Чему вы научитесь в этом уроке: 1. Вы поймете как расставлять объекты во Frame Editor 2. Ознакомитесь с созданием логики для игры 3. Наконец, вы сделаете так, чтобы при прикосновении ГГ с неким объектом, фрейм заново перезапустится
Что будет включать в себя этот урок, а также последующие? 1. Мой авторский текст(это будут оригинальные в своем роде уроке, копирование без моего согласия не одобряется мною) 2. Домашние задания(Задания, которые будут идти по материалу, не вошедший в данный урок. Таким способом вы научитесь думать, а также намного быстрее освоете MMF2 на достаточном уровне, ну, как у меня) 3. Исходники(Правильное выполнение ДЗ. Вы конечно можете его сразу скачать, даже не думав над ДЗ. Но это будет вам не в пользу)
Урок скорее всего будет доступен в 2х вариантах: видео и письменный вариант. С первым неуверен. Но все же, начнем!
Открываем ММФ2, создаем новую игру(См. "Вводный урок"). Перед нами пустое ИГ(Игровое Пространство). Перед тем как добавить объекты, разберемся что нам надо:
1. Главный Герой(Тот, кем мы будем управлять) 2. Платформы(По которым наш ГГ будет бегать и прыгать 3. Объект, после прикосновения с которым, фрейм обновляется и ГГ появляется в стартовой позиции 4. Фон(Пусть это будет вертикальный голубой градиент. Будет чем-то похоже на небо)
Начнем по порядку. Щелкаем 2 раза ЛКМ по ИГ(В произвольной точке). Перед нами появляется окошко. Слева мы можем увидеть All objects, Audio и т.д. Все они предназначены для разных целей(для воспроизведения музыки и т.д.). Но сейчас нам нужно выбрать All Objects. Далее мы щелкаем по Active(Синий бегущий человечек) и нажимаем ОК. Теперь, опять же, в произвольной точке кликаем ЛКМ 1 раз. У нас появился серый ромбик. Это и будет наш ГГ. Теперь, изменим его внешний вид. Щелкните по этому ромбику 2 раза ЛКМ. Перед нами явилась панель для рисования или редактирования внешнего вида объектов(Насколько я помню, это называется Picture Editor) Но не суть. Слева посередине мы видим инструменты. Пипетка, прямые линии, кривые линии и т.д. В самом верху мы видим белый лист(нужен для того, чтобы создать объект с нуля), Import(открыть существующее изображение) и Save(сохранить текущее изображение). Чуть ниже тоже есть некоторые инструменты. Но они нам пока что не нужны и я расскажу о них в следующих уроках. Самый низ служит для анимаций. Но о них тоже в следующих уроках. Идем в инструменты, которые по-середине, выбираем пунктирный квадратик(Выделение), выделяем полностью наш ромбик(Так и хочется сказать "Выделяй меня ПОЛНОСТЬЮ"), и на клавиатуре нажимаем Delete. Если не получилось нажимаем Ctrl+X. Далее, вверху справа выбираем цвет и заливаем наш пустой квадратик(Думаю, люой человек знает, как выглядит значок заливки. Если нет - то оно как и в пейнте - ведро с выливающийся краской). Все, наш ГГ готов. Жмем ОК. Настало время создать платформу. Опять щелкаем 2 раза ЛКМ по ИГ. Слева выбираем Background-------------->Quick Backdrop. Появился темный квадрат. Мы почти закончили художественную часть урока. Мы постепенно приближаемся к Логической части. Для начала, идем в Properties Toolbar ------------------->Settings. В поле Type выбираем Motif. Изменять внешний вид не будем, такие крестики тоже сойдет(Но если уж сильно хочется изменить, то вы знаете как это сделать). Теперь в ИГ 1 раз щелкаем ЛКМ по нашей платформе и изменяем размеры. 1 Платформы нам мало, так ведь? Сделаем чуть больше. Не снимая выделения(Если сняли - еще раз нажмите ЛКМ по платформе) жмем и удерживаем ctrl и ЛКМ перемещаем нашу платформу. Их стало две!
Quote
Примечание: Если нажать ПКМ по нашей платформе, то мы увидим Clone Object. В чем же разница? Разница в том, что когда вы используете ctrl+мышь то вы создаете объекты с абсолютно одинаковыми свойствами. Можете в этом убедится, изменив размеры первой платформы. Изменятся и остальные платформы. А если использовать CO, то вы создадите объкты, которые похожи только внешне. Т.е. если использовать СО и изменить первый объект, второй не изменится. Второму вы можете задать другие св-ва
Запустим игру, нажав F8(Примечание: разница между F7 и F8 в том, что F8 запускает всю игру, а F7 только данный фрейм). Как видим, наш ГГ не двигается. Как исправить? Щелкаем ЛКМ по нашему герою, идем в Properties Toolbar. Нажимаем на бегущего человечка(Movement) и в поле Type выбираем Platform. Ниже появляются хар-ки, которые мы можем изменить(Скорость, ускорение, замедление, сила и т.д.). Но нам хватает дефолтных настроек. Пробуем запустить снова. Наш герой провалился! Караул, сдаемся, руки вверх. Как быть? Ладно, помогу я вам Нажимаем ЛКМ по одной из платформ, идем в Properties Toolbar, выбираем белый лист с треугольником(RunTime Options) в поле Obstacle Type выбираем тип Obstacle. Разница между Obstacle и Platform в том, что если выбрать тип Platform, то ГГ сможет запрыгнуть на нее снизу. А если Obstacle, то нет. Это по сути стена. Опять запускаем. Опять ГГ провалился. Да что ж такое! Ладно, теперь начинается самое интересное. Логическая часть урока. Идем в Event Editor(В самом верху, прямо под словом Window такая сетка из квадратиков). Это "место" предназначено для того, чтобы задавать объектам логику т.е. поведения и все остальное. Для начала подумаем логически. Что нам надо? Когда игрок сталкивается с платформой -------------> игрок останавливается(т.е. не продолжает падать). Попробуем это выполнить в программе. Жмем на New Condition. В окошке щелкаем ПКМ по нашему ГГ. Выбираем Collisions-------------->Backdrop. И под изображением нашего героя(что находится чуть выше) щелкаем ПКМ по квадратику(См. скриншот) Черным оно у вас не будет, это я его так выделил, чтобы вам было понятнее
После того как вы нажали ПКМ в том месте, где я показал, идем в Movement ---------> Stop. Все! Теперь запускайте игру и бегайте, прыгайте(Shift) Если что-то не устраивает, вы всегда можете вернуться во Frame Editor и там изменить параметры(Я уже говорил как это сделать, см. выше). Ух, почти закончили. Осталось создать объект, при соприкосновении с которым, фрейм перезапустится. Но это и будет ваше домашнее задание. Я только подскажу, что рестарт фрейма находится в Storyboard Controls (Шахматная доска). Сейчас я выложу полный исходник с готовым ДЗ и правильным выполнением урока. На сегодня все, с вами был черная тень. Всем творческих успехов, до встречи! Свои вопросы вы можете задать здесь или мне в ЛС
Multimedia Fusion Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан. Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.