оказавшихся по разные стороны баррикад; отношения немолодого черствого мужчины, потерявшего интерес к жизни и совсем еще юной девушки, по-детски наивно верящей в высшие идеалы; попытка возродить из пепла некогда великую державу; комплекс неполноценности перед отцом; слепая ненависть ко всему миру за загубленную жизнь; предательство близкого человека. Диалоги надо смаковать, вслушиваясь в интонации голосов, расставляя акценты в отношениях героев. Никогда не знаешь, какой сюрприз преподнесет очередной сюжетный поворот, чем все закончится.
Игровой процесс - переосмысление классического стелз экшена десятилетней давности, поставленное на трехмерные рельсы. Иначе говоря, модернизированная адаптация игры в "прятки" (или, если угодно, "кошки-мышки"). Дано: небольшая локация с несколькими противниками и/или ловушками. Задача: перебраться из пункта А в пункт Б, по возможности не привлекая к себе лишнего внимания. Методов решения - сотни, достаточно просто подключить воображение. Завидев диверсанта, противник тут же вызывает подкрепление и вот, не справившийся с превосходящими силами противника, герой замертво валится на пол. Поэтому силовые варианты прохождения абсолютно исключены. Скрытность, бесшумность и пистолет с глушителем - вот составляющие успеха игрока в MGS. С разрядкой напряженной обстановки прекрасно справляются жаркие сражения с боссами и сюжетно важные перестрелки.
Визуальная составляющая игры выполнена, как и все остальное, на высочайшем уровне. Выйдя далеко не под конец жизни PSone, MGS навсегда остался одной из самых красивых игр на этой игровой платформе. Что удивительно, так как в ней нет буйства красок и дорогущих силиконовых роликов. Цветовая палитра выполена в монотонных серо-зеленых тонах. Продуманность и внимание к деталям каждого отдельно взятого помещения впечатляет, здесь нет проходных локаций, сделанных для галочки. Модели героев тщательно отрисованы и анимированы. При этом, игре не знакомы такие слова, как "тормоза" и "глюки".
Музыка действует исключительно по ситуацие,меняется вместе с событиями, происходящими на экране монитора или телевизора. Поднять боевой дух, а то и вовсе выдавить скупую мужскую слезу, ты живешь в ритме мелодии, разве не это признак успеха? Финальная десятиминутная песня, замешанная на этнических гальских мотивах достойна войти в музыкальный золотой фонд. Если бы мне довелось встретиться с человеком, проводящим кастинг актеров озвучки MGS, я бы пожал ему руку. Настолько идеально сбалансированного подбору голосов к внешности и характерам героев нет ни в одной игре.
Стоит ли говорить, что это далеко не полное описание MGS? Можно бесконечно долго спорить о поступках тех или иных героев, обсуждать тактику игры и искать множество запрятанных создателями секретов. Я думаю, игры подобно этой, как и другие произведения искусства, бессмертны и через многие годы к ним будет приятно возвратиться.
Жанр: Tactical Espionage Action Разработчик: Konami JPN (KCEJ) Издатель: Konami Дистрибуция: «Софт Клаб» Платформы: PlayStation 2, Xbox, PC Даты выхода: Япония: ноябрь 29, 2001 (Sons of Liberty); США: март 4, 2003 (Substance)
Бал на gamerankings.com: 94.8%
Metal Gear Solid 2 - сюжетно-ориентированный шпионский боевик с серьезным социально-политическим подтекстом, продолжающий рассказ о приключениях Солида Снейка, героя культовой игры Metal Gear Solid для PSone. Выхода этой игры с замиранием сердца ждали миллионы игроков. Качество графики, масштабность и глубина проработки сюжета, чрезвычайно интересная режиссура, дизайн персонажей и уровней, совершенный искуственный интеллект противников, — все это заставляет возвращаться к игре снова и снова.
Великолепно проработанная сюжетная линия. Бывшие сотрудники российских спецслужб, планирующий глобальную катастрофу президент США, харизматичные американские «супергерои», питающие к родине далеко не самые ласковые чувства, — судьбы этих людей переплетены в пропитанной мистикой сюжетной интриге Sons of Liberty, а распутывать этот клубок придется вам и вашим героям Игра разделена на два эпизода: в первом эпизоде действие происходит на гигантском танкере, проникнув на который Снейк ищет следы нового секретного оружия, тайно перевозимого для испытаний на море. Второй эпизод, повествующий о событиях, происходящих несколькими годами спустя, представит вам абсолютно нового главного героя по имени Рэйден, которого ждут приключения еще более опасные и увлекательные Максимальная свобода действий и разнообразие возможностей: вы можете пользоваться снайперской винтовкой и гранатометом, запускать управляемые или самонаводящиеся ракеты, прятаться от террористов в пустых коробках, подкрадываться к врагам сзади, душить их и прятать трупы Полностью интерактивное игровое окружение — после расправы с охраной на полу и на стенах остаются следы крови, которые может заметить прибывший на место патруль; многочисленные трубы коммуникаций можно прострелить, а когда горячий пар заполнит все помещение, успешно скрыться от преследования.
Новая система ведения боя CQC разработана ведущим военным консультантом серии Metal Gear Solid — Мотосади Мори (Motosadi Mori). В бою Снэйк может одновременно использовать нож и пистолет. Боевой арсенал весьма обширен — от кинжала до AK-47; есть любимая многими игроками M-16 и даже снайперская винтовка Драгунова.
На экране постоянно отображается Camouflage Index, который зависит от трех факторов — положения фигуры, расцветки костюма и краски на лице. Камуфляж помогает слиться с окружающей средой. Чем выше его индекс, тем больше шансов у Снэйка остаться незамеченным, даже если патруль проходит в нескольких шагах от него. Игроку предстоит разобраться в тонкостях экипировки и научиться подбирать костюмы и цветовые гаммы, подходящие для маскировки в опавших листьях, высокой траве, на фоне деревьев и в темноте джунглей. Индекс также зависит от того, движется Снэйк или же стоит без движения.
Для большей реалистичности (что особенно важно в ходе рукопашных боев) при создании игры использовались системы захвата и оцифровки действий реальных людей (Motion Capture). Все удары, движения, поведение героя и его противников выполнены настолько натурально, что происходящее на экране вполне может конкурировать с высокобюджетным голливудским боевиком.
В европейскую (PAL) версию Metal Gear Solid 3: Snake Eater добавлен специальный режим Duel Mode, которого нет в японской и американской версиях. В этом режиме можно будет отдельно сражаться с «боссами», которые встречаются в игре.
Жанр: Tactical Espionage Action Разработчик: Kojima Productions Издатель: Konami Дистрибуция: «Софт Клаб» Платформа: PlayStation 3 Даты выхода: Июнь 12, 2008
Бал на gamerankings.com: 92%
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots сюжетно является продолжением Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и замыкает собой трилогию Solid Trilogy. Совершенно точно, что действие будет разворачиваться спустя много лет после событий Sons of Liberty. "X years have passed", - гласит ролик. X как десять или X как неизвестное? В любом случае, мы видим, что Солид Снейк заметно постарел. Но, несмотря на седые волосы, он все еще в хорошей спортивной форме и по-прежнему курит. Все те же Mild Seven? Или что-то другое? Узнаем после релиза игры. Далее представители Konami сообщают, что в Guns of the Patriots будет присутствовать Райден. Не пугайтесь, играть за него не придется. Он вернется лишь в качестве одного из NPC.
Что касается других героев, то совершенно точно можно сказать о том, что мы встретимся с Отаконом, который впервые появился еще в первом Metal Gear Solid и благополучно пережил события MGS2. Больше, увы, ничего не известно… Револьвер Оцелот, Ликвид Снейк? Информации насчет них пока нет. Что касается собственно Metal Gear'ов, то стали они серийно производится или нет, также пока не известно. В любом случае, за качество повествования волноваться не стоит. Хидео Кодзима умеет рассказывать истории и делать это красиво. Не зря же он говорит, что всегда хотел стать писателем или кинорежиссером. Слава богу, что не стал!
Кодзима-сан говорит об игровом процессе MGS4 так: "негде спрятаться". Это вовсе не значит, что фирменный шпионский геймплей уйдет в прошлое. Вовсе нет! Просто теперь остаться незамеченным намного труднее. Точнее, стандартные способы уже не работают. Впрочем, нам не привыкать. Если в первой и второй частях MGS приходилось скрываться в основном в зданиях, то в Snake Eater'е главным местом действия были джунгли (откуда они взялись в СССР - другой вопрос). И ничего. События Guns of the Patriots будут разворачиваться в основном в зоне боевых действий.
В ролике мы видим разрушенные здания, разбитые улицы. Солдаты медленно продвигаются, пытаясь обнаружить врага. Дым, смог, танки, двуногие машины, вертолеты в небе. Неужели MGS4 сменил жанровую принадлежность? FPS?! Нет, вовсе нет! Просто Хидео пытается подшутить над нами. Мы всего лишь смотрим на мир последним взглядом солдата, который через несколько секунд падет от руки Солида Снейка. Старость - не синоним слабости! Снейк все так же силен и грациозен. Но все-таки возраст дает о себе знать. Снейк беспокоится… В этом мире практически невозможно спрятаться. Тем не менее, он находит такое место, где можно сделать небольшой привал и пообщаться с Отаконом.
Что это за война? Каким образом здесь очутился наш герой? Что вообще происходит с миром? Мы заинтригованы. Кстати, восклицательные и вопросительные знаки над головами ваших врагов уйдут в прошлое. MGS4 предельно реалистичен. Теперь об эмоциях и чувствах противников вы будете узнавать по выражению их лиц. В Guns of the Patriots победа над врагом будет достигаться не столько грубой силой, сколько психологическим давлением. Заставьте вашего врага бояться, нервничать, напугайте его - и можете считать, что своей цели вы уже достигли. Но, как известно, весь мир не может быть враждебным. Будут в MGS4 и дружественные вам NPC. Завоевать их расположение - одна из ваших целей. А вот удастся ли, уже другой вопрос.
Техническое совершенство. Если верить разработчикам, то ролик, виденный нами, был сделан на движке игры. Такая графика в реальном времени? Честно говоря, шанс на это достаточно велик. Все-таки мощность PS3 должна позволять создавать и не такие миры. Konami заявляет, что только на усы Солида Снейка ушло столько полигонов, сколько было использовано на одного персонажа в Metal Gear Solid 3. И если вы смотрели ролик, то наверняка обратили внимание на волосы главного героя. Оказывается, шевелюра Снейка состоит из нескольких десятков тысяч трехмерных объектов! Внушительные цифры.
Что касается игрового мира, то приведем вам несколько примеров. Во-первых, если дует ветер, то это соответствующе действует на песок. Во-вторых, если дерево горит, то оно в итоге сгорит. И, в-третьих, если с дерева падают семена, то со временем на этом месте вырастут новые деревья. А если ваш герой получает ранение, то из ран течет кровь, но в итоге раны эти затягиваются и появляются шрамы.
Похожая ситуация и с аудио-частью. Если Солид Снейк испытывает боль, то и звуки он издает соответствующие. Падающие предметы, ветер, пение птиц, стрельба - в общем, приобретайте хорошую звуковую систему
Все игры серии:
Metal Gear MSX2 [1987] / PlayStation 2 [2005] Metal Gear 2: Solid Snake MSX2 [1990] / PlayStation 2 [2005] Metal Gear Solid PlayStation [1998] Metal Gear Solid VR Missions PlayStation [1999] Metal Gear Solid: Ghost Babel GameBoy Color [2000] Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty PlayStation 2 [2001] The Documents of Metal Gear Solid 2 PlayStation 2 [2002] Metal Gear Solid 2: Substance PlayStation 2 [2002] Metal Gear Solid: The Twin Snakes Nintendo Game Cube [2004] Metal Gear AC!D PlayStation Portable [2005] сайт Metal Gear Solid 3: Snake Eater PlayStation 2 [2004] Metal Gear AC!D 2 PlayStation Portable [March 2006] Metal Gear Solid 3: Subsistence PlayStation 2 [March 2006] Metal Gear Solid Digital Graphic Novel PlayStation Portable [Summer 2006] Metal Gear Solid Portable Ops PlayStation Portable [USA - 5 Декабря, 2006. Jap - 21 Декабря 2006. EU & UK - Март 2007] Metal Gear Solid: Portable Ops+ [2007] Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel 2 [2007] Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots PlayStation 3 [12 июня 2008] Metal Gear Solid: Peace Walker [29 апреля 2010]
Добавлено (13.08.2011, 14:16) --------------------------------------------- Ну, что тут сказать? Величайшая игровая серия из всех, которые мне доводилось видеть. Самая кинематографичная, драматичная и одна из самых запутанных. С кучей культовых персонажей. Совсем недавно прошел 4 часть, и всё ещё в восторге от неё. Столько эмоции и непередаваемых ощущений, которые не описать словами и не передать видео-прохождением...
Никогда не забуду, как Райден драматично спас Солида от корабля ценой собственных рук; как Солид еле полз в раскаленном до предела отсеке корабля, и одновременно с этим показывали судьбы остальных персонажей; самоубийство Наоми и смерть Бигмамы, и, наконец, появление Биг Босса - главного героя всей серий, - на кладбище, когда Солид пытался застрелиться. Иногда я чуть не пускал слезу, наблюдая, например, за тем, как Бигг Босс умирал на руках у Солида.
Это восхитительно. Кодзиме мастерский играет с нашими эмоциями. Я просто не могу вспомнить не одной серий, которая могла бы так близко подойти к MGS. Низкий поклон.
Сообщение отредактировал Якудза - Суббота, 13 Августа 2011, 14:17
netkiller, слушай, тебя кто-то просил вообще сюда залезать и навязывать свое словестное дерьмо уже в 10-100 тему? Если я со своими консолями - такой нууб, зачем тебе вообще тратить на меня время? Ты настолько упоротый и наивный, что даже стыдно становится с тобой отписываться. Сваливай из темы, умник, потому что наваливать на такую великую серию, как мгс из-за того, что серия консольная - это уже какой-то недетский тупизм со всеми вытекающими. Эта игрулька все твои любимые игры попросту растопчет.
PS. Если тема про консольную серию, это ещё не значит, что она не имеет право находится неподалеку от Ведьмака или ME. Консоли - неотъемлемая часть игровой индустрий, нравится тебе это иль нет. Тем более, что Metal Gear стала основой для всех игр жанра стелс экшен. Так что, даже не вздумай что-либо говорить в противовес этой игре. Она вне рамках критики и ругани, это гениальная серия, и она консольная, да. Но мне пофиг.
Если одно место так и чешется поругаться, для начала пройди хотя бы 1, 2 и 3 часть на эмуляторе. Тогда хоть и будет какой-то смысл спорить с тобой о гениальности серий.
Сообщение отредактировал Якудза - Суббота, 13 Августа 2011, 15:17
Хорошая серия. Мне нравится. Нет слов - одни эмоции. Не превращайте форум в чат. Пишите более развернуто и понятно - всё равно вас попросят объяснить подробнее. Алгоритмы, программирование, оптимизация, тестирование, ведение проектов. Ищу художника, дизайнера, тестера, программистов С и С++ Обучаю процессам разработки и программированию.
netkiller, кто-то маленький трололо7 Ты со своими детскими приставучками и претензиями не только меня достал, в этом я уверен. Если у меня нет радостного смайлика и присутствуют агрессивные тона - это ещё не значит, что я весь красный - как помидор, и хочу тебя избить. Ты смешной, вот честно.
Quote (netkiller)
Играл в первую часть на смарте - норм, не более.
Эм, она как бы на смарте и не выходила. Ты либо в какой-то левый проект играл, либо не в 1 часть.
Сообщение отредактировал Якудза - Суббота, 13 Августа 2011, 21:21
netkiller, ну, тогда ты явно через чур поздно в неё сыграл. Зато 3 часть всё ещё спокойно выносит мозг, молчу про 4 часть. Но играть в них практический бессмысленно, если не знаком с 1 и 2 частями.
Вот, кстати, самые запоминающийся моменты 4 части:
Grendaiser, я ещё помню, как в 4 части последний босс начал психовать из-за того, что они сейчас не на PS1. Или как Отакон говорил по рации про PS3. В эти моменты я просто отпал от шока и смеха. (:
В 3 части ещё вроде бы один старичок может умереть от старости, если перевести время на консоли.
Сообщение отредактировал Якудза - Суббота, 13 Августа 2011, 22:05