Grimuare | Дата: Суббота, 25 Августа 2012, 01:22 | Сообщение # 1 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Alan Wake расскажи друзьям «Alan Wake» это удивительная смесь компьютерной игры, телесериала и книги. Это не обычная, стандартная аркада с задачей «убей все что шевелится», это скорее сюжетная головоломка, которую ты распутываешь по мере прохождения.
Сюжет классический для книг Кинга, из которых авторы игры и черпали вдохновение. Эта история о простом рубаха-парне, по имени Алан Вейк (как в «Max Payne», эта игра содержит пасхалку в имени героя, понять которую очень легко, по последним словам перед финальными титрами… не буду спойлерить, и надеюсь, вы дойдете до финала самостоятельно). Но прежде чем раскрыть сюжетную фабулу, я сперва хочу рассказать, как именно построена подача сюжета.
А построен он по типу сериала. Игра делится на эпизоды, в каждом из которых есть своя трех-актовая структура и своя кульминация. По сути, каждый эпизод игры самостоятельный, и здесь нет типичного для компьютерных игр построения сюжета, когда начало и финал интересны, но середина провисает, и по сути в середине игры ничего не происходит. Нет, тут всегда есть что-то новое и интересное.
Так, теперь к сюжету. Главный герой Алан Вейк, известный писатель, который лишился вдохновения. Он не может даже смотреть на пишущую машинку и за два года тверского кризиса, не написал и строчки. Его жена, дабы развеять это проклятье копирайтера, отправляется с ним в загородный живописный городок – Брайт Фолс. Однако вместо вдохновения, Алан нажил себе неприятности. Некая злая сущность по имени – Тьма, похитила его жену и хочет использовать талант писателя, как способ вернутся в мир живых. Для этого, ей нужно чтобы люди верили в нее и боялись, а что может быть лучше, чем стать персонажем новой книги известного писателя, которую прочтут миллионы?
Стоит так же отметить, что в сюжете, время от времени всплывают спойлеры. Вы по ходу игры собираете страницы рукописи, предсказывающей будущее и в какой-то момент, вы сами начнете верить, что Алан Вейк - лишь персонаж чужой истории. Так же есть моменты, когда сюжет начинает казаться вам просто глупым или переусложненным деталями. Особенно в начале, когда у героя как в дурных телесериалах, вдруг обнаруживается амнезия. Однако не судите книгу по обложке. Постепенно все встанет нас свои места, и сюжет покажется вам логичным и понятным. Тут даже не поленились объяснить, какого лешего нам постоянно показывают куда идти и что делать - надписи из флуоресцентной краски, а по всей округе разбросаны патроны и осветительные шашки .Т.е даже это авторы, смогли логично объяснить! Браво!
Геймплей: «Alan Wake» это совсем не боевик, и не аркада. Это чистокровный хоррор. Все элементы присутствуют: гнетущая атмосфера, заставляющая вас нервно ерзать на кресле; пугающие персонажи со своими тайнами и скелетами в шкафу, малое количество боеприпасов (из оружия есть только пистолеты и ружья, да световые гранаты и осветительные шашки как ультимативный вариант расправы над соперником), а монстры пугают и кажутся неуязвимыми.
В отличие от многих игр, здешние монстры не самостоятельные существа, а лишь марионетки Тьмы. Она может вселиться в мирных лесорубов, что бы те покрошили вас в капусту топорами. Потом вселится в стаю воронов и атаковать вас с воздуха, следом примет оболочку бульдозера, который будет таранить вас, пока не размажет по стенам, ну, а поднимать в воздух и швырять в вас разные бочки, гигантские шестеренки и ржавые холодильники и вовсе сюитная забава для этого древнего порождения кошмаров. Постепенно ты понимаешь, что с этим врагом ты просто не сможешь справиться, выстрел из ружья для нее как слону дробина. Она просто сменит тело и будет вновь играть с вами в кошки-мышки. клянусь, если бы не благая цель спасения любимой, Алан бы поняв всю тщетность борьбы с Тьмой, вышиб бы себе мозги, в лучших традициях героев «Ужаса Аркхема».
Добавьте к этому то, что сам Алан долгое время боялся темноты (и страх в его душе и стал источником вдохновения для книг), темноты боится и его похищенная жена, темнота окружает и подстерегает, и от нее нельзя спрятаться. Постепенно при погружении с в сюжет, вы и сами сможете вспомнить какого это - боятся темноты. Впрочем, есть один персонаж в игре, что пытался бороться с темнотой, но правда ему пришлось, сорок лет жить на гидроэлектростанции с сотней включенных лампочек, боясь выйти из дома после захода солнца.
Единственное, что может помочь, это свет! Фонарь, с которым герой не расстается, помогает снять «пелену тьмы» с инфицированных, а после уложить их парой выстрелов. Фонарик так же помогает «растворять» захваченные тьмой предметы, и даже целый трактор может исчезнуть! Фонари различаются по объемы батареи и силе освещения. Так же в игре есть световые гранаты, уличные фонари и прожекторы. Они пригодятся если монстры зажали вас со всех сторон.
Осталась тут и фирменная фишка с замедлением времени, которая работает немного иначе, чем в том же «Максе». Когда противник пытается вас ударить, вы можете увернуться, и в этот момент время замедляется. У вас есть пара секунд, чтобы отбежать и открыть огонь по злодею!
Заключительные слова: Эта игра не шедевр, но это очень интересная и захватывающая игра. Даже если для вас эталоном является инди-конструктор «Minecraft» или залихватский непрекращающийся экшен вроде «Bullestorm», то все равно, вам стоит хотя бы попытаться сыграть в «Alan Wake». Эта игра просто цепляет и не отпускает до самого финала. К тому-же тут не только нужно щемится по углам и убегать от нечисти. Тут есть моменты, когда игра, на несколько минут становится то боевиком, то квестом. Мало нет однообразия и полно свежих идей!
Итоговая оценка: 8.5 из 10
|
|
| |
TLT | Дата: Вторник, 28 Августа 2012, 01:37 | Сообщение # 2 |
Сейчас нет на сайте
| В последнее время терпеть не могу такие игры - всё заскриптовано, а тебе лишь нужно вовремя нажать кнопку...
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
МистерИкс | Дата: Вторник, 28 Августа 2012, 01:48 | Сообщение # 3 |
Текстовик
Сейчас нет на сайте
| Quote (TLT) В последнее время терпеть не могу такие игры - всё заскриптовано, а тебе лишь нужно вовремя нажать кнопку... А что в этом плохого? Просто интересный сюжет подан в качестве игры - погружение в его мир становится более глубоким и захватывающим. Это просто своя ниша, которая понравится далеко не всем.
Три Пути - текстовый квест Not Quite Heroes - пародийная jRPG в разработке
|
|
| |