Понедельник, 25 Ноября 2024, 20:35

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мой курс уроков
StarBerryДата: Понедельник, 17 Марта 2014, 15:35 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Решил дать новичкам базовые знания. Этот первый урок уж совсем для новичков, но вдруг кому надо.
Так выглядит интерфейс Game Maker. Если у вас слева список поменьше, то нажмете "Файл" далее "Расширенный режим".

Вы видите много разных иконок? Наведите на них мышкой и внимательно изучите их.

Список слева.
Sprites. В этой папке будут изображения объектов вашей игры.
Sounds. В этой папке будут звуки вашей игры.
Backgrounds. В этой папке будут фоновые рисунки игры.
Paths. В этой папке будут пути. Например, можно сделать круг и "привязать" этот путь какому-нибудь объекту, объект будет двигаться по кругу.
Scripts. В этой папке будут сценарии, записанные на языке GML.
Time Lines. В этой папке будут тайм лайны. Например, нам нужно чтобы через некоторое время объект исчез, можно использовать такие тайм лайны.
Objects. В этой папке будут объекты игры.
Rooms. В этой папке будут комнаты, в которых нужно расставить объекты.
Game Information. Там можно написать, что-нибудь про игру.
Global Game Settings. Глобальные игровые настройки.
Extension Packasges. Пакеты расширений.
Разобрались?


game--maker.ucoz.ru - мой сайт о gamemaker.
stalker5889Дата: Понедельник, 17 Марта 2014, 16:35 | Сообщение # 2
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
Цитата StarBerry ()
Так выглядит интерфейс Game Maker.

Как?
Цитата StarBerry ()
Вы видите много разных иконок?

Нет.
Цитата StarBerry ()
Разобрались?

Нет.
Слишком банально, даже бывшая аватарка pixeye не спасёт.


StarBerryДата: Понедельник, 17 Марта 2014, 16:51 | Сообщение # 3
почетный гость
Сейчас нет на сайте
stalker5889, да аватарку я так поставил.

game--maker.ucoz.ru - мой сайт о gamemaker.
XDominatorДата: Вторник, 18 Марта 2014, 14:21 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Потрясающе biggrin

А я вот подумываю сделать курс по 39длл с нуля, но не уверен нужно ли кому это еще здесь... Стоит ли заморачиваться?


Ghaarp

The soul lighter(Android, logic)

Zzzzombie RAGE!!!(For android)
Sanchez06Дата: Вторник, 18 Марта 2014, 14:44 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата XDominator ()
Стоит ли заморачиваться?

Конечно нужно! Люди, которые пишут свои варкрафты с линейками на ГМ никогда не кончатся)
StarBerryДата: Вторник, 18 Марта 2014, 15:08 | Сообщение # 6
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Для начала нам предварительно нужно найти в папке Game Maker'а Exaples и в нём treasure.gmk. С его помощью будем изучать комнаты. Скачали? Тогда откройте этот файл и поиграйте немного, нажав на кнопку
Запустить игру. Если вы немного поиграли, приступим к изучению. Нажмите два раза на папку Rooms и два раза на room0.

Наведите курсором на иконки сверху и изучите их. Некоторые из них не переведены, поэтому смотрите, что они обозначают:
1) Очистить комнату 2) Двигать объекты/тайлы на X и Y пикселей 3) Отразить горизонтально все объекты/тайлы 4) Отразить вертикально все объекты/тайлы 5) "Заморозить" объекты/тайлы в комнате (запретить удаление) 6) "Разморозить" объекты/тайлы в комнате (разрешить удаление).

Откройте вкладку Установки. В ячейке Имя можно написать имя комнаты. В ячейке Заголовок комнаты можно написать текст, который будет отображаться в названии окна. Ширина и высота обозначают ширину и высоту комнаты. Сделайте ширину 640, а высоту 480. Когда вы играли в игру, то наверно заметили, что с каждым уровнем скорость игры увеличивается. Это делается с помощью значения Скорость. Скорость - это количество действий, которые делаются в секунду. Если поставить галочку Постоянный, в игре, если покинуть эту комнату и снова туда вернуться, содержимое комнаты будет оставаться таким же, каким вы его видели в последний раз. Нажав на кнопку Создать кодоткроется окно, в котором можно написать GML скрипт, который будет выполняться при создании комнаты.

Откройте вкладку Виды. Поставьте галочку Использовать виды. Вы включили использование видов. Всего можно использовать 7 видов. Поставьте галочку Включить вид в комнате. X и Y под надписью "Вид в комнате" это координаты вида в комнате, а W и H высота и ширина вида. Сделайте X 122, Y 192, W 250, а H 200. X и Y под надписью Порт на экране это координаты окна, а W и H высота и ширина окна. Для того чтобы вид следовал за объектом нужно нажать на ячейку под Следовать за объектом и выбрать там нужный объект. Выберите объект explorer. X гр и Yгр это граница вида, при "пересечении" которой вид начинает двигаться за объектом. Xск и Yск это скорости движения вида за объектом. Сделайте Xгр 125, Yгр 100, Xск 3,Yск 3.

Откройте вкладку Объекты. Чтобы выбрать объект который необходимо разместить в комнате нужно нажать на прямоугольную область выше надписи "Объект для доб.лев. кнопкой" и выбрать в появившемся списке нужный объект. Чтобы разместить объект в комнате нужно нажать левой кнопкой мыши на нужном месте. Добавьте объекты на пустое место в комнате. Чтобы объекты при совпадении координатами не удалялись нужно убрать галочку Удалить при обновлении. Для удаления объекта нужно нажать на него правой кнопкой мыши.

Откройте вкладку Тайлы. Тайл - это изображение, разделенное на кусочки. Чтобы выбрать тайл нужно нажать на прямоугольную область над галочкой "Удаление при обно." И выбрать там нужный тайл. Выберите background1. Тайл background1 разбит на четыре картинки. Выберите одну из них и разместите в комнате. Текущий слой - это слой, на котором размещены тайлы. Если тайлы размещены на слое 1000000 и мы, находясь на слое 1000001, попытаемся удалить талйы, то тайлы на слое 1000000 не удалятся. Чтобы добавить слой нужно нажать на кнопку Добавить. Чтобы удалить слой нужно нажать на кнопку Удалить. Чтобы изменить слой нужно нажать на кнопку Изменить.

Откройте вкладку Фоны. Поставив галочку Рисовать цвет фона цвет фона будет серым если не выбрано фоновое изображение. Цвет можно поменять, нажав на серый прямоугольник рядом с надписью "Цвет". Если убрать галочку Видим при старте фон не будет виден. Если поставить галочку на Рисунок на передний план, то фон будет на переднем плане. Чтобы выбрать фон нужно нажать на прямоугольную ячейку под галочкой "Рисунок на передний план". Гор.тайл и Вер.тайл обозначают, будет ли повторяться фон. X и Y это смещение фона на X и Y пикселей. Нажав на галочку Растягивание, фон растянется по всей комнате. Гориз.ск-ть и Верт.скорость это скорость движения фона.

Теперь создайте новую комнату и расставьте там объекты, сделайте фон, и разместите тайлы. Чтобы добавить комнату нужно нажать правой кнопкой мыши на папку Rooms и выбрать там Create Room.

До свидания!!!


game--maker.ucoz.ru - мой сайт о gamemaker.
Sanchez06Дата: Вторник, 18 Марта 2014, 18:15 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Тайлы же помоему нельзя программно двигать или удалить, или это не так?
StarBerryДата: Среда, 19 Марта 2014, 15:54 | Сообщение # 8
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата Sanchez06 ()
Тайлы же помоему нельзя программно двигать или удалить, или это не так?

Не так!


game--maker.ucoz.ru - мой сайт о gamemaker.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг