Результаты поиска
| |
be_nt_all | Дата: Понедельник, 15 Февраля 2010, 11:36 | Сообщение # 1 | Тема: Game maker vs Engine001 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Quote ГМ потихоньку начинает отставать от времени (по поводу обучения я говорил именно о языке ГМЛ, но С и питон конечно полезнее, просто гмл учится проще) GM привязан к Delphi (который уже даже не Borland)... Переписать на том же кроссплатформенном Lazarus продукт, с таким номером версии — перспектива мрачная. Кроссплатформенным он уже не будет. И сам GameMaker как и Delphi, был когда-то совершенно пионерским продуктом, но затем начал отставать. А Питон, мне кажется, в объёме нужном для использования в конструкторе игр не сложнее GML, да и для того чтобы освоить Си для GameEditor вполне хватит Богатырёвского мини-учебника "Си для идиотов" (только если обидчивости у обучающегося больше, чем чувства юмора, ему этот труд подсунуть лучше с изменённым названием)
|
|
| |
be_nt_all | Дата: Понедельник, 15 Февраля 2010, 02:30 | Сообщение # 2 | Тема: Game maker vs Engine001 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| YemSalat, опрос глупый, это да. А популярность GM - это конечно плюс (библиотеки, документация, сообщество). Но, опять же ИМХО, GE заслуживает куда большей популярности, чем то что сейчас у нас есть (за рубежом он всё таки уже достаточно популярен, и на их форуме немало интересного найти можно). Может дело в том, что он стал совсем открытым и бесплатным достаточно недавно, а до этого виндовая версия GE была не из дешёвых (бесплатен он был только под Linux). А с обучением... Ну в "иконочном" языке, возможностей явно маловато, а переход от иконок, к собственно языку для ребёнка — некоторый психологический барьер (в семёрке конечно появился редактор библиотек)... В общем scratch в этом плане лучше, и игры на нём тоже можно делать почти любые. А язык в GM слишком "велосипедный", похож, конечно, на Action/Java Script, но слишком много своих особенностей (в GE мы имеем почти стандартный C, в Construct - стандартный Python, и то и другое программисту-игроделу знать явно не помешает.
Сообщение отредактировал be_nt_all - Понедельник, 15 Февраля 2010, 02:31 |
|
| |
be_nt_all | Дата: Понедельник, 15 Февраля 2010, 01:50 | Сообщение # 3 | Тема: Game maker vs Engine001 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Quote Про GM: Никогда не понимал всенародной любви к нему. 1. Нормальная версия платная (да недорого, но все же...) Скажите мне у кого он честно куплен....? 2. Есть отличный Scirra Construct который аналогичен GM и при этом бесплатен. А ещё под лицензию GPL перешёл Game Editor. В отличии от GM и Construct - кроссплатформенный. Правда в отличие от GM (с Construct не особо знаком) настоящего 3D на нём не сделаешь — но, ИМХО, 3D надо делать на более других инструментах, для этого предназначенных. А в GM, имхо, с каждой версией добавляются не только фичи, но и глюки (я знаю, что просто не умею его готовить... Но зачем готовить именно его). Я вообще-то (почти) не игродел, GM в своё время использовал для обучения сына программированию. Когда ему было 7-8 лет, программирование мышкой и иконками ему было в тему, но сейчас бы я для этих целей взял scratch. В GM эта модель несколько тупиковая. Ещё в GM наследование объектов нагляднее (но сложные иерархии наследования, обычно не признак хорошего проектирования кода). И со взаимодействиями объектов (не столкновениями, а, к примеру, цепной передачей событий) не всё ладно... В общем, GM, как универсальный продукт, вроде как лучше, но, ИМХО, это далеко не лучший универсальный конструктор. От участия в опросе воздерживаюсь.
Сообщение отредактировал be_nt_all - Понедельник, 15 Февраля 2010, 01:52 |
|
| |
be_nt_all | Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 16:28 | Сообщение # 4 | Тема: Новые конструкторы игр |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| В общем ещё пара программ (хотя и далеко не новых), ИМХО, достойная упоминания на этом сайте. 1. Rocks'n'Diamonds - высококонфигурируемая аркадно-логическа игра, изначально - клон BoulderDash, но сейчас на её основе сделано множество игровых пакетов, вроде логического варианта "змейки" или старой-доброй Зельды. Пакеты создаются путём написания .conf файлов (ну и в редакторе уровней). upd. Пакеты меняют не только дизайн и логику уровней, но и дизайн главного меню, с их помощью легко изменить игру дл полной неузнаваемости. Для создания .conf файлов на сайте есть специализированное IDE (под Windows). OpenSource, кроссплатформ. Хороший вариант для начинающих и ностальгирующих. 2. Zillions of Games. Конструктор шашко/шахматно подобных игр и головоломок. Правила игры описываются на языке, похожем на лисп, Искусственный интеллект для большинства игр используется стандартный, т.е. надо просто описать правила, а не стратегию игры. На сайте игры и на Chess Variants имеются сотни готовых игр (наборов игр) к Зиллиону. Имеется так-же плагин Axiom, к-й для своих игр можно подключить вместо стандартного АИ, после чего можно писать логику своих игр на форте и делать хоть аркады... Под Windows. Платный, в бесплатной версии можно играть только в дюжину предустановленных игр. «Лекарство» найти легко. Вот. Если администаторам сайта это интересно, могу подготовить более подробные описания для каталога.
Сообщение отредактировал be_nt_all - Понедельник, 15 Февраля 2010, 04:02 |
|
| |
be_nt_all | Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2010, 12:51 | Сообщение # 5 | Тема: Спрайты 2D - чем делать, анимировать? |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Quote Например как я себе это представляю, чтобы можно было построить 2Д скелет персонажа, а уже потом к примеру наложить на каждую кость JPG или BMP .. например руку ногу и т.д. Есть такая программа (правда не бесплатная) - lostmarble.com. Раньше называлась Moho, теперь Anime Studio. Скелетная 2-d анимация Это больше векторный редактор, но можно и растровые ручки-ножки-голову использовать. Экспорт как во flash, так и разные растровые форматы (экспорт в то-же 32x32 очень качественный). Пользовался первыми версиями - хорош, сейчас, думаю, хуже не стал. upd. Есть и OpenSource, похожая программа, но толком ещё не пробовал — SynFig Studio, интерфейс — гимпообразный :).
Сообщение отредактировал be_nt_all - Воскресенье, 14 Февраля 2010, 13:00 |
|
| |
|