Атас! Редактор просит фоток. Очень прошу, всем, чьи высказывания привёл - это allxumuk, Feramon, Flameberge, Vinchensoо, IoFF - сбросьте, пожалуйста, мне на ящик или сюда свои портреты в приличном качестве, чтоб подошли для печати в газете. Ещё один вариант чисто из ваших отзывов, к которому можно добавить вступление и вывод. Кое-что перефразировал. Смотрите:
Никита, студент третьего курса Благовещенского Государственного Педагогического Университета. В Сети известен как allxumuk.
«Специальность у меня не педагогическая и довольно далёкая от геймдева - химик-аналитик. Работаю в данный момент над scroll-shooter’ом и основным направлением своей работы вообще избрал аркады. Использую среду разработки FBA, она предназначена для создания игр для устройств, работающих под управлением Windows Mobile. Также начал изучать программирование под PSP, но русскоязычного материала по этой теме не так много, как хотелось бы. В командах не состою, поскольку текущий проект не так уж и сложен, можно одному справиться. Геймдевом занимаюсь около года. Начал я с непосильного для себя в то время проекта и интерес к нему у меня постепенно пропал, так что ушёл я не очень далеко. Как прогресс можно отметить то, что я улучшил свои навыки программирования. Издателя пока найти не стремлюсь и предпочитаю пока заработать имя на бесплатных, а может и открытых проектах. Для себя игрострой я вижу как хобби. Будущее у любительского и не очень игростроения в России наверняка есть, на сайтах посвященных геймдеву временами появляются проекты более-менее серьёзного уровня, разработка которых не стоит на месте. Законченных проектов у меня ещё нет, но в качестве средства распространения я вижу различные варезные сайты.
Роман, ученик школы Виктория-2000, г. Москва. В Сети известен как Feramon.
«Каких-то определённых жанровых предпочтений нет. Участвовал в разработках и шутеров, и MMORPG, и игр других направлений. Я сценарист и работаю не над одной игрой. Времени хватает помогать всем. Но я не постоянный участник, то есть моя работа в команде завершается вместе с проектом, над которым мы вместе работаем. Новичку команду собрать сложно. Опытному игроделу с неплохим портфолио сделать это значительно проще, но и здесь может возникнуть ряд трудностей – как финансовых, так и чисто человеческих. О своём опыте могу сказать, начал писать что-то около года назад. Затем познакомился с Андреем, директором игровой студии NewArtGames, он согласился помочь мне сориентироваться в мире геймдева и дать площадку для оттачивания мастертсва. Можно сказать, что 6 месяцев я учился связно выражать мысли, а потом осмелел и начал помогать другим командам. Выбрал путь сценариста не случайно - важнейшим в игре считаю именно сюжет и сценарии. Даже если графика не так хороша, то я буду играть в нее из-за интересного сценария. Путь в массы для продуктов начинающих команд – проблема. Мы распространяем свои проекты по форумам игроделов. Слушаем мнения людей, троллинг и критику. Временами значительно помогает. Если и буду в дальнейшем игростроем заниматься, то только как хобби. Да, будущее у отрасли есть есть, но она довольна нестабильна, а мне хочется иметь стабильную опору в жизни.»
Павел, ученик курса информационных технологий в школе Antonio Sergio, Португалия. В Сети известен как Flameberge.
«Наиболее предпочтительные жанры – ММО, RPG/FPS. Работаю практически один. Многие волонтёры и желающие помочь просто пополняют ряды ничего не делающих. Последним своим проектом занимаюсь пару месяцев. Начинал, как всегда, с идеи, потом взялся за графику, на данный момент сделано более трети запланированного. Делаю всё на коленке, мой замысел - сделать сначала так, чтобы всё работало, а потом улучшать все параметры, графику, делать апгрейды на всё несовершенное. Подтолкнуло меня на это дело мечта идиота – сделать собственную игру, ну, и некоторые познания в 3D-моделировании. Самым важным считаю атмосферу игры. многие проекты именитых студи обломались именно на этом. Разработка – полдела, а вот распространение – это по-настоящему больной вопрос. После полноценной реализации, в данном случае ММО, поначалу достаточно выкладывать инфу на разных форумах, а в дальнейшем можно раскошелиться и на рекламу на популярных ресурсах Интернета. В случае оффлайновых игр стоит надеяться на дистрибьютора. В данный момент я обучаюсь на курсе информационных технологий, так что в идее выйти в большой геймдев нет ничего невозможного. Думаю, у российского игростроя есть хорошие шансы вырваться в лидеры, многие крупные проекты, созданные в странах СНГ, имели бешеный успех, в том числе в западных странах. А зарубежные компании нередко имеют в своей команде несколько русских, в первую очередь потому, что они работают много, качественно и выдают порой нетривиальные решения».
Вячеслав, выпускник физико-математической школы при Сибирской Автодорожной Академии. В Сети известен как Vinchensoо.
«Я в геймдеве 2 года, программированием занимаюсь чуть больше. Как начал? Да очень просто, пришёл на форумы, почитал документации, изучил азы программирования – и всё. Сейчас знаю более-менее пять ЯП, считая скриптовые, сейчас совершенствуюсь в изучении С++. Работаю в жанре MMORPG. Как только увлекся игростроем, сразу начал заниматься именно им. За плечами пара несерьезных 2D-проектов, на них набивал руку, их исходники до сих пор валяются где-то. Сейчас занимаюсь созданием MMORPG нового поколения. Качественная графика, интересный геймплей, непохожий на аналоги - вот к чему я стремлюсь. Думаю использовать движок собственного написания. Пока что еще разбираюсь с графикой, скоро приступлю к написанию движка на С++ и DirectX 9.0. Команду подобрать мне было трудно, в основном работаю один, помогает мне сценарист. Все мои проекты – некоммерческие, распространяться будут через Интернет бесплатно. Рассматриваю ли серьезно перспективу роста в этой области? Нет, это скорее хобби, чем работа. Перспективы у отрасли есть, но всё же».
Александр, студент третьего курса, город Туапсе, Краснодарский край. В Сети известен как IoFF.
«Со словом «геймдев» впервые столкнулся в середине 2008 года, когда игры, вызывающие у меня раньше восхищение, стали для меня неинтересны. И я заметил, что многие, как и я, стали проявлять интерес не к самим играм, а непосредственно к их разработке. В любом деле, предварительно нужно составить план. Также и здесь: сперва нужно придумать игру и только потом приступать к её разработке, тогда можно рассчитывать на успех. Написанием таких планов в игровой индустрии занимается гейм-дизайнер, а сам план называется дизайн - документом, или диздок. Как я уже сказал, в середине 2008 я загорелся идеей сделать собственную игру. Решил начать с самого сложного: разработки онлайн-игры. Кое-какие познания в программировании и умение рисовать мне очень помогли, да и сейчас тоже помогают. Я придумал концепцию своей будущей игры и стал собирать команду. Вот здесь у меня, и наверное у всех тех, кто пошел по тому же пути, что и я, возникли первые проблемы. В городе, где я живу нет людей, заинтересованных разработкой игр. К счастью, мне на помощь пришли сайты, в которых я все-таки нашел людей, готовых помочь мне с разработкой. В большинстве случаев у меня просили денег за помощь, так что поиски команды заняли у меня немало времени. В общем, игра, которую я собирался делать еще с прошлого года, за все время успела измениться до неузнаваемости и, так сказать, официальное начало её разработки стартовало только в начале лета 2009 года. Но весь этот год был потрачен не зря. Я приобрел много опыта за этот период времени и даже успел поучаствовать в разработках нескольких других игр в качестве сценариста и гейм-дизайнера. Выход моей игры запланирован на конец 2009 года. Что до серьезного геймдева и спонсорства, могу сказать, что многие компании занимаются финансированием игр, только если они уверены в ваших результатах. Для этого, чаще всего, предоставляют демо-версию игры, но, конечно же, лучше всего сказывается опыт разработчиков и количество готовых работ. В общем-то, как и везде. Я думал о том, чтобы заниматься геймдевом профессионально, но пока об этом рано говорить. Основная сложность, в моем случае, это географическое положение. Хотелось бы переехать в Москву и устроиться на работу в качестве гейм-дизайнера или сценариста в хорошую компанию. В общем, если не претендовать на огромные барыши с первого дня, то создать игру без каких-либо профессиональных навыков и рассчитывать на успех простому смертному можно. Вполне.»
Сообщение отредактировал Vinchensoo - Четверг, 03 Сентября 2009, 14:21
Че-то спор вообще из ничего устроили )) Спасибо за ссылки, зарубежные тоже интересны, почему же. Почитаю. Хотя бы в сравнении будет полезно) Девяностых, понял позицию относительно геймкрейтинга) И за нее тоже спасибо. Посмотрим, как оценят статью в редакции, отправлю сегодня-завтра, а там подумаю, стоит ли ещё о чём-то написать. Сами-то что скажете? Может, какие-то аспекты заслуживают отдельного внимания?
Строить мнение о сайте только со слов одного человека неправильно. За такое авторское мнение можно получить в бубен. Помнится, не так давно этот самый Ферамон только тем и занимался, что усердно поливал грязью новичков. Сейчас его сдерживает только 80% замечание. Еше одно, и вечный бан. Вся беда gamedev.ru в том, что там слишком много таких вот Feramon-ов.
Quote
Стоило бы зайти на форум и посмотреть повнимательней на обсуждения и критику. Если слова не понятны - это не значит, что они относятся к категории "грязи и стеба", возможно это какой-то язык программирования smile
Я почитал геймдев, там действительно много необоснованного критиканства...но вообще это в той или иной степени есть на всех сайтах) Убедили, надо перефразировать.
Quote
"НЕНЕНЕНЕНЕ!" пиар проплачен? Это что за убожество? И его поставили между GameDev.ru и DTF.ru *медленно сползает под стол*
http://4full.ru/ - "Разработка игр". Форум о геймдеве. и его тогда в список добавьте. Между http://gamecreating.ru/ и DTF.ru пусть всем кажется, что это масштабный проект...
И крейтинг я читал, на вид внушает. Можно, конечно, поменять местами геймдев и крейтинг - но принципиально ли это? )
Всем, кто откликнулся, большое спасибо) В частности:
allxumuk, nilrem, Flameberge, Spyro23 за подробные рассказы, наверняка так или иначе материал пойдёт в дело, о чём я здесь сообщу)
Vinchensoo, vergil010 - после первоначального сбора и обработки материала обязательно обращусь, это будет в течение недели)
FERAMON - лично, за наводку на другие ресурсы и советы по ориентации в области игровых разработок огромная благодарность.
Порыскаю по другим сайтам, если ещё кто-то откликнется, обратите внимание на новый вариант структуры материала: (кто уже отвечал, не надо переписывать)
Quote
1) Студия (получится упомянуть в одном номер только 3-5, но если материал получится хорошим - можно будет продолжить писать об этом) 2) Проекты 3) Краткий очерк о самом рассказчике, специализация, опыт и пр.
Ко всему этому можно в качестве саморекламы приложить контакты, небольшие фотки человека и логотип студии (еще можно ссылки на сайт, блог студии, ещё что-то).
Если есть ребята с опытом работы, не входящие на постоянной основе ни в одну студию, - тоже неплохо, можно сделать небольшие очерки о них лично, опыте сотрудничества.
Цель материала такова: обрисовать положение дел в среде начинающих разрабов.
Конкретнее примерно так:
О студии - трудно ли найти/создать студию для начинающего, какие проблемы встречаются на этом пути, как именно вы нашли себе место. Давно ли работает ваша студия? С какими проблемами сталкивалась?
О проектах - Над какими проектами работала студия/вы лично в составе какой-то команды? (жанр, время разработки, можно ли где-то ознакомиться - ссылки, если много - 2-3 самых значимых).
О самом человеке - имя, ВУЗ, в котором учитесь (обязательно - издание у меня студенческое, хоть тему и взял сам, надо как-то её привязать к ВУЗам, но если уже или ещё не учитесь, или во время учёбы занимались разработкой - тоже пригодится), если не хотите общаться на форуме - можно контакты сюда или в личку, я обязательно свяжусь в ближайшие дни. Небольшой рассказ о жизни, пути к геймдеву, далеко ли продвинулись, что вдохновило на этот путь, личный опыт работы, специализация, к чему стремитесь. Можно контакты.
Добавлено (01.09.2009, 01:05) --------------------------------------------- Вот черновой вариант статьи) Не стал систематизировать и делить на студии и персоналии - если будет интерес, буду продолжать писать о геймдеве и там уж можно будет перейти на личности. Пока изложил все, что собрал, в максимально общей форме, поэтому вряд ли вы узнаете что-то новое, а может, и будет что добавить)) Собственно, читайте, кто хотел, и жду комментов :sm52:
Где начинаются игры
Человек, имеющий дома персональный компьютер или ноутбук, и ни разу в жизни не окунавшийся в виртуальные вселенные - огромная редкость, в особенности – среди наших сверстников. Недаром индустрия разработки и дистрибуции компьютерных игр сегодня растёт и вглубь, и вширь довольно высокими темпами. С чего начинается игрострой в России? Как наша молодёжь участвует в этом? Какие цели они ставят перед собой, какие препятствия вынуждены преодолевать? В поиске ответов на эти другие вопросы мне помогли школьники, выпускники, студенты, разные по возрасту и социальному положению из разных уголков России и мира, которых объединяет одно – любовь к играм и стремление к ним приобщиться.
Сегодняшние разработчики лишены многих проблем, стоявших перед сталкерами, решившихся пройти этим путём лет этак 20-30 назад. На тематических ресурсах в Сети можно найти готовые движки, всевозможные редакторы контента и игровые конструкторы, с помощью которых любой мало-мальски грамотный энтузиаст способен «собрать» свой проект за относительно короткий срок. Однако, по-настоящему оригинальные задумки, как и раньше, требуют серьезной работы целой группы целеустремленных личностей.
Первое серьезное препятствие – именно энтузиазм, который необходим на протяжении всей разработки, и должен объединить, как правило, очень разных людей. Редко бывает так, чтобы сценарист, программист и, скажем, художник одинаково смотрели на вещи. И люди с опытом разработки около нескольких лет, и едва начавшие свои первые проекты говорят, что «придумать» игру – как раз и есть самый скользкий и неоднозначный момент.
Если идея есть – можно приступать к её реализации в одиночку или в составе коллектива. Своими мыслями на эту тему поделился Александр, студент-третьекурсник из Краснодарского края: «Главная проблема - в моём городе, Туапсе, просто нет людей, интересующихся разработкой игр. Спасает только Интернет. Правда, в большинстве случаев у меня банально просили за помощь денег, которых у меня для первого проекта, конечно, не было, так что подбор команды занял немало времени».
Также многие отмечают дисбаланс – достаточное количество начинающих могут и готовы сочинять сценарии, диалоги, истории, но знающих своё дело программистов, моделлеров, аниматоров, готовых работать на голом энтузиазме, катастрофически мало. Не секрет, что львиная доля литературы, необходимой для работы с тем или иным софтом, хранится в Сети на языке оригинала. Чаще всего – на английском, и не у всех доходят руки, изучив, перевести и попытаться донести их до сообщества, поэтому опытные команды – часто безальтернативный источник знаний и опыта. Получается этакий порочный круг – чтобы устроиться работать в крупную студию, нужен значительный опыт, чтобы получить значительный опыт – нужно устроиться в крупную студию. Издержки молодой отрасли, «болезнь роста»? Может быть.
Попробуем посмотреть в будущее. Каковы перспективы серьезного изучения основ геймдева? Можно ли положиться на него как на единственный источник дохода? «У российского игростроя есть хорошие шансы вырваться в лидеры, многие крупные проекты, созданные в странах СНГ, имели бешеный успех, в том числе в западных странах. А зарубежные компании нередко имеют в своей команде несколько русских, в первую очередь потому, что они работают много, качественно и выдают порой нетривиальные решения». – считает Павел Сазонов, известный на GcUp.ru под ником Flameberge и получающий образование в сфере информационных технологий в солнечной Португалии. Он – один из немногих, кто всерьез воспринимает разработку игр в качестве одних из вариантов жизненного пути. Сложно сказать, влияют ли на это реалии нашей страны, но абсолютно все жители России, кто в беседе касался этого вопроса, отвечали однозначно – «только как хобби», В лучшем случае – «не уверен, об этом пока рано говорить». Возможно, здесь имеет место некий психологический подтекст, на подсознательном уровне не дающий воспринимать индустрию электронных развлечений как серьезную возможность для приложения сил и способностей. Всё-таки в нашей стране развитие этой отрасли идёт достаточно медленно, да и высокоскоростной доступ в Интернет даже сейчас есть далеко не везде, что неизбежно тормозит процесс.
Благодаря возможностям Сети, мне удалось пообщаться с ребятами из Краснодарского края, с Дальнего Востока, из бывших союзных республик, с переехавшими в Европу выходцами из СНГ – а вот москвичей среди них практически нет. Парадоксально, на первый взгляд – и тематическую прессу, и литературу, и игры своевременно проще всего достать именно в столице, и с выходом в Сеть проблем здесь нет, но чего-то, видимо, не хватает. Комментируют это по-разному: говорят об обществе потребления, о невозможности вечно занятой головы родить что-то неординарное, о нежелании сытого человека пытаться заработать столь экзотическим способом, но в итоге все сводится к лаконичному «зажрались». Не возьмусь судить, но факты есть факты.
В завершение материала приведу сайты, на которых начинающих девелопер может найти единомышленников, новые идеи, обсуждения и полезную документацию. Поделился ими Роман aka Feramon, редкий, кстати, представитель столицы. Комментарии к ссылкам – за его авторством.
GcUp.ru – сайт для начинающих. Первые проекты, идеи, мысли – всё здесь. GameDev.ru – сайт, где постоянно тусуется крайне разношёртсная компания. Какой бы ни была идея – если выставить её на этом сайте, буквально в течение суток вы гарантированно получите на свою голову тонну грязи и стёба. GameCreating.ru – сайт среднего звена разработчиков. Большая часть народа уже опытные люди. DTF.ru – сайт высшей лиги. Много опытных людей, представителей именитых студий.
Если тема показалась вам интересной, вам есть чем поделиться, или у вас есть собственная команда, и вы хотите рассказать о ней и опыте разработки – связывайтесь с редакцией или лично с автором, я открыт для контактов: em.baranov@gmail.com
Gide, давайте жить дружно =) FERAMON, здоровый подход) Akyltist, да я тоже заочник, а то, что вы не новичок - это только плюс) Vinchensoo, честно говоря, я всех с удовольствием послушаю/почитаю, другой вопрос - что потом редактор скажет Так что если есть время и желание - буду только рад) Действительно, можем общаться здесь - если вам удобно. Если нет - можете предложить свою альтернативу)
Мне в общем-то много чего интересно, но если по делу, то точно нужно имя, город, ВУЗ, в котором учитесь, (факультет, курс, фамилия - по желанию, контакты - мыло там или ещё что-то тоже по желанию), если инфа конфиденциальна - то можно мылить или в приват, оно ag.deke(цобака)gmail.com .
А по теме - в первую очередь интересуют ваши проекты, готовые и пока "подвешенные" - попробуйте рассказать о них кратко, но ёмко и интересно. Если чётко, то могу примерно расписать по пунктам:
1) Жанры, направления разработок 2) Технологии, которые используете 3) В команде вы работаете или один, трудно ли подобрать команду и как получилось это сделать? 4) Как давно занимаетесь геймдевом? С чего начали, далеко ли ушли, опыт, на чём специализируетесь, что считаете самым важным? 5) Что вдохновило на разработку? 6) Ваши проекты - это собственные идеи "с нуля", или же модификации к готовым играм? 7) Стремитесь ли вы найти издателя своему детищу или пока собираете на коленке в небольшом масштабе и практикуетесь? 8) Связываете ли свое будущее с разработкой игр, почему? Есть ли у игростроя перспективы в России? (личное мнение + обоснование) 9) Крупные издатели жалуются на работу пиринговых сетей. Вам они в первую очередь мешают или помогают? 10) Как следствие - каким образом вы распространяете плоды рук своих? Как рассказываете о них? Есть ли у простых смертных возможность как-то с ними ознакомиться, получить информацию, может, "пощупать"? (можно указать сайты, вот, NewArt уже облазил )
Ну вот как-то так, в общем-то мне нужен просто ваш рассказ о проектах, опыте работы и немножко о себе, так что порядок вопросов соблюдать вовсе не обязательно. Обязательны только фамилия, имя и ВУЗ, редактор требует) Ещё я думаю можно небольшую фотку опубликовать, если есть желание. По форме это будет что-то вроде репортажа - то есть прямые ваши реплики если и будут, то в кавычках и как цитаты, а вообще смотреться будет как художественный текст-рассказ, но это моя забота - отвечайте, как вам удобно) Итоговый вариант материала перед отправкой обязательно покажу вам) Ну в общем-то наверное всё) Заранее благодарен всем, кто уже откликнулся и ещё откликнется Если кто в МСК живёт - могу поставить кружечку пива за такое дело, ну, или помочь с текстовым наполнением проектов. Если будет необходимость) Ну а дальше посмотрим)
upd Ах да, прошу представиться, а сам забыл - Женей звать
Добавлено (21.08.2009, 07:48) --------------------------------------------- А вообще, чтоб на публику все не выставлять - действительно, можно отдельно сконтачиться. Мыло я указал, можно просто ЛС здешние юзать, ну или аська на край, 7208546 )
Сорри за оверпост, я с мобильника второй пост шлепал.
Сообщение отредактировал Deke - Пятница, 21 Августа 2009, 07:35
Всем доброго времени суток) Почитывал какое-то время ваш ресурс, решил зарегистрироваться. В чём суть дела: я сам геймер, и одновременно начинающий журналист, пробую себя в разных сферах. Было бы интересно пообщаться с начинающими разработчиками игр из рядов студенчества - о жизни, о проектах, послушать их мысли об индустрии в целом. Это и мне самому в кайф, и среди коллег-сверстников тема раскрывается плохо, а я глубоко убеждён, что уж у нас-то в России толковые в этой области ребята есть Если материал получится - можно будет опубликовать его в каких-то студенческих изданиях, тут и небольшой пиар самим разрабам получится, и, может, сверстники на это дело внимание обратят, и мне приятно. Если что - сам я за это денег не получу, в общем-то, чисто из интереса и любопытства хочу попробовать)
Если среди нас такие студенты есть - откликнитесь, можно прямо в тему, попробуем найти общий язык и пообщаться)
Сообщение отредактировал Deke - Воскресенье, 13 Сентября 2009, 23:24