WorldSim3D: вопросы и ответы
| |
CaptainHunt | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 11:46 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Уважаемые игроделы, эта тема создана для обсуждения игрового 3D движка WorldSim3D. Тема создана для обсуждения того, как установить, освоить или просто начать с ним работу. Если есть вопросы по разработке движка, лучше спросить в этой теме.
Я не создал эту тему раньше, так как о движке мало что было известно. Кроме того, интересующиеся люди начали задавать вопросы в комметариях на странице с описанием движка, а отвечать там на вопросы неудобно, так как понятно, что возможность для обсуждения в комментариях очень ограниченна по сравнению с форумом.
Описание движка на gcup.ru -> перейти Официальный сайт WorldSim3D -> перейти Тема о разработке движка -> перейти
Буду рад ответить на любые разумные вопросы. Разработчик движка Alec (aka Tyr_Anassazi на этом форуме)
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Сообщение отредактировал Tyr_Anassazi - Пятница, 09 Января 2015, 11:46 |
|
| |
set16 | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 13:07 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Code::blocks позволяет избавиться от проблемы с RunTime
=>The darkness of distant lands [3D]<=
|
|
| |
CaptainHunt | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 14:21 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата set16 ( ) Code::blocks позволяет избавиться от проблемы с RunTime Каким образом?
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
|
|
| |
set16 | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 14:44 | Сообщение # 4 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| А как по русски писать? в заголовке шапке нормально видно, а вместо "hello world пишу" "привет!" вижу только "!"
=>The darkness of distant lands [3D]<=
|
|
| |
CaptainHunt | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 14:53 | Сообщение # 5 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Цитата А как по русски писать? Нужно сделать шрифт с поддержкой кириллицы. Инструмент: WS3D Font Tool -> перейти В архиве есть небольшой урок по созданию шрифта. Делается всё очень просто.
Здесь 2 готовых кириллических (русскояз.) шрифта -> перейти
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Сообщение отредактировал Tyr_Anassazi - Пятница, 09 Января 2015, 14:56 |
|
| |
set16 | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 15:04 | Сообщение # 6 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| опять просит либы, от коде блок, вы не тестируете на чистых машинах, не у всех установлен коде блок и вижул студия, аналогичные вашим версиям
Только не воспринемайте как упрек, это просто совет
=>The darkness of distant lands [3D]<=
Сообщение отредактировал set16 - Пятница, 09 Января 2015, 15:12 |
|
| |
CaptainHunt | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 15:16 | Сообщение # 7 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата опять просит либы, от коде блок, вы не тестируете на чистых машинах Code Blocks не нужен для работы в WS3D. Для запуска примеров и исполняемых файлов (скомпилированных проектов) достаточно этих библиотек. Проверь, пожалуйста, правильно ли ты всё установил как в уроке QuickStart в папке Help.
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
|
|
| |
set16 | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 15:18 | Сообщение # 8 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| я про WS3D Font Tool, примеры все работают
=>The darkness of distant lands [3D]<=
Сообщение отредактировал set16 - Пятница, 09 Января 2015, 15:22 |
|
| |
CaptainHunt | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 15:49 | Сообщение # 9 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Извиняюсь. Ты прав, я не включил 2 библиотеки в дистрибутив WS3DFontTool. Сейчас перезалью.
------------------------------------------------------------------------------------------
Перезалил. Скачать с офиц. сайта (страница инструментов). Теперь в архиве есть необх. либы.
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Сообщение отредактировал Tyr_Anassazi - Пятница, 09 Января 2015, 16:07 |
|
| |
set16 | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 18:38 | Сообщение # 10 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Перекомпилил, можно избавиться от тех либ если использовать тужу версию компилятора ехе, что и dll
=>The darkness of distant lands [3D]<=
|
|
| |
Cannabisquit | Дата: Вторник, 15 Декабря 2015, 21:56 | Сообщение # 11 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Как можно осуществить одевание одежды?Создавать на каждый отдельный предмет свой меш с персом и надетой вещью?Или можно как то по другому?
WorldSim3D,VB,blitz3d,JS.
|
|
| |
CaptainHunt | Дата: Среда, 16 Декабря 2015, 11:36 | Сообщение # 12 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Как можно осуществить одевание одежды?Создавать на каждый отдельный предмет свой меш с персом и надетой вещью?Или можно как то по другому? Если надевание одежды не подразумевает физику (стокновение, трение и т.д.), как в некоторых физических движках (напр., в PhysX, в нём есть спец. функции), то задача упрощается.
Цитата Создавать на каждый отдельный предмет свой меш с персом и надетой вещью? Можно так, если предметов одежды или экипировки немного. Иначе вариантов меша будет много, хотя для кого-то это может быть и не проблема. Но можно просто иметь разные модели для перса и его одежды, объявлять их в коде как разные Ноды и совмещать их, какие нужно. Это будет хороший гибкий подход, т.к. позволяет легко выбирать разные варианты, просто комбинируя разные Ноды для одежды. Ноды можно группировать, разъеденять и совершать др. манипуляции над ними.
Например, есть перс, меч, кольчуга, шлем, ботосы , щит и т.д. Алгоритм такой: 1) Определим перс родительским Нодом (к которму будем прикреплять др. Ноды), а предметы одежды/экипровки Нодами-детьми, которые будем прикреплять к Ноду-Персу. 2) wAddChildToParent (Sword, Character) ' Цепляем меч (Sword) к Персу (Character), которого мы сделали родителем. Всё, теперь куда перс идёт и поворачивается, туда и меч. Так и остальные предметы - повторяем для каждого предмета: цепляем предмет одежды к персу.
В любое время можно отцеплять один предмет и прицеплять другой. Это можно сделать просто сделав ненужный больше Нод (предмет одежды) невидимым: wSetNodeVisibility (ShieldNode, wOFF)'делем щит невидимым
Если всё же надо отцепить предмет от Перса, нужно просто его прицепить к другому родителю, находящемуся далеко за сценой или просто удалить вообще со сцены: wRemoveNode (HelmetNode) ' удаляем шлем со сцены вообще.
Думаю, самый предпочтительный вариант, это навесить на перса всю экипировку и одежду сразу и сделать всё невидимым, а потом по мере продвижения в игре, включать/выключать их видимость. На производительность невидимые Ноды не влияют, движок их не обрабатывает.
Ещё варианты: можно менять цвет одного и того же предмета: wSetNodeDiffuseColor Также можно поменять текстуру для меша: wSetNodeMaterialTexture
или даже смешать две или несколько текстур, получив другой материал для предмета: wSetMaterialBlend
Наверное, есть ещё варианты, всё не перечислишь.
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
|
|
| |
Cannabisquit | Дата: Среда, 16 Декабря 2015, 16:27 | Сообщение # 13 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| А если добавить в паренты,то она будет изменяться в зависимости от анимации?
WorldSim3D,VB,blitz3d,JS.
|
|
| |
CaptainHunt | Дата: Среда, 16 Декабря 2015, 17:12 | Сообщение # 14 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата А если добавить в паренты,то она будет изменяться в зависимости от анимации? Если модели сделаны так, чтобы соответствовать друг другу при анимации (кости в костной анимации или морфинг в md2/md3), то никаких проблем, выставляешь соответствующие кадры анимации у родителя и ребёнка. Т.е. если у тебя анимированный не только перс, но и одежда, то всё нормально. А если одежда - статическая модель, то без дополнительной физики ничего не сделаешь. Например, если модели взяты из разных источников и кости (или морфинг) не соответствуют друг другу, то сделать что-то для анимарованных моделей трудно, нужна будет продвинутая физика материи (напр., cloth в PhysX).
Студии, которые делают игры с анимированной одеждой, нанимают специально 3D-моделлера или заказывают у них сделать такую (анимированную) одежду. Для многих инди-разработчиков (если они сами не моделят) это почти невыполнимая задача. И обычно среди бесплатных моделей такого не найти или нужно очень поискать (пиратские или ворованные (незаконно выдранные из коммерческих игр) ресурсы не в счёт).
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
|
|
| |
Cannabisquit | Дата: Среда, 16 Декабря 2015, 17:36 | Сообщение # 15 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Ясно,может в выходные попробую сделать,модель и одежду с анимацией,результат сюда кину...
WorldSim3D,VB,blitz3d,JS.
|
|
| |
CaptainHunt | Дата: Среда, 16 Декабря 2015, 19:53 | Сообщение # 16 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Интересно увидеть в движке. Когда ты сам 3D-моделлер, это большой плюс для инди.
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
|
|
| |
|