Понедельник, 11 Ноября 2024, 06:20

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Иконка на панели задач
realyheadДата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:06 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
Почему, когда я загружаю собственную иконку то на панели задач она выглядит очень расплывчато. Как это устранить? А так же как уменьшить вес игры, например в игре используется примерно 60 бэкграундов общим весом 25 мегабайт и плюс/минус 15 объектов включающих графику для HUD'а если подсчитать то приблизительно 25-30 мегебайт должна весить игра а она весит под 100мегабайт в чём причина?

поиграть в мою онлайн игру
SaladinДата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:27 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (realyhead)
Почему, когда я загружаю собственную иконку то на панели задач она выглядит очень расплывчато.

Потому что твоя иконка содержит всего одно изображение размером, скорее всего, 64х64 пикселя, которое используется везде и масштабируется соответственно.
Формат же .ico на самом деле может содержать в себе целый ряд иконок разного размера (для панели задач или заголовка окна, например, 16х16 пикселей). Бери свою иконку и рисуй в нескольких размерах и пакуй в ico какой нибудь бесплатной софтиной.
Quote (realyhead)
А так же как уменьшить вес игры, например в игре используется примерно 60 бэкграундов общим весом 25 мегабайт и плюс/минус 15 объектов включающих графику для HUD'а если подсчитать то приблизительно 25-30 мегебайт должна весить игра а она весит под 100мегабайт в чём причина?

Причина в том, что в исполняемом файле игры картинки хранятся в несжатом виде. Храни ресурсы в отдельной папке в формате со сжатием и подгружай их в память по необходимости.


Анбаннэд. Хэлоу эгин =)
SquareHaterДата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:27 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
Купи бубен.
realyheadДата: Вторник, 24 Июля 2012, 16:45 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
а вот скажите почему выскакивает ошибка Failed to Load the game data.File seems corrupted

Добавлено (24.07.2012, 16:45)
---------------------------------------------

Quote (Saladin)
Причина в том, что в исполняемом файле игры картинки хранятся в несжатом виде. Храни ресурсы в отдельной папке в формате со сжатием и подгружай их в память по необходимости.

а как их сжимать то? с помощью специальной программы?


поиграть в мою онлайн игру
SaladinДата: Вторник, 24 Июля 2012, 17:11 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (realyhead)
а как их сжимать то? с помощью специальной программы?

С помощью форматов, поддерживающих сжатие, ждипижди например. Только в этом толку не будет если хранить ресурсы в исполняемом файле игры.
Quote (realyhead)
а вот скажите почему выскакивает ошибка Failed to Load the game data.File seems corrupted

Битый исходник или исходник неподходящей версии.


Анбаннэд. Хэлоу эгин =)
TimKruzДата: Вторник, 24 Июля 2012, 17:21 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (realyhead)
Failed to Load the game data.File seems corrupted

"Ошибка загрузки данных игры. Файл выглядит повреждённым." Видимо, что-то случилось с файлом игры, и она не может прочитать требуемые данные.
Quote (realyhead)
а как их сжимать то? с помощью специальной программы?

Хорошо бы использовать формат PNG для картинок и/или можно сжать в zip-архив, только ты должен будешь в GM самостоятельно "разжать" этот архив и загрузить картинки. Не уверен, что GM поддерживает zip-архивы по умолчанию, но наверняка есть специальная dll-библиотека для работы с zip.
Для музыки тоже есть какие-то компактные форматы.
Quote (realyhead)
А так же как уменьшить вес игры, например в игре используется примерно 60 бэкграундов общим весом 25 мегабайт и плюс/минус 15 объектов включающих графику для HUD'а если подсчитать то приблизительно 25-30 мегебайт должна весить игра а она весит под 100мегабайт в чём причина?

Дело в том, что GM упаковывает в exe-файл программы чистые bitmap'ы (*.bmp), а они чертовски много весят, т.к. содержат в себе несжатый массив данных о каждой точке в изображении. Такие форматы, как, например, PNG (портативная сетевая графика), содержат в себе то же самое, но сжатое (например, ряд из 100 одноцветных точек "сворачивается" в одну точку с указанием числа этих точек в ряду). Поэтому одна и та же картинка в bmp может весить 10 MB, когда в png весит всего 1 MB. Загружаешь в GM ты, наверное, именно png-картинки, а GM переделывает их в bmp, для своего удобства (движку не приходится разжимать ресурсы).
Ещё можно использовать программы для сжатия exe - типа ASPack (платная) или бесплатных аналогов. Вес конечного exe может составлять 30-70% от исходного файла, в зависимости от содержимого. При этом на работе программы это не сказывается, и пользователь разницы не замечает, хотя, конечно, перед запуском основного кода программы весь exe будет распаковываться в оперативную память, что требует времени (совсем немного).

***

Quote (Saladin)
ждипижди

JPG и JPEG размывают изображение. Для фотографий в 10 мегапикселей это нормально. Однако для пиксель-арта и вообще для игровой графики это убийственно. Лучше всего использовать PNG или GIF, в которых картинка не размывается. Конечно, большинство крупных производителей игр обычно изобретают свой формат хранения данных, но для инди-игры хватит и png.
Quote (Saladin)
Только в этом толку не будет если хранить ресурсы в исполняемом файле игры.

Вообще-то толк есть. Можно легко упаковать тот же PNG (или любой другой формат) в конечный EXE, и потом в программе его обрабатывать. Раньше так всегда делали... Когда пишешь на Assembler, например, хранить сжатые данные в exe удобнее, чем работать с файлами. biggrin Однако в GM такой возможности нет, это всего лишь конструктор.




Сообщение отредактировал TimKruz - Вторник, 24 Июля 2012, 17:28
realyheadДата: Вторник, 24 Июля 2012, 17:38 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
но почему тогда одна и та же картинка в png весит больше чем в jpg

поиграть в мою онлайн игру
llibertyДата: Вторник, 24 Июля 2012, 18:10 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
Потому что у них разные алгоритмы сжатия. JPG (сжатие с потерями) лучше для полутоновых картинок и фотографий. А для пиксельной графики или однотонных картинок (мультяшный стиль) - лучше PNG (сжатие без потерь).
QvantДата: Вторник, 24 Июля 2012, 18:16 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
TimKruz , половину что написал для ГМ работает не так facepalm

PNG хранится внутри ехе в сжатом виде , GM упаковывает в exe-файл программы чистые bitmap'ы только формат JPG.
Фон в JPG будит раз в в 10 меньше весить чем PNG32 ! Поэтому Все фоны надо хранить во внешних папках вне экзешника.
Мелкие детали размываются , но для фона это приемлемо.

Можно ещё PNG32 преобразавать в PNG8 или Gif , если палитра картинки не очень насыщеная. Но JPG сжимает сильнее
QvantДата: Вторник, 24 Июля 2012, 18:27 | Сообщение # 10
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Quote (lliberty)
PNG (сжатие без потерь)

PNG бывает разный , кроме PNG32 , есть ещё PNG24 и PNG8 , последний может сжать в 3 раза , если палитра небольшая (например пиксель арт) то потерь не будит , если обычное изображение то палитра уменьшается.

в JPG размываются мелкие детали изображения

Quote (TimKruz)
Хорошо бы использовать формат PNG для картинок и/или можно сжать в zip-архив

нельзя сжать уже сжатое изображение

Можно даже исхитриться и сохранить спрайт вместе с маской в jpg biggrin


Сообщение отредактировал Qvant - Вторник, 24 Июля 2012, 18:30
QvantДата: Вторник, 24 Июля 2012, 18:48 | Сообщение # 11
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Вот вам пример PNG32 -28кбайта , так спрайт находиться внутри ГМ , если загружался как PNG


Его можно разбить на JPG c маской 3.9кб и 1.8 кб (хранить только во внешней папке)



А вот для примера не сжатый спрайт bmp 53кб (если засунуть JPG внутрь экзешника или несжимать его в PNG)


bmp можно сжать архиваторами а PNG и JPG практически не сжимаются.
PS.Кстати , на этом примере первый и последний рисунок (PNG и bmp) были получены из среднего JPG + маска


Сообщение отредактировал Qvant - Вторник, 24 Июля 2012, 18:56
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг