Да, иллюстрации зачот, дурдом на выезде) Насчет контактов и прочего - не знаю. Рекомендовал разместить, дальше уже не моя компетенция, сами понимаете. Посмотрим, что да как. Сейчас установочная сессия в универе пройдет - может, ещё что надумаю помутить. Пока кроме "Игромира" ничего в голову не лезет, учёба влияет на способность к трезвому мышлению)
Всё, редактор одобрил, как только выйдет в печать - выложу скан или другой вариант, всем спасибо) Можно будет ещё что-нибудь замутить и как-то связать с началом деятельности в сфере геймдева. А можно и что-то другое. Посмотрим)
Ребята, вы меня тоже поймите - газетная полоса не резиновая, я отбирал не столько по принципу наибольших личных заслуг, сколько по насыщенности и информативности высказываний. Вообще-то в идеале и возраст должен быть ограничением - потому что газета студенческая и материалы в основном требуются как раз о студентах, но ввиду большого количества информации, которая при таком раскладе прошла бы мимо, пришлось убеждать редактора пойти на компромисс. Spyro23 на неграмотного не похож, и очень много рассказал о себе и своих проектах, а цель этого материала немного иная. Я планирую сделать статью о персоналиях и командах - там и развернемся в этом направлении. Имейте терпение)
Сообщение отредактировал Deke - Понедельник, 07 Сентября 2009, 19:57
allxumuk, принял, спасибо всем, щас постараюсь с минимальной потерей качество вытянуть на нужный размер, попинаю Иоффа на предмет фотки и буду отсылать.
TLT, да, есть такая тема, и дело даже не столько в возрасте, сколько в падении общего культурного уровня. Мне так кажется, во всяком случае)
allxumuk, мыло записал, фотку жду)
Добавлено (04.09.2009, 22:32) --------------------------------------------- Spyro23, твои ответы сложно связно изложить и через них показать проблемы и путь в геймдеве, может, в следующих статьях попробую еще раз переработать)
Добавлено (05.09.2009, 23:27) --------------------------------------------- Ну чего, маза - в общем-то это будет практически итоговым вариантом.
Где начинаются игры
Человек, имеющий дома персональный компьютер или ноутбук, и ни разу в жизни не окунавшийся в виртуальные вселенные - огромная редкость, в особенности – среди наших сверстников. Недаром индустрия разработки и дистрибуции компьютерных игр сегодня растёт и вглубь, и вширь довольно высокими темпами. С чего начинается игрострой в России? Как наша молодёжь участвует в этом? Какие цели эти люди ставят перед собой, какие препятствия вынуждены преодолевать? В поиске ответов на эти и другие вопросы мне помогли старшеклассники, выпускники, студенты из разных уголков России и мира, каждый из которых рассказал о себе, опыте работы и поделился планами на будущее.
Allxumuk, nekit_boy@mail.ru В реальной жизни - Никита, студент третьего курса Благовещенского Государственного Педагогического Университета.
«Специальность у меня не педагогическая и довольно далёкая от геймдева - химик-аналитик. Работаю в данный момент над scroll-shooter’ом (один из аркадных жанров, простейшая «стрелялка» в 2D) и основным направлением своей работы вообще избрал аркады. Разрабатываю его для Windows Mobile. Также начал изучать программирование под PSP (PlayStation Portable), но русскоязычного материала по этой теме не так много, как хотелось бы. В командах не состою, поскольку текущий проект не так уж и сложен, можно одному справиться. Геймдевом (сокращение от game development) занимаюсь около года. Начал я с непосильного для себя в то время проекта и интерес к нему у меня постепенно пропал, так что ушёл я не очень далеко. Как прогресс можно отметить то, что я улучшил свои навыки программирования. Издателя пока найти не стремлюсь и предпочитаю пока заработать имя на бесплатных, а может и открытых проектах. Для себя игрострой я вижу как хобби. Будущее у любительского и не очень игростроения в России наверняка есть, на сайтах посвященных геймдеву временами появляются проекты более-менее серьёзного уровня, разработка которых не стоит на месте. Законченных проектов у меня ещё нет, но в качестве средства распространения я вижу различные сайты.
Feramon, supervertu@list.ru В реальной жизни - Роман, ученик школы Виктория-2000, г. Москва.
«Каких-то определённых жанровых предпочтений нет. Участвовал в разработках и стрелялок, и MMORPG (жанр - многопользовательская ролевая онлайн-игра) и игр других направлений. Я сценарист и работаю не над одной игрой. Времени хватает помогать всем. Но я не постоянный участник, то есть моя работа в команде завершается вместе с проектом, над которым мы вместе работаем. Новичку команду собрать сложно. Опытному игроделу с неплохим портфолио сделать это значительно проще, но и здесь может возникнуть ряд трудностей – как финансовых, так и чисто человеческих. О своём опыте могу сказать, начал писать что-то около года назад. Затем познакомился с Андреем, директором игровой студии NewArtGames, он согласился помочь мне сориентироваться в мире геймдева и дать площадку для оттачивания мастерства. Можно сказать, что 6 месяцев я учился связно выражать мысли, а потом осмелел и начал помогать другим командам. Выбрал путь сценариста не случайно - важнейшим в игре считаю именно сюжет и сценарии. Даже если графика не так хороша, то я буду играть в нее из-за интересного сценария. Путь в массы для продуктов начинающих команд – проблема. Мы распространяем свои проекты по форумам игроделов. Слушаем мнения людей, критику. Временами значительно помогает. Если и буду в дальнейшем игростроем заниматься, то только как хобби. Да, будущее у отрасли есть есть, но она довольна нестабильна, а мне хочется иметь стабильную опору в жизни.»
Flameberge, flameberge_cg@mail.ru В реальной жизни - Павел, ученик курса информационных технологий в школе Antonio Sergio, Португалия.
«Предпочитаю жанры ММО, RPG/FPS (MMO - многопользовательская онлайн-игра, RPG/FPS - ролевая игра/стрелялка от первого лица). Работаю практически один. Многие волонтёры и желающие помочь просто пополняют ряды ничего не делающих. Последним своим проектом занимаюсь пару месяцев. Начинал, как всегда, с идеи, потом взялся за графику, на данный момент сделано более трети запланированного. Делаю всё на коленке, мой замысел - сделать сначала так, чтобы всё работало, а потом улучшать все параметры, графику, делать апгрейды на всё несовершенное. Подтолкнуло меня на это дело мечта идиота – сделать собственную игру, ну, и некоторые познания в 3D-моделировании. Самым важным считаю атмосферу игры. многие проекты именитых студи обломались именно на этом. Разработка – полдела, а вот распространение – это по-настоящему больной вопрос. После полноценной реализации, в данном случае ММО, поначалу достаточно выкладывать инфу на разных форумах, а в дальнейшем можно раскошелиться и на рекламу на популярных ресурсах Интернета. В случае оффлайновых игр стоит надеяться на дистрибьютора. В данный момент я обучаюсь на курсе информационных технологий, так что в идее выйти в большой геймдев нет ничего невозможного. Думаю, у российского игростроя есть хорошие шансы вырваться в лидеры, многие крупные проекты, созданные в странах СНГ, имели бешеный успех, в том числе в западных странах. А зарубежные компании нередко имеют в своей команде несколько русских, в первую очередь потому, что они работают много, качественно и выдают порой нетривиальные решения».
Vinchensoo, clava-1993@mail.ru. В реальной жизни - Вячеслав, выпускник физико-математической школы при Сибирской Автодорожной Академии.
«Я в геймдеве 2 года, программированием занимаюсь чуть больше. Как начал? Да очень просто, пришёл на форумы, почитал документации, изучил азы программирования – и всё. Сейчас знаю более-менее пять языков программирования. Совершенствуюсь в изучении С++. Работаю в жанре MMORPG. Как только увлекся игростроем, сразу начал заниматься именно им. За плечами пара несерьезных 2D-проектов, на них набивал руку, их исходники до сих пор валяются где-то. Сейчас занимаюсь созданием MMORPG (жанр - многопользовательская ролевая онлайн-игра) нового поколения. Качественная графика, интересный геймплей, непохожий на аналоги - вот к чему я стремлюсь. Думаю использовать движок собственного написания. Пока что еще разбираюсь с графикой, скоро приступлю к написанию движка на. Команду подобрать мне было трудно, в основном работаю один, помогает мне сценарист. Все мои проекты – некоммерческие, распространяться будут через Интернет бесплатно. Рассматриваю ли серьезно перспективу роста в этой области? Нет, это скорее хобби, чем работа. Перспективы у отрасли есть, но всё же».
IoFF, ioff@inbox.ru. В реальной жизни - Александр, студент третьего курса, город Туапсе, Краснодарский край.
«Со словом «геймдев» впервые столкнулся в середине 2008 года, когда игры, вызывающие у меня раньше восхищение, стали для меня неинтересны. И я заметил, что многие, как и я, стали проявлять интерес не к самим играм, а непосредственно к их разработке. В любом деле, предварительно нужно составить план. Также и здесь: сперва нужно придумать игру и только потом приступать к её разработке, тогда можно рассчитывать на успех. Написанием таких планов в игровой индустрии занимается гейм-дизайнер, а сам план называется дизайн - документом, или диздок. Как я уже сказал, в середине 2008 я загорелся идеей сделать собственную игру. Решил начать с самого сложного: разработки онлайн-игры. Кое-какие познания в программировании и умение рисовать мне очень помогли, да и сейчас тоже помогают. Я придумал концепцию своей будущей игры и стал собирать команду. Вот здесь у меня, и наверное у всех тех, кто пошел по тому же пути, что и я, возникли первые проблемы. В городе, где я живу нет людей, заинтересованных разработкой игр. К счастью, мне на помощь пришли сайты, в которых я все-таки нашел людей, готовых помочь мне с разработкой. В большинстве случаев у меня просили денег за помощь, так что поиски команды заняли у меня немало времени. В общем, игра, которую я собирался делать еще с прошлого года, за все время успела измениться до неузнаваемости и, так сказать, официальное начало её разработки стартовало только в начале лета 2009 года. Но весь этот год был потрачен не зря. Я приобрел много опыта за этот период времени и даже успел поучаствовать в разработках нескольких других игр в качестве сценариста и гейм-дизайнера. Выход моей игры запланирован на конец 2009 года. Что до серьезного геймдева и спонсорства, могу сказать, что многие компании занимаются финансированием игр, только если они уверены в ваших результатах. Для этого, чаще всего, предоставляют демо-версию игры, но, конечно же, лучше всего сказывается опыт разработчиков и количество готовых работ. В общем-то, как и везде. Я думал о том, чтобы заниматься геймдевом профессионально, но пока об этом рано говорить. Основная сложность, в моем случае, это географическое положение. Хотелось бы переехать в Москву и устроиться на работу в качестве гейм-дизайнера или сценариста в хорошую компанию. В общем, если не претендовать на огромные барыши с первого дня, то создать игру без каких-либо профессиональных навыков и рассчитывать на успех простому смертному можно. Вполне.»
В завершение материала приведу русскоязычные сайты, на которых начинающий разработчик может найти единомышленников, новые идеи, обсуждения и полезную документацию. Поделился ими начинающий сценарист Роман aka Feramon. Комментарии к ссылкам – за его авторством. GcUp.ru – сайт для начинающих. Первые проекты, идеи, мысли – всё здесь. GameCreating.ru, GameDev.ru – сайты среднего звена разработчиков. Есть как опытные люди, так и новички. DTF.ru – сайт высшей лиги. Много опытных людей, представителей именитых студий.
Если тема показалась вам интересной, вам есть чем поделиться, или у вас есть собственная команда, и вы хотите рассказать о ней и опыте разработки – связывайтесь с редакцией или лично с автором, я открыт для контактов: em.baranov@gmail.com
Жду фоток от allxumuk'a и IoFF'а, и можно будет отправлять
Тем, чьи ответы поправил и включил - это пять человек, да, редактор просит) Тебе не надо, твой ответ пока не обрабатывал и в этот вариант статьи он скорее всего не войдет.
Не суть, сколько людей, лишь бы была идея и проект, о котором можно написать) Команда предпочтительнее потому, что можно красиво подать её работу - организаторы, деление по специализациям и пр.)
Quote (Vinchensoo)
не,не писал. Вот я и спросил.
Угу, на геймкрейтинге писал, тут забыл. Мой косяк)
Quote (Vinchensoo)
Deke, а в том архиве можно посмотреть как-нибудь старые номера?))Чтоб потом для истории скрины оставить... А то я ща попробывал, только корки показывает)
Ну как же корки?) Смотри - тыкаешь нужный номер, слева он появляется как превьюшка, под ней - клавиши "читать", "поиск", и т.д. Жмешь "Читать", он подгружается, можно странички листать, как в электронных книгах, клик мышкой - увеличение
Quote (Assasin)
Адекватных команд врядли найдеться, в том смысле что б сделать что то стоящее, а не просто что б было. Тут большинство индувидуальных "разработчиков".
Понял) Ну, это в общем не проблема, если есть задумка и проекты.
Quote (FERAMON)
Да, я дополнительной инфы еще могу дать
Если есть что сказать - давайте, конечно, так или иначе наверняка в дело пойдёт, и лишним не будет)
Quote (Flameberge)
т.е. для каждого после имени и места будет еще аська стоять? хз... наверное куча спамеров подтянутся =) ася у меня в нижней строчке висит. скайп: EisenFlamme или нужен адрес и т.п.?
Вообще в тему мыло, это выглядит сурово и пафосно Фишка в том, что газета бумажная, а электронная версия в PDF, роботы фиг набьют оттуда.
Vinchensoo, газета - Gaudeamus, московское отделение, 50.000 экз, распространяется среди студентов в вузах, архив -http://www.readoz.com/publication?i=1013352 . Я вроде писал уже, нет?) Контактны допишу в строчку с именем, фамилией и т.п., это решим с каждый в частном порядке - что указать и как указать, наверное, мыло оптимально, и смотрится серьезно) Но можно и аську, я думаю. Инфы вроде хватит для первого раза, следующую хочу написать по схеме "команда-проекты", уже на конкретные личности перейти, это поинтереснее и можно оформить с логотипами и ссылками, но нужны выходы на адекватных ребят, работающих в команде.
Сообщение отредактировал Deke - Четверг, 03 Сентября 2009, 15:01
WXZRW, желание источника - закон Это не вопросы, это скорее рекомендации. Если есть более интересные познания, полезные для новичков, или возможность рассказать о чем-то, что не уложится в рамки вопросов - замечательно) Vinchensoo, я понял, у себя в статье поправил) Потом итоговый вариант выложу, этот дёргать не буду, пусть висит. А то сумятица выйдет.
Сообщение отредактировал Deke - Четверг, 03 Сентября 2009, 14:47
Vinchensoo, сорри нашего Станислава все Славиком зовут, но это не оправдание конечно) Надо было под единую форму подогнать с понтом, ну я и...) Поправку понял. Да, фотку портретную надо) WXZRW, давай, без проблем, буду рад)
Сообщение отредактировал Deke - Четверг, 03 Сентября 2009, 14:15