Может быть всё-таки тебе больше подойдёт конструктор или простой движок?
Если же всё-таки решил учить язык программирования, то выбирай C++. Слухи о его сложности сильно преувеличены. На самом деле он не сложнее паскаля (а может быть даже и легче).
EvilChaotic, Ты чего картинками сказать-то хотел? Что если писать сетевые приложения c десятками классов на C++, и при этом запустить отладочный режим, то это будет выглядеть как пульт управления космическим кораблём?
Проблема только в том, что начинают обычно с Hello world. А на этом уровне (при условии, что есть хороший учебник) новичок не заметит разницы в сложности между C++ и Basic'ом.
Если говорить о графике, то конечно же переход к ней на C++ будет намного дольше чем в Blitz, но так ведь и результат будет отличаться в разы.
Уроки от NeHe это хорошо, но для тех кто уже знаком с ОпенГЛ, имхо(он не объясняет основ, вроде синтаксиса команд и т.п.).
Какой синтаксис команд? Там же обычные вызовы функций. Или не хватает именно описания всех аргументов?
Quote (FujiwaranoSai)
Вопрос №2: Я не совсем понимаю разницу между ОпенГЛ, ОГРЕ и ДирексИКС. Я так понимаю что это все библиотеки, в которых описаны методы прорисовки объектов и окружающей среды. В чем же тогда различие? Чем графический движок отличается от графической библиотеки, если они оба "рисуют" графику?
OpenGL и DirectX - две основные графические библиотеки. Ogre - графический движок написанный на OpenGL.
Все движки написаны с использованием одной из библиотек. Библиотеки предназначены в основно только для вывода графики (на довольно низком уровне). В движке же, помимо графического модуля (написанного на одной из библитек), должны присутствовать и другие: загрузка ресуров, AI, звук... Если говорить только о графике, то движок - это более высокая абстракция над графической библиотекой, а соответственно работать с графикой в движке (хотя, смотря в каком, хе-хе) гораздо легче, чем напрямую через библиотеку. Если нужно понимание того, как создаётся графика на современных компьютерах, то конечно же нужно учить DirectX или OpenGL. Если хорошо изучишь одну из библиотек, то перейти на любой движок (или на другую библиотеку) не составит труда. А вот если нужно в кратчайшие сроки приступить к созданию игр, то конечно же лучше выбрать движок (или даже конструктор).
Quote (Vinchensoo)
Я крайне не рекомендовал бы "наезжать" на Ламота. Он учит тем вещам,которые многие современные авторы просто игнорируют. Самое главное в его книгах- почерпнуть идею.
Я не "наезжаю". Но книжки тем не менее устарели. Кстати, я не помню ни одной вещи из его книжек, которая бы не описывалась современными авторами.
Quote (Vinchensoo)
Это который сам не одной игры не сделал? Да, очень хороший пример)
Не слишком удачный пример привёл, это да. Пардон муа. Надо было привести пример человека, который не сделал ни одной игры, собирается выпустить мега-мморпг к 2018 году, но при этом пишет уроки к Eclipse и критикует замечательного автора (скорее-всего не читав его книг). Это не наезд, без обид.
Если серьёзно, то каждый должен заниматься своим делом: Боб Фитч, Питер Мулине и Сид Мейер - делать игры, а Джим Адамс и Андре ЛаМот - писать книги. То что Джим Адамс не написал ни одной игры (хотя, насколько помню, это не так), не означает, что он плохой программист и не знает как пишутся игры. Его книжки - одни из лучших, что доводилось читать по теме. Кстати, скажи, в разработке какой мега-игры участвовал Андре ЛаМот? Это так к слову.
Quote (Vinchensoo)
В свое время пробовал, не понравилось.
Это не значит, что уроки плохие. Уроки NeHe - одни из лучших по OpenGL.
Quote (Vinchensoo)
Книга дает больше свободы.
Как это?
Quote (Vinchensoo)
Уроки приучат к одному стилю программирования.
Уроки NeHe приучат к одному стилю программирования? Извиняюсь, а ты всё-таки читал книги Андре ЛаМота? Вот уж у кого ужасный код, так это у него. Пишу учебник
Сообщение отредактировал el_rey - Пятница, 25 Декабря 2009, 00:26
Хочу попробовать свои силы в создании игр( для начала 2Д - бродилка-стрелялка т.к. комп не очень мощный). Посоветуйте, с чего начать?
Может быть лучше подойдёт какой-нибудь конструктор?
Если же интересует создание игр на более "низком уровне" - с помощью DirectX или OpenGL, то книжки Ламота и Горнаков не подойдут. Первый автор уже давно ничего не писал и большинство его книг нужно рассматривать как антиквариат (хотя для своего времени, отличные были книжки), а в книгах (некоторых) Горнакова большую часть занимает переведённая справка из MSDN.
Авторы хороших книг по DirectX (названия просто не помню, они все однотипные): Питер Уолш (на русском книг не видел), Фрэнк Д. Луна (есть на русском), Джим Адамс (некоторые книги точно выходили на русском).
По OpenGL в сети есть отличные уроки от NeHe (Neon Helium) как на английском, так и на русском.
Если нужно, могу дать ссылку на урок, в котором показаны принципы анимации в двухмерных играх (под DirectX).
jjanki Осмелюсь порекомендовать вот эти уроки. Начинать нужно с раздела C++. Если сможешь освоить первые пятнадцать уроков этого раздела и семь уроков раздела Математика, то шансы создать свой движок у тебя есть. Пишу учебник
единственая игра доделаная эт марской бой, ниделю гдето писал . даже пробывал 3D графику одного объекта сделать но в формулах запарился, ща нашел новый бейсик работает в винде но он не успевает много обьектов обработать
Если смог полностью написать морской бой, то конечно же учи C++. Если собираешься делать в 2D то потребуется C++ и совсем чуть-чуть DirectX или OpenGL. Кстати, слухи о сложности C++ сильно преувеличены, только нужно найти хороший учебник. Пишу учебник
Сообщение отредактировал el_rey - Вторник, 15 Декабря 2009, 15:32
Конечно есть, именно поэтому такие игры как braid, world of goo, trine, insanely twisted shadow planet выходят раз в несколько лет. И конечно же все эти игры сделаны на бесплатных конструкторах/движках.
Quote (Vinchensoo)
Игра подобного плана с легкостью реализуется на game maker
В игре, про которую спрашивает maxim111, довольно сложная экономическая модель и сложная боевая система и тактика (например, можно атаковать с флангов и тыла - урон будет больше). Я сильно сомневаюсь, что игру такого уровня можно сделать на game maker. Пишу учебник
maxim1111, В игре, насколько помню, юниты группируются в отряды, а экономическая часть похожа на Settlers? Навряд ли найдёшь движок. Могу только порекомендовать учить C++ и OpenGl/DirectX. Пишу учебник
Нужно создавать графику для учебных программ. Сейчас - спрайты, в дальнейшем модели и текстуры.
В данный момент нужно нарисовать ходьбу персонажа (того, что справа):
Качество должно быть как минимум не хуже, чем то, что получается у меня. Пример моей анимации - поворот направо из пяти кадров, можно посмотреть в программе "Спрайты. Часть 1.", которую можно скачать из раздела "Листинги -> Программы DirectX".
Пока что нет возможности платить. При длительном сотрудничестве оплата будет обязательно.
Мат от бескультурья. Во всех MMORPG за него банят.
А вот если игра о бандитах, там мат тоже убирать? Бандиты-то университетов не заканчивали.
Quote (Vinchensoo)
это бред и тупость.
А как ты относишься к таким выражениям: вкусный яблок, красивый девушка? Говорить: вкусное яблоко и красивая девушка - тоже бред и тупость? А ведь в основе этих выражений (чёрный кофе, красивый девушка) одна и та же ошибка. Знаешь ли ты как слово кофе стало мужского рода? Знаешь ли ты, что, например, слово метро раньше тоже было мужского рода? Говорили так: современный метро. Здорово правда?
Мат просто необходим в определённых ситуациях. Была раньше такая игра - kingpin. Игра - о бандитах. В разговорах - сплошной мат. Считаю, что игра является одним лучшим представителем жанра экшн даже сегодня.
Quote (Roderik)
Хотя в принципе чему удивлятся, когда мин. образавания издаёт бредовые законы. Кофе среднего рода - это бред и глупость.
Это всё равно что утверждать: солнце среднего рода - бред и глупость! Извини конечно, но любому русскому очевидно, что слово кофе - среднего рода. Данный закон лишь расставляет всё на свои места. Пишу учебник
с++- ооп, и это просто вынос мозга для новичка, который не умеет кодить...
Новичку будет без разницы: C++, java, pascal или basic, так как первое время он будет изучать основные, как ты говоришь, алгоритмы языка, а они во всех языках одинаковые.
Quote (Vinchensoo)
конечно, учить с++ без ооп, но смысл?
C++ без ООП - это просто C. Смысл в том, что даже C даёт гораздо большие возможности чем basic. И это не говоря уже о том, что перейти с C на C++ намного легче чем с basic'а на C++.
Quote (Vinchensoo)
в с++ мы прыгаем по коду-как хотим
Извиняюсь, что ты имеешь ввиду: "прыгаем по коду - как хотим"? Пишу учебник
Vinchenso: То о чём ты говоришь правильнее называть управляющими структурами. Управляющих структур немного: следование (тот пример, который ты привёл), ветвление и цикл. Это всё. И что самое главное, во всех языках программирования управляющие структуры одинаковые. В связи с этим, не имеет значения выбор языка. Но C++ даёт больше возможностей и гораздо более распространён по сравнению с другими языками программирования.