Ничего не мешает сделать текстовую игру на GameMaker. Для "полноценности", и избежания переполнения стека, имеет смысл реализовать своего рода FSM, обычно в виде ds_map с индексами script'ов в ней.
Негативные стороны: * (в основном) текстовая игра будет требовать DirectX 8 для запуска * Общая неприспособленность конструктора к роду игр где действия происходят только в моменты взаимодействия с пользователем.
Где obj_new_hero - новый тип объекта, в который превращается герой. Как вариант, можно дать всем объектам-героям общего родителя, и поставить слежение вида за ним.
50 примеров (англ.) Содержит описания к каждому примеру. Примеры с большим разбросом по "уровню" - от создания платформера на Drag&Drop до трехмерного редактора, рельефов, интерфейсов...
Возможно позже переведу и вставлю описания в это сообщение