DenMalyshev, Если четсно опыта нет в данной области, но всегда хотел попробовать себя в гейм дизе =) Тестовое задание:
1. Система монетизации игры Арена (apeha.ru):
a. В игре присутствует особый тип валюты, который можно купить только за донат ( реальные деньги ) - «синие сотки».
b. Экономический процесс в игре устроен таким образом, что денег, получаемых игровым путем, зачастую не хватает на необходимые расходы ( снаряжение своего уровня, оплата клановых взносов и т.д). Так же в игре присутствуют спец услуги, предоставляемые только за «синие сотки». Как пример можно привести платный аккаунт – покупается только за «синие сотки», при покупки выбирается период активности аккаунта ( 30 дней, 90 дней, 360 дней), аккаунт приносит бонусы владельцу на время его действия ( быстрое восстановление здоровья, повышенный коэффициент получаемого опыта и т.д.)
c. Частота и кол-во вносимых в игру реальных денег, зависит от стиля игры, это может быть ежемесячные взносы для получения спец аккаунтов, разовые вливания больших средств для получения супер оружия, так и разовые мелкие вливания для облегчения игрового процесса.
d. Игра носит соревновательных характер, больше, сильнее, богаче, что бы соответствовать этим требованиям, игроку пройдется вкладывать реальные деньги покупая «синие сотки».
Примечание: Важным фактором является тот момент что на начальных этапах игры вливания денег не нужны в принципе ( за редким исключением ), донат появляется тогда, когда игрок проникся духом игры, тогда когда у него уже появились друзья и ему сложнее отказаться от игры.
2. Система монетизации шашек.
1. Игрок может покупать спец маркеры за реальные деньги. С помощью этих маркеров он может перед началом поединка придать игре определенный статус ( +100% рейтинга за партию, +200% рейтинга за партию ). В игре рейтинг имеет определяющей значение, больше рейтинг, интереснее игры ( противники сильнее ). Маркер имеет определенное кол-во использований.
Использование маркеров - не внесет дисбаланс в игру, так как игрок не знает выиграет он или проиграет ( получит +200% или нет ), это лишь может ускорить его прокачку.
2. На игровом сервере присутствует турнирная составляющая ( раз в опр. кол-во времени «лучшие» игроки соревнуются за звание «грайсместер сервера» ). Есть турниры для новичков ( что бы почувствовать азарт ), есть турниры для бывалых игроков ( ради престижа, за звание «Чемпион»), а есть платные турниры, в которых разыгрываются реальные призы, в таких турнирах участвовать можно только оплатив стартовый взнос.
3. Игрок получает возможность менять скины ( оформление ) своих шашек, некоторые скины можно выиграть в турнирах, но особо красивые можно купить в том числе за реальные деньги ( Хочу шашки как у «Каспарова» ).
4. Игры с грайсместрерами : сражаться с игроками которые значительно выше вас в рейтинге игрок не может, это запрещено системно. Но покупая спец карточку, вы можете официально бросить вызов любому игроку ( отказ от игры снизит рейтинг отказавшегося ).
Даная сис-ма монетизации, предусматривает не значительные вливания средств в игру, что безусловно мотивирует игроков, ну а администрация проекта получит стабильный доход.