Проблемы с физикой GMS
|
|
Sirius105 | Дата: Пятница, 14 Февраля 2014, 13:40 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Здравствуйте уважаемые Форумчане. Столкнулся вот с такой проблемой... Недавно перешел с GM8 на GMS. Начал разработку игры с физикой, так как собирался участвовать в идущем конкурсе "По законам Физики". Но вот не задача...В процессе разработки столкнулся с тучей непонятных для меня функций, переменных, константов и т.д и т.п. короче проблемы с кодом. Кое что потихоньку делаю, а во многих случаях из за не знаний вынужден оставить интересные геймплейные элементы игры. Если кто то шарит в физике в GMS прошу не игнорировать и помочь, буду благодарен:)
Для начала, прошу помощи вот с этим...
На данный момент проблема №1 это... Есть танк, из трех объектов (гусеницы, корпус с башней, и ствол)). Вроде физику танк норм настроил...Теперь мне нужно сделать выстрел. То есть, например, если нажать пробел, создастся объект(снаряд) в координатах X,Y ствола и он должен полететь по х + и по y - координаты image ствола, то есть туда куда смотрит ствол.
Прошу отписаться кто в этом шарит, так как данная тема думаю будет полезна не одному мне...
Я заметил, что уроков по созданию нормальной физики в GMS в разных условиях, в интернете почти нет. Нашел несколько видеоуроков в ютубе , но они на английском. Знал бы английский зависал бы в Help-е GMS, а гугл как то криво переводит.
|
|
| |
t111 | Дата: Пятница, 14 Февраля 2014, 18:53 | Сообщение # 2 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| еслибы я делал без физики я бы прописал в объекте снаряда код direction равно obj_dulo.direction (или direction.obj_dulo не помню что на первом месте); speed равно 10. В физике direction(направление) выглядит как phy_rotation (что то вроди). У меня щас нет возможности к компу подобраться, поэтому точно почти немогу ничего сказать. В объекте снаряда набери phy_ , вылезет окно подсказки и найди фун-ю похожую на phy_rotation. Ну и тамже найдёшь переменную скорости. Ну а создание объекта при нажатии кнопки: instance_create(obj_dulo.x,obj_dulo.y,obj_snaryad)
как известно, встречают по одежке, а провожают uninstall'ом"
Сообщение отредактировал t111 - Пятница, 14 Февраля 2014, 19:27 |
|
| |
Sirius105 | Дата: Пятница, 14 Февраля 2014, 19:36 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Честно, пробовал по разному, у же третий день по несколько часов пытаюсь сделать это, куча функций перебрал...Можешь сделать пример когда будет время?
|
|
| |
Raven84 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 03:52 | Сообщение # 4 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Sirius105, Подскажи как у тебя сейчас реализовано движение снаряда. Что ты в Create и/или Step прописываешь? И что конкретно не получается: запустить снаряд по направлению дула или еще и то чтобы снаряд появлялся в определенной точке дула?
Добавлено (15.02.2014, 03:47) --------------------------------------------- Все.Сделал тебе готовый пример.Сейчас скину.
Добавлено (15.02.2014, 03:50) --------------------------------------------- Вот ссылка: http://rghost.ru/52432964
Стрелки Вверх и Вниз для поворота пушки.Пробел для выстрела. Если хочешь поменять скорость полета снаряда,то меняй переменную sila в событии Create объекта Pulya.Добавлено (15.02.2014, 03:52) --------------------------------------------- Там делов то на пару минут.
Super Knight Story (в разработке) Idolzzz - игра доступна в Steam и Play Market Oliver's Adventures in the Fairyland
Сообщение отредактировал Raven84 - Суббота, 15 Февраля 2014, 03:50 |
|
| |
Sirius105 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 07:54 | Сообщение # 5 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Спасибо! Сейчас посмотрю... Добавлено (15.02.2014, 07:54) --------------------------------------------- Ну вот, самое то... Осталось только внедрить это в свой пример...Еще раз Спасибо!
|
|
| |
t111 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 13:55 | Сообщение # 6 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Raven84, как ты сделал скорость для полёта снаряда (у меня нет возможности скачать твой пример на комп). Я не знаю как обозначается в физике гмс скорость! Там есть phy_speed_x ; phy_speed_y; но они не подходят! Я вот за минуту наклепал: в create дула: phy_rotation=0; в left/right phy_rotation-(+)=5 phy_angular_velocity=phy_rotation. (ну это управление дулом) Ну а press_space там всё понятно. В create снаряда: phy_rotation=obj_dulo.phy_rotation и тут всё, осталось задать только скорость, перелопатил все фун-и, но так и не нашёл.
как известно, встречают по одежке, а провожают uninstall'ом"
|
|
| |
Raven84 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 14:44 | Сообщение # 7 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| t111, Цитата осталось задать только скорость, перелопатил все фун-и, но так и не нашёл. Я не задаю конкретно именно скорость.Я задаю силу действующую на снаряд при его создании.И чем она больше,тем соответственно быстрее летит снаряд. Посмотри в моем примере в Create объекта снаряда есть переменная sila и вот меняя ее можно либо увеличивать скорость либо уменьшать.Только используй ту же формулу что и у меня и все! Цитата В create снаряда: phy_rotation=obj_dulo.phy_rotation Это зачем я не понял?Ты поворачиваешь снаряд таким же углом как и дуло?!...А все дошло.В моем то примере снаряд круглый и смысла нет его поворачивать.Видимо у тебя он вытянутый.
Добавлено (15.02.2014, 14:44) --------------------------------------------- Скорость я задаю с помощью physics_apply_force ,а если быть точнее то прикладываю силу к снаряду. Вся готовая формула есть в моем примере.
Super Knight Story (в разработке) Idolzzz - игра доступна в Steam и Play Market Oliver's Adventures in the Fairyland
Сообщение отредактировал Raven84 - Суббота, 15 Февраля 2014, 14:45 |
|
| |
t111 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 14:55 | Сообщение # 8 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| я не смогу скачать твой пример к сожалению.
как известно, встречают по одежке, а провожают uninstall'ом"
|
|
| |
Sirius105 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 16:21 | Сообщение # 9 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата t111 ( ) Я не знаю как обозначается в физике гмс скорость! Там есть phy_speed_x ; phy_speed_y; но они не подходят! Аналогично, такая же проблема у меня...Но я настроил под нужную скорость в настройках физики комнаты "pixel to meters", подстраивая физику остальных объектов под это...
|
|
| |
HSP | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 16:48 | Сообщение # 10 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| посмотрите вы в справке стандартые переменные там должна быть скорость
|
|
| |
Sirius105 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 17:04 | Сообщение # 11 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Думашь не смотрели?:-) Там есть phy_speed и phy_speed_x(y)....не знаю как их использоваю, по крайне мен с помощью них у меня ничего не получается...
|
|
| |
t111 | Дата: Суббота, 15 Февраля 2014, 22:29 | Сообщение # 12 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| phy_speed насколько я знаю только для чтения и она не изменяется. А что там с примером ravena разве он не подходит?
как известно, встречают по одежке, а провожают uninstall'ом"
|
|
| |
Sirius105 | Дата: Воскресенье, 16 Февраля 2014, 10:18 | Сообщение # 13 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Да подходит кое как...
|
|
| |