Смотри принцип: я выбрал в качестве источника света солнце, позиция справа сверху. Соответственно, все падающие тени будут находиться слева снизу от выступающих объектов. Справа сверху тогда должны находиться участки света и блики, если они есть у материала. Обрати внимание на нижнее левое окно: каждая рейка выступает относительно стекла, соответственно, отбрасывает небольшую тень падающую на само стекло. За счёт этого и удаётся передать объём объектов.
То что ты начал читать о цвете - это хорошо, и с ним у тебя, на данном этапе, проблем-то нет, но цвет вообще не определяет форму объектов, не передаёт из какого материала этот объект создан. Цвет, по-сути, может быть любой.
И, хоть синих людей не бывает, мы определяем изображённый объект как человека, а не как ведро с синькой. Цвет надо использовать как дополнительное средство выражения - им нужно делать изображение более вкусным и сочным, передавать настроение. Но 99% визуальной информации объекта - это блик, свет, полутень, тень, рефлекс, тень падающая. Без каких-либо цветов.
У тебя сейчас наиболее слабое место не цвета - они у тебя хорошие, а на светотень. Рисуй. Практика - это всё. Возьми какое-нибудь цветное фото - большой театр, например. Обесцветь его, чтобы цвета тебя не отвлекали от светотени и изучи. Обрати внимание, фото сделано в пасмурный или солнечный день? Утром, днём или вечером? Погляди на контраст между светом и тенями, между тенями и тенями падающими. Нарисуй это здание в ч/б с этого референса. Учись передавать светотень при рисовании с натуры одним лишь карандашом. Натюрморты для этого и рисуют. Не интересны кувшины и вазы? Рисуй камни и деревья или людей и животных. Один чёрт главное практика.