Пятница, 29 Ноября 2024, 13:24

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Что нужно для адекватной озвучки?
Bu11aДата: Пятница, 03 Апреля 2015, 22:21 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Доброго времени суток друзья.
Как часто начинающие разработчики сталкиваются с проблемой озвучки игры? Почему это происходит? Обычно новички не понимают что такое звук в компьютере, как он записывается, как оцифровывается и как на него в следствие можно повлиять. От этого непонимания происходит и поверхностное отношение к аспекту озвучки (А запишимся на обычный комповый мик - будет норм), которое влияет на атмосферу игры и может даже отвернуть геймера.
А что же нужно для получения проф звука в игре? Возьмём например РПГ. В таких играх важен сюжет, передать его должны (например) персонажи. Для этого нам нужны проф актёры. Для записи актёров нужны: Микрофон(желательно студийный конденсатроный), предусилитель (иногда он бывает уже в самой звуковой карте), звуковая карта с поддержкой разъёмов XLR и фантомным питанием, ну и очень важно - это помещение для записи. Комната должна быть обшита звукопоглащающими материалами для ликвидации реверберации и комнатных модов.
Всё описаное выше обычно дорого стоит и не по карману начинающим игроделам, поэтому моя статья посвящается последним:

Озвучка персонажей игры малыми силами.

Итак у нас есть 3 аспекта влияющих на качество записи: ГОЛОС, ТРАКТ и КОМНАТА.

1. Голос. Человек которого планируете записывать должен иметь голос подходящий персонажу по своим характеристикам (Уверенность, сила, высотность и т.д.), а так же должен уметь передать интонацией эмоциональную окраску. Если же в штате нет актёров, а есть только "Я которое НЕУМЕЕТ", то пробуйте работать с интонацией. Учитесь слушать голоса из фильмов или игр и цитировать с похожей интонацией. Записывайте, прослушивайте и критически оценивайте себя. В конце концов запишитесь в театральный кружок. Со временем вы научитесь управлять голосом и можно будет хотя бы копировать интонации актёров и получать более-менее адекват. Если же тембр голоса не походит, то можно по хитрить с программными средствами типа PitchShift, но имейте ввиду что человеческое ухо настроено так, что слышит малейшее програмное вмешательство в голос; особенно это касается понижения и повышения голоса.
Ну и на по следок - ни какие программные средства не могут исправить посредственный голос. Либо развивайте голос и актёрский навык, либо нанимайте профи.

2. Звукозаписывающий тракт. Если воткнуть даже самый дорогой микрофон в бытовую звуковую карту, то вы получите УГ. Обычное правило звукарей - в тракте всё должно быть одинаковой ценовой категории. То есть даже имея всё крутое, плохой микрофонный кабель может изрядно по портить звук.
Теперь про минимум.
Если планируется максимальная передача эмоцианального окраса и тембра то лучше иметь конденсаторный микрофон. Даже недорогой конденсаторник (100-150$) может дать очень хороший результат. Я когда то использовал Samson CO1, он немного шумит, но в игре не слышно этого шума. Если же 100 баков это дорого, то можно сойтись даже на обычном динамическом речьевом микрофоне 30-50$. Динамические микрофоны обычно не шумят вообще и и имеют кардиоидную направленность (ловят звук только спереди), что в свою очередь уменьшает попадание эха комнаты в тракт. Такие мики конечно не передают красоту тембра голоса, но скажем для начитки брифинга, для ответа юнитов в РТС вполне подойдут, а если попотеть с обработкой, то можно получить очень неплохие результаты. Не забудте про попфильтр. Его можно купить или соорудить самому. Он спасает от взрывных согласных Б и П.
Микрофоны караоке - это последний вариант, если уж совсем денег нет. Диктофоны с телефона или планшета это вообще не вариант.

Далее идёт по тракту кабель, но его пропустим. Скажу что он должен быть нормальным biggrin

Предусилитель (Преамп). Сам микрофон даёт в основном очень тихий сигнал. Усиление такого сигнала программным путём приведёт к шуму и появлению артефактов в голосе. Преамп усиливает звук до оцифровки, тем самым избавляет от артифактов. Так же можно регулировать громкость записи(Если артист орёт и перегружает тракт усиление можно уменьшить). Преамп нужен пусть даже самый дешевый, например Behringer MIC100 НО... Частенько предусилители встречаются встроеные в звуковую карту...
Звуковая карта. Она должна быть как говориться не realtek. Звучку лучше покупать не в компьютерном магазине , а в магазине муз инструментов. Там у продавца-консультанта можно выпытать что можно подобрать под ваши задачи. Звуковая должна иметь XLR разъём, Ну или хотя бы джек. Если хотите с экономить на преампе то берите звучку с пемапом. Желательно чтоб звучка не сильно шумела, ибо програмная обрезка шума пагубно сказывается на самом сигнале. У меня когда то была звуковая карта Alesis IO 2, она не самая дешевая, но для наших целей точно подошла бы. Неважно звуковая внутренняя или внешняя. Да, ещё, если планируется использование конденсаторного микрофона - имейте ввиду что они часто требуют наличия фантомного питания. Этот пункт должен присутствовать либо в предусилителе либо в звуковой карте (с предусилителем).
Ну и напоследок про USB микрофон. Существуют микрофоны которые не требуют предусилителя и звуковой карты. Они подключаются к компу через USB кабель. Как они работают и как звучат я не знаю, но думаю что тот же samson co1u usb звучит лучше чем диктофон на телефоне или планшете во много раз.

3. Помещение. Главный герой удирает с героиней по горам от врагов... Оторвались... И тут находясь на открытом воздухе в горах мы слышим голос главного героя говорящий из комнаты 2х3 "Детка ты цела?" Странно... Видим горы и открытое пространство а звук как из ведра... Почему так?
Всё просто. Наш слух очень чувствителен. Мы обычно слышим не только звук но и его отражения от других поверхностей, эти отражения дают нам информацию об акустике того места откуда звук. Любой думаю отличит звук в пещере от звука в комнате или в поле. Конечно голос не нужно писать на улице или в пещере, но и от звука собственной комнаты стоит избавиться. Профи обшивают комнату минеральной ватой покрывая её например ковролином. Это не дёшево, но результат бывает перфектен.
Если не по карману, то стоит: Принести побольше мягкой мебели, навешать на стены одеяла, шубы и т.п. купить плотные шторы, ковры, открыть шкафы с одеждой и постараться избегать плоских параллельных поверхностей. Я слыхал что некоторые вообще вокал записывают в шкафу, и это тоже неплохой вариант. В общем нужно максимально заглушить звук комнаты. Ещё чем ближе к микрофону вы пишетесь тем лучше будет соотношение голоса и эха комнаты (Часто это может дать бубнение в голосе, благо это можно исправить путём обрезки низких частот программным эквалайзером)

Выводы: Не стоит строить иллюзий типа "А запишимся на обычный комповый мик - будет норм". Как ни крути, но если хочется хорошего саунда придется платить. Либо студии и актёрам, либо покупать технику, учиться с ней работать и главное работать над своим голосом. Кстати если купить норм звук\зап тракт можно нанимать актёров из своего города, а второстепенных персонажей пробовать своими силами и силами друзей.

P.S. прошу прощения за некий сумбур. Писал на одном дыхании. Если есть замечания или дополнения - исправлюсь. Если будут вопросы - отвечу. Если кому то поможет - буду рад.
Если тема не актуальна - удаляйте.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг