Приветствую GMaker'ов Я ни разу еше не работал с сабжем. Но хочу харанее узнать кое-что. Меня интересует насколько способен конструктор решить конкретную задачу. Читал что есть расширения по сути являющиеся физическими движками (интересует 2D). Может быть у кого-то есть опыт работы или просто какие-то знания чтобы дать совет.
Попытаюсь описать проблему поконкретнее:
Я изучал в scirra работу физики (BOX2D) , что касается всяких разрушений, падений и рассыпаний все отлично, но когда охота сделать кое-что более отлаженное (например простейшие, но требуюшие точности механизмы), то даже настроив все более-менее точно при использовании большого кол-ва объектов погрешности возрастают и ни о какой точности речи идти не может. По причине универсальности движок (поведение) просчитывает кучу всего ненужного и в итоге построенный механизм становится "дерганным" и в итоге непригодным. А суть моей идеи в том, чтобы можно было создавать механизмы в рантайме, то есть игра-конструктор игра-песочница. В которой точно не пропишешь все заранее, и поэтому все должно быть без погрешностей) Моя задача - реализация четкой работы различных шестеренок, колес и рычагов. (корректная передача вращательного движения между колесами, между шестернями(почти то же), поступательное и взвратно-поступательное движение рычагов, толкание , простейшая гравитация ). Никаких трений, инерций, твердости и прочего мне не нужно. Все вышеперечисленное (тьо что мне нужно) можно легко описать буквально парой простейших формул для средней школы. Но описать поведение объектов с нуля для игры оказалось слишком сложно для меня (не касаемо физики, а касаемо самого кода и багов).
Есть ли для GM расширения позвляющие работать с простейшей механической физикой? Где-то можно почитать о них, посмотреть на что они способны, насколько настраиваемы? Спс
allxumuk, А почему вы не предложили Game Maker? (Или у него есть какие-то явные минусы с играми под мобильники, смартфоны, кпк? Например в сравнении с Game Editor тем же?)
В описании GM сказано, что он позволяет делать игры мод мобильные платформы. 1) Есть ли в нем инструменты которые позвляют "затачивать" приложение под конкретную ось или даже сам девайс? (подборка нужного разрешения, инструменты для оптимального использования тачскрина, контроль ресурсоемкости и тп) 2)Я так понимаю под каждую платформу компилируется отдельный файл? Или единый скомпилированны файл может запускаться на разных платформах? 3)Как происодит компиляция под iOS? (вроде читал в описании что такое возможно...)
Скачал последнюю версию и сразу же как только попытался что-то попробовать и посмотреть исходники, наткнулся на сообщения типа (нет библиотеки такой-то, не хватает того-то, для этого нужна версия Pro). -(все это реально напрягает, ни одного исходника не ковырнуть сходу.) 4) Есть ли какой-то ресурс или просто ссылка (если правила позволяют) - о том как правильно установить GM и сразу все самые популярные и нужные к нему библиотеки и прочие примочки. Джентельменский набор так сказать. Чтобы полноценно приступить к освоению.Было бы очень полезно.
5) (Какой самый живой и уважаемый рунет-ресурс специализированный именно на GM? (если правила позволяют опять же)) 6) Онлайн/мультиплеер - это реально работает или просто пиар ход, слабо применимый в реальности?
ЗЫ: Вообще сейчас изучаю Констракт и мне нравится (пугает только что для создания игры чисто под WinPC нужно много чисто графической работы (в чем я несилен) в связи хотя бы с высокими разрешениями , а компенсировать интересностью геймплея засчет мультиплеера нельзя (либо оченьсложно). Правда констракт позволяет "делать красиво" чисто за счет кучи графических эффектов и поведений. В GM такое возможно или все самому "вырисовывать"?
Как я понимаю, классическая музыка может быть использована бесплатно
Сама мелодия да, если ты полностью создал трек сам (буквально по нотам). А вот если взял музыку исполненную/сыгранную кем-то другим, то прав использовать ее у тебя по сути нет. ЗЫ: К сожалению)
Вообще да, интересует например использование классических музыкальных композиций (я имею ввиду Бетховена и прочих Чайковских). Но если вы создаете музыкальный файл не собственноручно, то права могут принадлежать исполнителям или лицам их представляющим (Симфонический оркестр какой-нить тоже ведь продает свою "продукцию" не только непосредственно на концертах). То есть речь не о самой мелодии, а именно о треке. Хотя может из любви к искусству какой-нибудь государсвтенный "держатель прав" и позволяет использовать его "продукцию".
К слову: Один раз выложил на ютуб домашний ролик (для друзей чисто), где на заднем плане играла тема Луи Армстронга "Give me a kiss..." (ну та что из второго фолаута)) Так через день или два пришло уведомление от Universal Music (вроде), дескать вы юзаете наше, если не собираетесь на этом бабки делать то пока юзайте, но имейте ввиду что мы в любой момент можем запретить ваш ролик и вообще предъявить вам все что пожелаем нужным) ХЗ как они вычисляют, нигде в тэгах о музыке ни слова не было)
использовать графику или звуки давно умерших людей
Оффтоп: Не помню где прочел (и не знаю насколько правда), что в сериале "Друзья" в закадровом смехе использовались довольно старые аудиозаписи студии. И в последних сезонах можно с высокой долей вероятности сказать что при просмотре скетчей и шуток в сериале мы слышали исключительно хохот мертвецов
Самоделкин, за хорошей физикой тебе к Box2d. На этой либе основана физика Констракта
Ну да. Я чуть подробнее просветился на тему констракта. Был не прав - возможности физ.движка действтельно широкие для твердых объектов. Правда немного смущает использование местного Physics в сочетании с другими "поведениями". Будем разбираться. Спс.
Какой из самых популярных конструкторов лучше работает с физикой объектов (2D)? (интересует симуляция поведения механизмов и тп). По жанру, схоже с "crazy machines" но на основе физики, а не скриптов. Скорее что-то типа "Gravity", но с более сложной механикой.
Мне понравился Construct, но там похоже возможности физического движка ограничены и не работают некоторые функции. Есть что-то сравнимое, но с лучшей физикой, чтобы была гибко настраиваемая система коллизий, попиксельные маски объектов и т.п.
зы:
Quote (allxumuk)
, Construct и Game Maker стандартные варианты,
GameMaker "сильнее" в плане физики объектов?
Сообщение отредактировал Самоделкин - Суббота, 21 Мая 2011, 22:50
Судя по всему продажа будет идти через их партнёров.
Мало того. Почитал по сабжу - компиляция вроде как проходит онлайн. То есть ты создаешь проект, а чтобы скомпилировать запускаешь сетевой сервис - указываешь на какой телефон хочешь скомпилировать проект и и твои исходники компилируются в файл У НИХ на сервере и потом отсылаются к тебе на телефон . Или как-то так. Причем главной причиной указано удобство -мол не надо деожать у себя на компе лишний софт!) Почитал Соглашение (в переводе) как-то там совсем неясно кому принадлежат права на готовое приложение. И система поощрения/непоощрения автора в случае получения выгоды компанией от вашего приложения тоже неочевидна. То есть нет системы) Евреи) Не совсем понятно: сама прога или юзеры "бесплатное приложение" Хотя по правде если почитать многие другие популярные договоры, то там тоже много неоднозначного) Ну и "русский блог" моминис больше похож на рекламный проспект БАД)
Судя по сообщениям на форуме уйма людей рвется хотя бы попробовать сделать игру под iphone, но покупать дорогую машину только ради того чтобы попробовать, мало кому охота. Периодически в таких случаях мелькает упоминание о хакинтош. (и да, я знаю что для распространения нужна лицензия, но до распространения надо дожить) Нет ли на сайте подробного гайда о том как установить и настроить все эти компоненты для корректной работы на винде. Хакинтош+популярные конструкторы для ios.
Quote (allxumuk)
Облом .В остальном Mo'Minis или Game Editor.
У какого из этих редакторов более развитая поддержка в рунете? Game Editor: Судя по описанию Game Editor на этом сайте он работает на всех платформах, и способен делать приложения для всех платформ кроме symbian, включая Iphone и Ipad.
# Платформа: Mac OS X, iPhone, iPad, Linux, Windows (95/98/Me/2000/2003/XP/Vista/7), Pocket PC/Windows Mobile (2003, 2005, 6, 6.5) Handheld PC, смартфоны на Windows Mobile и GP2X; .
Тут что-то не так? Или можно на обычной винде сделать проект для всех этих платформ? Еще говорится кое-что не до конца понятное:
Quote
Графика тут зависит только от вас - насколько вы красиво нарисуете - настолько ваша игра будет красива.
Это значит что никаких вообще визуалных эффектов кроме спрайтовой анимации конструктор не предусматривает? Ведь открытый код должен способствовать появлению всяческих плагинов и эффектов. Но судя по скриншотам этого не скажешь.
Quote
MoMinis Studio, которая недавно только вышла из beta-стадии
.Это новость от 8 апреля сего года) http://gcup.ru/news/mo_minis_nabiraet_oboroty/2011-04-08-1992 А тут Mo'Minis Studio v.2.5 уже версия 2.5 http://gcup.ru/load/konstruktory_igr/mominis/2-1-0-581 как такое возмможно? Mominis Ide и MoMinis Studio - это одно и то же?
Я правильные выводы сделал?: Mo'minis технически более продвинута, поддерживает Symbian и бесплатна для коммерческого использования или есть подвох? GC лучше поддерживается сообществом и создает проекты под IOS. И стоит денег.
Сообщение отредактировал Самоделкин - Вторник, 17 Мая 2011, 15:45
Вообще интересует создание 2D-игр (может частичная поддержка 3D, но врядли пока). Казуалки в стиле PopCap games или Angry Birds. Паззлы, тайкуны, sandbox. (все кроме классических платформеров и файтингов)) Основные требования: 1) Активное русскоязычное сообщество.Мануалы, уроки на русском, живой сайт, форум. 2) Создание приложений под самые современные мобильные платформы (или хотя бы одну из них)). Особо интересует создание игр для тачфонов и тачпадов. 3) Если программа платная, то триал , или какая-нибудь обрезанная free-версия (например без компиляции трудов в самостоятельный файл) с возможностью познакомиться поглубже с сабжем до того как отдать денежку. 4) Толковая поддержка 2D в визуальном плане, чтобы можно было выжать из девайса максимум. Визуальные эффекты и прочие плюшки. 5) Вменяемая поддержка физики в двухмерных играх, продвинутые настройки коллизий (а не просто физика платформера), и широкий набор физических атрибутов объектов. 6) Втроенный (или в виде расширения )инструмент виртуального теста приложения на мобильном девайсе. Наподобие фотошоповского Device Central. 7) Возможно поддержка какого-нибудь скриптового языка. 8) Поддержка некоторых сетевых возможностей. (например вызов онлайнового списка рекордов или аплоад статуса в свой твитер)
Пожелания: Компиляция созданной игры в exe и запуск на обычной винде. (Или наличие стороннего инструмента для запуска на винде) Желательны заточки и примочки именно под мобильные платформы) (Например вроде Adventure Maker, сразу предлагает "не желаетете ли приложение под Iphone3G или под еще что-то?" и соответствующие настройки и инструменты выдает, разрешения, соотношение сторон и так далее) Очень хотелось бы, чтобы можно было компилировать приложения которые можно выкладывать на прилавки наподобие android market, app store или другие площадки. Хотя вроде для Android нет полноценного конструктора?(А меня нет Макинтоша), но это решаемо) Мне нравится система конструирования подобная Scirra Constract или Game Maker.
Понятно, что я указал слишком много условий чтобы было что-то, что всем им идеально отвечает. Поэтому с интересом выслушаю различные советы и предложения (кроме оскорбительных:)) Может быть вы кто-то предложит не один конструктор, а какую-то комбинацию инструментов. Может быть кто-то предложит SDK (Но такое я осилю только при полноценной поддержке сообщества в рунете). Насчет движков я не знаю, может и существуют очень простые, но я совсем не уверен что способен осилить двиг. Но знать какие есть альтернативные решения хочу. ЗЫ: если есть предложения указывайте пожалуйста по возможности приблизительную цену софтины, о которой упоминаете и пункты из требований которые она осиливает, если неохота писать буквами. Спасибо:)