[Android][MMO] Business Utopia
| |
Luxorix | Дата: Среда, 24 Июня 2015, 06:41 | Сообщение # 21 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| robertono, идея интересная, но я вижу одну самую главную сложность - баланс. Если вы хотя бы раз делали TD, то знаете как это все сложно. По идее вы делаете туже самую ферму, где, что-то привязано к чему-то, и причем, чем длиннее эта цепочка, тем тяжелее будет выстроить баланс. Без спецов тут не обойтись.
LUXORIX GAMES
|
|
| |
Ordan | Дата: Среда, 24 Июня 2015, 07:00 | Сообщение # 22 |
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
| Luxorix, поддерживаю, баланс сделать очень сложно, но тут может спасти математика, сделать математические зависимости от цены, затрач. времени, эффектнивности и тд. Ну или делать как я люблю методом "определить на глаз и потом тестировать, и править"
Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)
Мои проекты ТЫК Мои видяхи на ютубэ ТЫК
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Среда, 24 Июня 2015, 16:49 | Сообщение # 23 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Цитата Ordan ( ) Luxorix, поддерживаю, баланс сделать очень сложно, но тут может спасти математика, сделать математические зависимости от цены, затрач. времени, эффектнивности и тд. Ну или делать как я люблю методом "определить на глаз и потом тестировать, и править" Это называется экономическая модель. И она стопудова нужна в такой игре. Школьники не играют в подобные менеджеры, тут же нельзя нагибать в 2 клика. Так что нужна серьезная модель для серьезных дядь из серьезой ЦА
|
|
| |
robertono | Дата: Суббота, 27 Июня 2015, 11:58 | Сообщение # 24 |
Чокнутый Кот
Сейчас нет на сайте
| Ну будем пытаться, что поделать. Конкретно до баланса я ещё не дошел, сейчас у меня не очень много свободного времени, но я делаю mindmap. На следующей неделе постараюсь уже скинуть вам на растерзание Добавлено (27 июня 2015, 11:58) --------------------------------------------- А что для вас баланс ? Это когда работа второго уровня приносит больше денег чем первого, но не больше чем третьего? И не сильно больше или меньше чем остальные работы второго уровня? Или если какая то работа второго уровня приносит больше денег, чем другая работа второго уровня, то в эта работа должна быть просто сложнее, что бы оправдать свою увеличенную зарплату?
Собираю инфу для игры, жду ваших ответов
|
|
| |
Storm54 | Дата: Суббота, 27 Июня 2015, 12:16 | Сообщение # 25 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Советую начать с технической части. Документация, конечно, хорошо, но на деле дальше этой документации может и не уйти. Собери прототип для мобилок, в котором можно будет посмотреть передвижение игроков, загрузку/сохранение профиля, просчет всей физики игры на сервере (Чтобы сразу избежать читерства), loadbalancing и т.п. Чтобы все это реализовать на должном уровне уже может потребоваться несколько месяцев работы. Что касается перспективности проекта: если посмотреть, то на мобилках не так уж и много всяких ММО, особенно тех, которые требуют очень длительного сеанса игры. В основном все сетевые игры представляют из себя фермы. Твоя же идея подразумевает длительное нахождение в онлайне (Если учитывать длительность сеанса на Samp RP) Для мобильных платформ это как минимум недопустимо, да и порог вхождения будет слишком большой.
Сообщение отредактировал Storm54 - Суббота, 27 Июня 2015, 12:26 |
|
| |
Эргалон | Дата: Суббота, 27 Июня 2015, 15:38 | Сообщение # 26 |
Вездесущий
Сейчас нет на сайте
| Цитата , то на мобилках не так уж и много всяких ММО, особенно тех, которые требуют очень длительного сеанса игры Открой Play Market вкладку RPG, 80% игр там сетевые и все они рпгшные. Вот только действительно хороших не очень много.
Кубариум Rise of the dark lords
|
|
| |
robertono | Дата: Воскресенье, 28 Июня 2015, 21:54 | Сообщение # 27 |
Чокнутый Кот
Сейчас нет на сайте
| Так что для вас баланс?
|
|
| |
Jhon | Дата: Понедельник, 29 Июня 2015, 00:10 | Сообщение # 28 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Дисклеймер: я программист, а не геймдизайнер, реального опыта в этой области не имею, но сам буду копать в этом направлении, когда начну прорабатывать баланс в своем проекте.
Пусть есть N объектов одного ранга, которые нужно сравнить. Чтобы их стравнить, нужно сформулировать некоторое множество критериев. Назовем его А. В твоем примере сравниваются работы. Ок, какие есть критерии для сравнения работ? Не знаю, какую модель ты придумываешь, поэтому просто рассмотрю для примера какие-то общие варианты. В первую очередь это доход в единицу времени. Второе - это карьерный рост, т.е. время, которое нужно для перехода на следующий уровень работы. Также нужно учесть расходы на подготовку (образование, курсы, покупка экипировки, документы), чтобы вообще можно было начать работать. Так как чем больше значение критерия, тем лучше, будем использовать не подготовку в качестве критерия, а обратный ему - назовем его "ПростотаВхождения" Так же важным критерием является престиж работы. Можно так же добавить интерес, типа какая-то работа рутинная, а какая-то более творческая, но это плохой критерий, так как твоя задача как геймдизайнера - это сделать ВСЕ работы интересными. Отчасти интерес можно отнести к престижу, так как обычно рутинная работа менее престижна, чем творческая. В общем, для моего примера множество критериев выглядит так: А = {Доход, КарьерныйРост, ПростотаВхождения, Престиж} Возьмем пару примеров: дворник и программист. Вектор значений критериев для дворника первого уровня: А1 = {2, 2, 9, 2} Вектор значений критериев для программиста первого уровня: А2 = {6, 5, 2, 6}
Критерии имеют разную силу. Например, многих волнует в первую очередь доход, а остальное уже вторично. Ок, вводим вектор весовых коэффициентов k: k = {1.0, 0.8, 0.6, 0.7}
Интегральная величина для сравнения объектов есть скалярное произведение k и Ai: kA1 = 10,4 kA2 = 15,4 Получилось, что интегральная ценность программиста выше, чем дворника (что, в общем-то, ожидаемо).
Эти две работы не сбалансированы. Для баланса их ценность должна быть равной, т.е. надо либо поменять значения их критериев (не просто цифры поменять, а именно в модели уменьшить кому-то зарплату или еще что-то сделать), либо пересмотреть весовые коэффициенты. Но дворник и программист - это все-таки работы разного уровня, поэтому, имхо, их балансировать не надо - это я просто пример неудачный взял - я изначально писал, что сравниваем объекты одного ранга, а взял разного.
В общем, лично для меня, баланс выражается так:
Работы одного уровня должны иметь одинаковую интегральную ценность, работы каждого следующего уровня отличаются от предыдущего на некоторое значение интегральной ценности. Причем не обязательно линейно.
Сообщение отредактировал Jhon - Понедельник, 29 Июня 2015, 06:30 |
|
| |
Ordan | Дата: Понедельник, 29 Июня 2015, 03:07 | Сообщение # 29 |
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
| robertono, Jhon написал много страшных слов, но в чем то наши мысли схожи, как я писал надо все свести к математике. Вот к примеру персонажи в той же доте, в таких играх баланс это все(но правда справляются они не очень) нам нужно перевести все параметры/умения в числа, а точнее определить их цену. Грубо говоря скажем, что цена персонажей 100 очков, все персонажи что выше или меньше этого числа, нарушают баланс. Небольшой пример скажем цена характеристик персонажа 1 за каждую единицу. У нашего персонажа 10 силы, 21 ловкость, 9 интеллект. Итого наш персонаж стоит 40 очков. Определяем цену умениям За основные расчеты цены берем расход маны, время отката, урон, эффект. Скажем первое умение наносит 300 урона, у него откат 30 секунд и стоит он 120 маны, отнимем из урона все остальное 300-30-120=150, ну и разделим итог на 10 150/10=15, получаем 15 очков стоит первое умение персонажа. Второе умение оглушает на 5 секунд, стоит маны 200, откат 180. Цену за оглушение берем 150 за секунду и получаем 5*150=750 750-200-180=370 370/10=37, второе умение у нас стоит 37 очков и так далее. Нужно определить стоимость каждого действия, каждого параметра и тогда можно будет сделать баланс.
А теперь конкретно по вопросу про работы. Тут все проще, цену за работу можно регулировать "условиями для получения работы", ну а так же различными второстепенными факторами: условия труда, опасность, расстояние от центра города. К примеру шахтер, условий для получения работы нет, условия труда тяжелые, расстояние от центра города большое. Скажем базовая ставка шахтера 100 рублей в час, к этому плюсуем бонус за условия и отнимаем за далекое расстояние от центра города. Скажем, что за тяжелые условия мы добавляем 25% и отнимаем 20% за отдаленность от города. (100+25%)-20%=100 получается что шахтер получает 100 рублей в час. Водитель такси скажем базовая ставка у него 400 рублей, условия труда нормальные, к центру города близко по этому никаких штрафов/бонусов не даем. Условия: есть своя машины, нет своей машины, есть лицензия, нет лицензии. Если у таксиста есть лицензия то он работает на себя, если нет то он работает на дядю у которого она есть и отдает половину базовой ставки. Скажем у нашего таксиста нет лицензии. Если у таксиста есть машины то он получат 200 рублей, если нет то он отдает 100 рублей какому то дяди за аренду машины и выходит что таксист получает 100 рублей. Получаем, что работая таксистом в более лучших условиях, чем щахтер, получаем столько же денег. А это уже дизбаланс, вводим штрафы за плохое вождение которые таксист оплачивает из своего кармана. Скажем штраф может быть от 10-100 рублей за штраф.
robertono, условиями и комбинациями условий можно уровнять баланс к практически любой работе.
Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)
Мои проекты ТЫК Мои видяхи на ютубэ ТЫК
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
|
|
| |
Banvok | Дата: Вторник, 30 Июня 2015, 20:00 | Сообщение # 30 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Не ожидал увидеть здесь SAMP
|
|
| |
robertono | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 12:40 | Сообщение # 31 |
Чокнутый Кот
Сейчас нет на сайте
| Извиняюсь, был занят всю неделю, наконец освободился.
Jhon, Ordan, спасибо за разъяснение. Как я понял, баланс - целая философия! Но хотя да, немного математики и все вопросы о балансе отпадут.
А есть ли смысл делать эту игру изначально под ПК ? Скажем, выпустить в стим. За компом люди зависают больше. В телефоне немного другая схема - поиграл 5 минут, сделал там всё что надо, вышел. А позже можно портануть на мобильные. Так же было и с террарией. Только вот когда она вышла телефоны были слишком слабые просто. Но ведь она хорошо зарекомендовала себя на компе. Вы ведь не будете, например, играть на телефоне в samp.
Что думаете по этому поводу?Добавлено (03 июля 2015, 12:40) --------------------------------------------- Banvok, ну, бывает.
|
|
| |
Ordan | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 13:11 | Сообщение # 32 |
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
| robertono, стоит делать с начало на пк и если стрельнет то портировать на другие платформы.
Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)
Мои проекты ТЫК Мои видяхи на ютубэ ТЫК
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
|
|
| |
robertono | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 14:31 | Сообщение # 33 |
Чокнутый Кот
Сейчас нет на сайте
| Ordan, А куда выход обойдется дороже? Андройд или Виндовс?
Если андройд, то это Google Play, регистрация стоит 25 долларов, но у меня она уже оплачена (есть одна игра). Если виндовс, то это Стим, а это 75 $, и я ни разу не выкладывал туда игру.
Но, по моему, если выпустить игру в гугл плей - её никто не заметит. А если в Стим - мне кажется он выставляет иногда, под словом "Уже доступна", или "Рекомендации".
Я один считаю что перспектив там больше? Какие у вас аргументы?
Сообщение отредактировал robertono - Пятница, 03 Июля 2015, 14:31 |
|
| |
Vinchensoo | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 15:37 | Сообщение # 34 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Сделай игру, потом будешь думать, куда ее переиздать) Если ты доделаешь игру до уровня стима- найдем тебе 80 баксов на регистрацию(вернешь с первой прибыли)
|
|
| |
robertono | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 15:40 | Сообщение # 35 |
Чокнутый Кот
Сейчас нет на сайте
| Vinchensoo, в игру я готов вложить не больше 400 $, они уже у меня есть, это не проблема. Просто не хочется в пустоту их пустить, хочется понимать что я делаю и зачем.
Просто если писать под ПК, то там другое управление, другая графика, чуть другой масштаб. Геймплей тот же. Но изменения конечно же есть. И это всё стоит продумать, хотя бы немного, до самой разработки.
|
|
| |
Storm54 | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 17:22 | Сообщение # 36 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата robertono ( ) в игру я готов вложить не больше 400 $, лол, это вообще не деньги. Если ты рассчитываешь, что в твою игру будут без рекламы играть, то ошибаешься. Даже, чтобы летсплейщикам заплатить, чтобы они сыграли в твою приложуху - это уже обойдется минимум в 1к зеленых. Речь идет о каналах с 300к подписчиками. Можно и инсталлы покупать, но это больше для мобилок и меньше 10к баксов вообще смысла нет вкидывать.
|
|
| |
robertono | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 17:49 | Сообщение # 37 |
Чокнутый Кот
Сейчас нет на сайте
| Storm54, если следовать твоей логике, то смысла делать какую либо игру нет вообще. Ведь, как будто 10к у 16 летнего программиста с воздуха возьмутся! Тоже мне эксперт..
|
|
| |
harmoxyne | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 19:14 | Сообщение # 38 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата robertono ( ) то смысла делать какую либо игру нет вообще. Смысл делать есть. Смысла надеяться получать солидные деньги с неё без больших вложений - нет.
|
|
| |
robertono | Дата: Пятница, 03 Июля 2015, 19:18 | Сообщение # 39 |
Чокнутый Кот
Сейчас нет на сайте
| harmoxyne, я нигде не упоминал, что собираюсь собрать с неё миллион.
В любом случае попытаться что либо сделать однозначно стоит!
|
|
| |
Storm54 | Дата: Суббота, 04 Июля 2015, 15:20 | Сообщение # 40 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата robertono ( ) В любом случае попытаться что либо сделать однозначно стоит! Никто и не запрещает тебе делать игру. Просто нужно быть реалистом.
|
|
| |
|