Так вот, чтобы игра была живой, нужна жизнь. Нужна подвижность везде где только можно. Современные 3д игра об этом забывают, о мелочах, делают крупные объекты, крутые спецэффекты, но пространство выглядит безжизненным, нарисованно-искуственным.
Здесь я бы разделил игры online и singleplayer.
В МОО игроки своими действиями создают особую атмосферу, дополняя игровую. Появляется та самая "жизнь", которая и влечет многих подсевших на онлайн, придя домой залогинится и просто трепаться с согильдицами, периодически бегая в данжи.
В онлайн играх игрок, состоя в гильдии, стремится быть частью социума и знает, что он нужная часть большого механизма. Например, "Вот мы пойдем в рейд 40 человек, и я там буду хилером! От меня зависит судьба всей кампании.." и бла-бла-бла. Но он понимает, что еще есть Вася, который в походе будет танком, и судьба похода зависит от него ни чуть не меньше
Это такая соц. особенность.
Но многим хватает общения в реале и они предпочитают одиночные игры, где почти все вертится вокруг главного героя. И тут атмосфера должна быть проработана качественно и эффектно.
В сингле - игрок понимает, что он пуп-земли и делает все с мыслью "Ничего, ничего, пусть я пока бегаю с "Деревянным мечом +2", но я пройду все испытания и вы у меня еще попляшите!" :)) И тут здорово сделать так, чтобы игрок почувствовал, что этот чиновник, не просто NPC с набором стандартных фраз "Иди убей бандитов", "Молодец, вот 100 золотых", "КОНЕЦ ДИАЛОГА". А личность со своими проблемами и амбициями. Чтобы нпс руководствовался не просто набором диалоговых скриптов, а зависел еще и от глобальных перемен.
Это такая эгоцентрическая особенность.
Quote (Марс)
Ну понятно - большая орава, большой офис, нужно кормится. некогда создавать шедевры....
Ага, и дедлайн уже через месяц. В таких конторках главный - фин менеджер, а не руководитель проекта. Нормальные команды игры не выпускают "пофиг, что лагает, главное, чтоб к рождеству успели".
Quote (Марс)
Я эту тему открыл специально для того чтобы выявлять особенности игр, которые помогут разработчикам в дальнейшем создавать не быстро сбацанные примитивы, а хорошо проработанные продукты.
Эффект погружения в игровой мир от ощущения, что ты играешь не просто с тупой машиной. И это достигается множеством путей, не только разнообразием реакции нпс Музыка, сюжет, герои, примеров масса, давайте обсуждать самые интересные из них
Вот браузерки аля "с мейла" - это все тупое выкачивание денег с юзверов -__- Нанял десяток художников, они нарисовали тебе сисястых героинь, чудовищных монстров и брутальных бородатых "героев" и все. Подцепили к однотипному движку и "в массы". Сюжет в таких играх не нужен в принципе, т.к. 90% игроков не читают наставления "старца"/"наставника"/"военачальника", а сразу кликают "дальше". Большая часть игроков приходит "потыкать кнопки и убить пару монстров" в перерые между работой -__- А задания "убить стопитсот кабанчиков" - это яркий пример пропаганды платных фишек "купи зелье, чтобы убивать 10 кабанчиков одним ударом"
И такой подход - это то, что "пипл хавает". Даже всеми обожаемый WoW пришел к этому. А если вспомнить с чего начинали Blizzard: эпические квесты с 1-60 лвл, кат сцены с получасовым трепом - санта-барбара отдыхает. А сейчас - тупо кач (убей 50 оленей, а потом убей 150 папа-оленей)
Кстати о Blizzard. Меня поражает эта компания своим подходом к геймдеву. Как они делают такие игры, в которых такая сочная графика и в которые так приятно играть? Опустим, вар, стар, вов и диаблы (это все легендарные игры в принципе), но были у близзов и игры более старые и все равно, что-то в них было такое, что цепляло надолго. Например, Lost Vikings или Rock'n'Roll Racing. Такое потрясающие внимание к деталям, но только к тем, которые действительно нужны - ничего лишнего. Это Искусство с большой буквы!
Марс, на скринах выше - это пример грамотного внимания к деталям. Именно пузырьки в воде и камушки на берегу дают то ощущение присутствия, которое не может порой дать даже супер графика Crysis'а. Игрок может это не замечает, но его мозг все просчитывает =)
Но, одно дело внимание к деталям в плане графики (за это по больше части отвечает художник), другое дело - в плане игровой механики. За это всецело отвечает геймдизайнер.
Конечно, не каждому новичку под силу сделать игру, захватывающую игрока крепко и надолго, но к этому надо стремится. Все приходит с опытом =)
Для какого жанра игра: Пошаговая стратегия На каком движке/конструкторе: Pascal В каком пространстве: Текстовая игра Какие есть похожие игры: Муды наверное Для какой платформы: Windows Предоставление исходного кода игры: По просьбе Какой тип лицензии распространения: Freeware Сроки разработки: Начало - 14 января 2010, Окончание - when it's will be done Состав имеющейся команды: starstrateg - программирование
Жанр игры: Пошаговая стратегия Язык программирования: Pascal
В каком пространстве: Текстовая игра - это как? О_о Наверно, ты имел ввиду Пространство: 2d Графический движок: нет (текстовая игра) ?
when it's will be done *фраза корявая -) проще сказать soon или it depends on my mood*
Quote (starstrateg)
Решил исполнить свою детскую мечту - создать игру.
Похвально, главное доведи дело до конца
Quote (starstrateg)
На данный момент готово: примитивнейший движок игры.
По-моему, движок в этой игре - это 99% игры
Quote (starstrateg)
На данный момент механизм такой: В племени есть просто люди, пары и охотники.
Классно поделил Люди, нелюди по парам и высшая каста "Охотники" Логичнее будет: - Безработные (прирост населения) - Земледельцы (прирост еды) - Охотники (либо защита/атака, либо добыча леса)
Quote (starstrateg)
Сделать пару или охотника стоит н-ное кол-во ресурсов..
Еды?
Quote (starstrateg)
Если еда кончается наступает конец игры.
Это условие поражения. А условие победы? В чем цель игры?
Quote (starstrateg)
землятресение или наоборот, стадо лосей
Шикарная фраза!
Quote (starstrateg)
в определенный год
Почему год? Типа прирост населения только раз в год? Если бы в твоей игре я управлял государством, то да, год - нормальная единица времени (более-менее), но может для племени лучше месяц или даже неделя?
Сообщение отредактировал eClipse - Пятница, 15 Января 2010, 10:14
Согласен, онлайн убивалки человеческого времени - это зло :)) Но!
Есть такие игры, которые играешь словно книгу читаешь. (захватывающий сюжет, красочные герои, локации и т.п.). Это огромный плюс играм
Есть такие игры, в которых ты соревнуешься с другими игроками и у вас абсолютно равные условия. Это похоже на спортивные состязания, только виртуальные. Ощущение, что ТЫ быстрее, выше, сильнее, умнее, точнее... своих соперников дает колоссальный заряд положительных эмоций! Это тоже огромный плюс
И самое главное, есть такие игры, которые ты делаешь сам Создавать игры - это не только бизнес. Придумать свой захватывающий сюжет, колоритных героев, атмосферную музыку или новый вид спорта (пусть виртуального) - это ли не искусство? Делать игру на досуге, делать ее для себя - это бывает ни чуть не хуже, чем сидеть на берегу моря и рисовать закат
Не спорю в этом деле я не проф. smile ,но идея покупки меня что-то привлекла, чтобы зделать что-то стоящее и с хорошей графикой!Например на unity можно сварганить без каких либо проблем подобие Seriousa Sema 2 . happy
Сначала сделай игру, а уже потом думай о продаже Если осилить весь процесс создания приличной игрушки, то продать ее потом покажется не таким сложным занятием Только хорошо бы проверить заранее, сколько будет стоить лицензия на двиг.
Например, Unity. Очень привлекательный двиг в соотношении цена/сложность/качество. Допустим, если сделать игрушку для iPhone/iPod и продавать ее через iTunes по 0.12$ лицензия движка стоит 1500$ + проценты Apple'у, то нужно продать 12.500 игр, чтобы просто окупить стоимость двига Хотя 12 тысяч игр через айтюнс продать вполне реально (по такой цене)
TovTripleZ, в принципе, я игру из-за мультика и купил =) Очень интересно было увидеть битву между на'ви и людьми.
И выглядит это действительно здорово! Огнеметчик и десантник в экзоскелете (AMP) против двух бойцов на'ви, вооруженных кинжалами (аля Иллидан из вова) смотрится очень классно =) А играется еще лучше!
Увы, мульти в игре не супер проработан (как например, в Battlefield 2), и тут нет статистики, ачивок и рангов =\ А было бы вообще бомба!
В общем, гляньте видюшки мультиплеера на Youtube.com, и обязательно поиграйте в демку. Сразу поймете - нравится вам такой тип игра или нет, заодно проверите, потянет ли комп
Хорошо, DaMan. Для серьезного к тебе отношения, опиши подробней, что ты умеешь. Что уже сделал? Тут много "просто программистов", которым порой достаточно просто концепта, чтобы у них отпала желание "программировать"
Первый пост с описанием в две строчки - не очень-то информативно, если у тебя серьезные намерения на счет игродева
Вот кстати цитата с кинопоиска (подобных ей много)
Да, ну!.. Эти шовинисткие снобы аля "ценители высокого кинематографа". Бесят, если честно Люди разные, и пора бы к этому привыкнуть. Мне не понравилась зеленая миля, я ее даже не досмотрел, т.к. бред сивой кобылы. И что? Я значит дебил и дегенерат, и не понимаю ничего в "высоком искусстве кинематографа"? Мда.. Ну-ну. Такие вот "критики" как автор статьи в будущем становятся ярыми поклонниками всяких там канских львов и т.п. И развивают педофилию в узких "высших" кругах.
По мне, Аватар - фильм супер! Сюжет классный, актеры-герои сыграли обалденно! Все на высшем уровне! 11 из 10 Мне фильм и вселенная Аватара запомнилась. Для меня это новый интересный мир. Я безумно благодарен как лично Камерону, так и всей его команде, что они сделали наш мир ярче, создав эту потрясающую картину.
Слова выше - непроизвольная и очень бурная реакция на статью)) Никого лично не хотел обидеть Давайте жить дружно
Поиграть без ключа нельзя. Она вообще не запустится без ключа =) Там какая-то замудренная система интернет-активации (не старфорс ) и даже диска не требует
Разработчик: Ubisoft Entertainment Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в России: Buka Entertainment Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: Action (Shooter / Slasher) / 3D / 1st Person / 3rd Person
Минимальные системные требования: Операционная система: Windows® XP (with SP2) or Windows Vista® (with SP1); Процессор: 3 Ghz Intel® Pentium® D 830, AMD Athlon™ 64 X2 3800+ or better; Оперативная память: 1 GB Windows XP / 2 GB Windows Vista, Windows 7; Видеокарта: NVidia™ 6800 or ATI™ X1650 or better 256 MB DirectX® 9.0c–compliant card with Shader Model 3.0 or higher ;
Рекомендуемые системные требования: Операционная система: Windows® XP (with SP2), Windows Vista® (with SP1) or Windows® 7; Процессор: Intel® Core® 2 Duo Family, AMD Athlon™ 64 X2 5200+, AMD Phenom™ or better; Оперативная память: 2 GB; Видеокарта: NVidia™ 8600 GTS or better, ATI™ X1900 or better 512 MB of graphic memory;
Скриншоты
Кто уже приобрел, делимся впечатлениями!
Я вчера купил за 299р., причем в торговой сети Карусель (а в Союзе и Хит-Зоне коробка по 549р.) Комп у меня не очень мощный, все на минималках, но даже при этом картинка шикарная - радует глаз и не тормозит! В singleplayer пока не играл, а вот по мульти порубался от души =) В игре есть Пандоропедия, с помощью которой можно узнать много интересного о жизни на Пандоре и истории человечества.
Кстати, пишите здесь свои ники, зафрендимся Мой ник в игре: Maratello
Да, кстати, для игры через интернет потребуется установить патч 1.01. Довольно шустро качается с playground.ru.
Сообщение отредактировал eClipse - Пятница, 25 Декабря 2009, 10:41
Хорошее настроение, поэтому просто так подкидываю идейку :)
Ded Moroz is on his way!
Жанр 2d Аркада.
Концепт Дед Мороз едет на санях по лесу. Не летит, потому что это наш Дед Мороз и он из Устюга =)
Механика В общем, суть такая: вид сбоку, 4 полосы, ДМ едет слева направо (сам спрайт на месте, эффект движения за счет приближающихся препятствий и изменяющегося фона), стрелками вверх-вниз сани ДМ перемещаются соотвественно, дабы избежать столкновения с препятствиями (камни, трамплины, волки:). На заднем фоне лес, ночь, луна.
Компетишн в том, что скорость увеличивается, так как тройка коней понимает, что время поджимает :)) Непроходимых препятствий (камни сразу на четырех полосах на одном уровне) быть не должно.
У ДМ три жизни (слева вверху). Три раза брякнулся - конец игры.
Сюжет Скоро НГ, а из-за кризиса, не все поставщики подготовили подарки (своей фабрики у ДМ пока нет). И вот все подарки собраны, но нужно еще добраться до града стольного! Отправляйтесь в путь и помогите Деду Морозу!
AI нет
Уровни Один единственный: лес, лес, лес ;)
Художественное оформление Придется что-то рисовать\тырить с гугла самому. Дерзай!