Приветствую всех форумчан Gcup.ru ! Давненько кручусь возле фашего форума и сайта, но зарегаться решился только сейчас, дабы получить совет от знающих людей.
Собственно как и у большей части пришедших сюда людей "в один прекрасный день" в голову ко мне пришла идея создания собственной игры. Потом, малость поразмышляв, погуглив я нашёл на мой взгляд более-менее оригинальный жанр для первой игры - автосим, вернее сим гор. транспорта (ну а если совсем точно - бассим - сим автобусника ) Пожалуйста, только не надо писать, что "Бассим аццтой, сиделай шутир пра сталкероф ат первага лицца, патамушта эта КУЛ !!!!111" или "Научись сначала C++ и Delphi, а потом спрашивай" )). Некоторый опыт у меня есть - давно занимаюсь моддингом для серии 18WoS(18 Стальных колёс)\ETS\GTS, недавно начал учиться конверту в GTA:SA; моделю в 3Ds MAX, Zmodeler; немного работаю в ФШ и аудиоредакторах (Nero Wave, Sony Sound Forge). С геймдевом столкнулся относительно недавно, лазил в Scirra Construct (кстати, очень понравилась) и 3DRad, но потом понял, что на конструкторах всего чего хочешь не добьёшся, даже если писать скрипты, решил искать необходимый для своей затеи движок. С прогаммированием знаком только в плане учебной программы 6-8го классов - Turbo Pascal (даа-а-авние времена ), но готов обучаться необходимому для кодинга двига языку.
Собственно говоря, что за двиг мне требуется:
Freeware 3D двиг, ориентированный на PC со встроенной автомобильной физикой или возможностью её интегрирования. Уровень физики окружающей среды желательно простой (collision box, cylinder и sphere). Рендерер не важен. Програмирование на лёгком (в отличии от C++) ЯП. Поддерживаемый формат моделей - .3DS, формат текстур - .DDS. Желательна (но не так существенна) поддержка звука в формате .ogg. Не помешала бы поддержка bump mapping. Также желательно, но не обязательно наличие простейшего AI, с возможностья движения по waypoint'ам и обнаружением коллизии (дабы не устраивали кармагеддон))) Важна возможность создания файловой подсистемы для подгрузки некоторых ресурсов (моделей, звуков, карты, конфигов) "со стороны" - вне игровых архивов для того, чтобы была возможность создавать моды. Наличие доп. утилит не важно. Уровень графики тоже не имеет большого значения, но желательно не ниже уровня GTA 3, эталон - German Truck Simulator.
В отдельный пункт вынесу возможность создания и редактирования салонной анимации - т.е. крутящийся на поворотах руль как минимум
Пока что вроде-бы все требования...может что-то по мелочи и забыл, но это потом. В плане похожести игр приведу 3 примера - Vbus (GLScene), City Bus Simulator (C4 Game Engine) и Trancity (Самописный двиг, скорее всего C++). В CBS крайне сложно конвертить, нельзя делать гармошки, подруливающие мосты, и 3ю дверь + невозможно раздобыть игровой редактор без лицензии, т.к. в СНГ игра не издавалась, но графика и сам геймплей относительно неплох. В Vbus нетрудно конвертить, но графа до безобразного ужасна, отсутствует колллизия у обьектов на карте, нету оси Z (подьёмы\спуски), плохая звуковая система, отсутствие физики как таковой. По поводу Trancity мало что могу сказать, т.к. конвертить туда не пробовал, но по сути там те-же косяки что и Vbus + неоптимизированность движка под большое кол-во обьектов...из плюсов это относительная реалистичность управления и возможность управлять 3мя видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Собсвенно говоря, хочется сделать что-то среднее из вышепредоставленного списка с возможностью моддинга + более-менее сносная физика и графика. Но со своими скудными знаниями для начала хотелось-бы просто заставить автобус ехать по ровной карте под своим контролем.
Что посоветуете ?
P.S. Извиняйте за "многабукафф", хотел чтоб было понятно чего хочу
P.P.S. Из кандидатов моду выделить GLScene, Blitz3D, DarkBASIC.