Вот, попался мне на глаза эта электронная книга в онлайне - http://blitz-book.narod.ru. Может быть кому-то понадобится. Вам возможно надоело играть в "чужие" игры, а возможно просто появилась куча оригинальных идей, требующих воплощения, хоть и не в реальном, а виртуальном мире, возможно хочется создать что-то своё и поведать всему миру о себе любимом, рано или поздно многие gamer'ы поддаются идеям и мыслям о создании собственного Action'a, MMORPG, или вовсе простой логической игры. Реализовать такой проект одному или небольшой группе новичков используя такие языки как Delphi или C++, достаточно сложно, и даже если возможно, то вполне может возникнуть ситуация когда к окончательному релизу Вашего творения, оно успеет неоднократно устареть. Поэтому я предлагаю Вам отличную среду для разработки не только 2D и 3D игр, но и программ. Название этого отличного инструмента для разработки игр - Blitz, который с лёгкостью освоит даже новичок в создании игр, так как большинство операторов и команд заимствованы из обычного Basic'a! Таким образом если Вы уже знаете язык из семейства Basic, то Вам вообще не составит труда изучить несложный, но достаточно мощный Blitz. Так же Blitz не позволит Вашему проекту графически устареть, т.к. графический движок(Engine) Blitz'a постоянно модифицируется с выходом очередных версий Blitz.
В книге представлены не только основные приёмы и методы программирования игр в Blitz'e, но и изложен ряд статей для абсолютных новичков в создании игр и 3D графике, в которых доступно объяснены основные термины и понятия этих областей. Так же есть пошаговый урок создания модели человека. И самое интересное то, что мы напишем свою собственную игру, пусть достаточно простую, но получив в процессе этого основные навыки и знания, Вы в последствии сможете создать что-либо более серьезное!
Материал в книге изложен поэтапно, поэтому настоятельно рекомендуется не пропускать какие-либо главы или темы, тем самым рискуя упустить достаточно важную информацию, т.е. следует переходить к следующей теме только после прочтения и выполнения всего изложенного в предыдущих.