Экспортирование взрыва, огня, дыма из Blender'а
| |
8Observer8 | Дата: Среда, 04 Февраля 2015, 12:53 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Привет
Хочу, чтобы в моей игре на Qt C++ OpenGL были взрывы, огонь, дым. На шейдерах только начал программировать. Знаю, как создавать освещение
Я смотрел видео-уроки, как создавать взрывы, огонь, дым в Blender'е. Почему-то частицы не экспортируются. Экспортируется только Emitter, то есть объект из которого вылетают частицы. Я пробовал сделать Object -> Apply -> Make Duplicates Real, но это не приводит ни к чему. При экспортировании в obj файл ставлю галочку Animation. Сохраняется 250 кадров, то есть файлов .obj и .mtl, в которых только площадка Emitter
А можно как-нибудь экспортировать из Blender'а кадры огня и дыма?
Заранее спасибо за ответы
Добавлено (04 февраля 2015, 12:53) --------------------------------------------- Кстати, я использую загрузчик Assimp, а он может импортировать .blend. Есть ли шанс научиться делать взрывы в Blender, а потом кадры импортировать в программу?
Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 25 Февраля 2015, 19:38 |
|
| |
Kwant | Дата: Четверг, 05 Февраля 2015, 00:10 | Сообщение # 2 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Не использую ничего из этого, но, по моему, возникло какое то недопонимание в работе технологии. Создание частиц - тема занятная.
Всё начинается с физического моделирования их движения (видимо это ты называешь кадрами). Когда была создана какая то модель движения, то, обычно, в программе можно экспортировать её в файл. В файле лежать может разнообразная информация, но, обычно, там будет Позиция Emmiter`а, скорость частиц (что создаются Emmiter`ом) и многое другое, что относится к физическому моделированию движения.
Теперь важный момент. Есть подход к созданию частиц посредством 3D объектов, а есть подход к созданию их посредством 2D изображений - последний вариант самый красивый и используется в большом кол-ве игр.
Из выше сказанного следует, что в файле экспорта частиц могут быть указаны маршруты до 3D моделей, текстур и прочая информация, что относилась бы к отображению.
Итого: имеем файл, с информацией физической модели и графическими данными. И также должно быть ясно, что "по умолчанию" Графическая связь тут напрочь отсутствует и Отображение(Рендринг) частиц ложиться на плечи разработчика приложения.
А чтобы можно было легко экспортировать частицы и сразу видеть их в своей программе надо бы иметь какой-либо SDK/Wrapper (от производителя софта для генерации частиц), что будет интегрирован в твой код и подключён к части, что отвечает за Графику. Есть ещё вариант, что используется движок какой либо и в него уже заложена реализация импорта частиц, включая, собственно, и их рендринг.
К примеру: Magic Particles. Они поставляют программу + библиотеку/врапперы (тут).
Ну, удачи.
Сообщение отредактировал Kwant - Четверг, 05 Февраля 2015, 00:20 |
|
| |
MANMANA | Дата: Четверг, 05 Февраля 2015, 17:49 | Сообщение # 3 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Обычно в движках свои системы частиц, либо, если их нет, пишутся свои или используются сторонние модули.
Для статики: Конвертнуть в obj http://blenderartists.org/forum....-as-OBJ
есть вот такая тема: http://blender.stackexchange.com/questio....meshes с помощью скрипта питоновского - 5000 частиц... и ппц...
и еще http://blender.stackexchange.com/questio....objects
http://www.3dbuffer.com/ Текстуры, Unity3D, Blender: Эффекты, скрипты, моделирование, текстурирование, скульптинг VKонтакте 3Dbuffer
Последнее:
Новый раздел "Текстуры"
Как запатентовать, защитить техническое решение, игру, идею
|
|
| |
giperion | Дата: Понедельник, 16 Февраля 2015, 10:11 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| 8Observer8, создавать эффекты частиц надо не в Blender, а в движке с которым работаете. Дым и огонь в 3D формате экспортировать невозможно (на текущий момент), его можно только отрендерить в анимированый спрайт.
Skype: sergej_1965
|
|
| |
8Observer8 | Дата: Среда, 18 Февраля 2015, 22:47 | Сообщение # 5 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Спасибо большое за ответы
Как я понял, самый простой вариант - это делать в виде картинок, как на этом видео: How to make an explosionfireball in the blender game engine including smoke and rubble No python
К примеру, там дым делается так: две одинаковых картинки с дымом располагаются под углом 90 градусов друг к другу и вращаются как одно целое. Получается облако дыма
P.S. Я решил C++ и OpenGL использовать для игр жанра платформер. Параллельно буду делать простые игры на BGE. Очень мне понравился движок, моделирование в нём, logic bricks и т.д.
|
|
| |
|